Parovoz.COM http://www.parovoz.com/phpBB2/ |
|
Фильм "Еще живой раритет" и Зебляковская УЖД http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=4&t=976 |
Страница 6 из 7 |
Автор: | Ibos [ 03/03/2007 16-20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Уж лучше бы молчали бит - 1 знак байт - 8 битов |
Автор: | Денис(3d) [ 04/03/2007 16-42 ] |
Заголовок сообщения: | |
УРАААААА! я докачал Раритет до концаАААА! |
Автор: | Денис(3d) [ 04/03/2007 16-44 ] |
Заголовок сообщения: | |
БД писал(а): Пока висит.
уже не висит. качал с трэйнсима |
Автор: | БД [ 04/03/2007 19-39 ] |
Заголовок сообщения: | |
3d писал(а): УРАААААА! я докачал Раритет до концаАААА!
Ну и слава Богу! А с МГУ-шного сервака видимо убрали. Собственно и договаривались временно. |
Автор: | nikki [ 04/03/2007 21-25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Докачал сегодня. На закачку ушло 4 дня (64кб анлим) Еще не смотрел |
Автор: | Денис(3d) [ 05/03/2007 09-47 ] |
Заголовок сообщения: | |
nikki писал(а): Докачал сегодня. На закачку ушло 4 дня (64кб анлим)
КАК какая скорость закачки была? если не секрет |
Автор: | nikki [ 05/03/2007 12-16 ] |
Заголовок сообщения: | |
3d писал(а): nikki писал(а): Докачал сегодня. На закачку ушло 4 дня (64кб анлим) Около 5кб/сек. Но у меня еще куча хлама качается. |
Автор: | Shimanski [ 05/03/2007 14-37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ibos писал(а): Уж лучше бы молчали
бит - 1 знак байт - 8 битов Я это имел в виду. Извините опечаточка |
Автор: | _cdecl [ 06/03/2007 01-23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я ознакомился с фильмом, и по твоей, Дмитрий, просьбе, вношу и свою лепту в книгу жалоб и предложений. Расскажу, каким бы мне хотелось видеть это фильм. Приступлю к правде-матке 1) "Разгромная критика" Я, как зритель, в начале фильма пытаюсь подстроиться под сюжет, под тематику, чтобы в дальнейшем мне легче было мысленно связывать изложенное. Заставка фильма (первые 2 минуты) слабо вяжется с его содержанием, мне хотелось бы критиковать заставку в первую очередь. Я сморю заставку. Что я там вижу? Я вижу там мгновения, монтаж мгновений. Я начинаю понимать, что автор хочет передать свои воспоминания о фильме - в заставке показываются короткие моменты фильма, причем моменты показываются не сначала и не до конца - это именно мгновения. По заставке, я понимаю, каким будет фильм, какова будет его точная тематика - например: 1) безличное повествование фактов, общение "факты-зритель" (голос за кадром); 2) повествование фактов от первого лица (субъективный взгляд, явная передача информации зрителю через себя), общение "я-зритель"; ... 10) повествование о том, как мы круто оторвались на Зебляковской УЖД, и что мы познали на Зебляковской УЖД (хроника всей поездки). Думаю, заставкой автор хотел сказать: "Поездка была полна приключений и отрыва, я везде успел почувствовать себя как дома, у меня остались только положительные впечатления". Но фильм явно не про жесткий отрыв - все же фильм прежде всего про Зебляковскую УЖД. Мы все знаем, что делу время, а потехе час. И раз за всю поездку было столько потехи, как показано в заставке, то думается, что в основной части фильма (где дело) будет изложено во много раз больше. Короче говоря, о Зебляковской УЖД мы узнаем много - от сих до сих - от процесса сруба леса до гостеприимности местных жителей. О равноправии. Создание автором равноправия вызывает уважение стороннего наблюдателя - автор умеет распределять права между собой и каждым из участников поездки, отдавая каждому ровно столько, сколько нужно, не забывая оставить себе тоже сколько нужно. По заставке же создается впечатление о себялюбии автора - почему автор показывает в зставке только себя, нет кадра с оператором, махающим рукой, нет хозяев дома, где была пьянка, ну и т.д. Поездка все же была общей - как минимум три человека - автор, оператор и хозяин пионерки. Впечатления получали все, для многих в этой поездке было что-то новое - потому надо было показать, как отрываются все, а не только автор. Тем более, что раз автор является главным повествователем, внимания ему будет уделено еще огого (конечно, в фильме будут говорить и другие, будут слышны чьи-то радостные голоса и комментарии, но автор берет на себя профессиональный рассказ с хорошей дикцией, потому в основном будет говорить он - он это умеет лучше всех остальных). С оператором все же надо решить раз и навсегда, на всё протяжения фильма - будет ли он явным участником поездки, или же он не появится в кадре _вообще_. Если он появится в кадре, он должен быть должным образом представлен (ну хотябы засветиться в той же заставке), чтобы где-то в середине фильма внезапное появление его в кадре не стало для зрителя неожиданностью. Потому в фильме бросается в глаза - на пионерке все время едут два человека, и вдруг в следующем кадре лицо какого-то третьего левого мужика (не в обиду оператору, но первое впечатление зрителя будет таким), который даже элементарным подмигиваньем не дает понять зрителю, что он оператор (то, что оператор снимает сам себя, неочевидно, по-чеснаку). Хозяин пионерки не был представлен. Потому я и говорю "хозяин пионерки". Не надо конечно засорять фильм излишними представлениями частных лиц - ведь главная его тематика это УЖД. Но представить человека это дело пыти секунд. Например, "А теперь мы с оператором направились в гости к нашему знакомому Ивану. Он соглавился провезти нас по УЖД на своей пионерке. Привет, Лёва! -Привет! -Ну что, поехали? -Поехали!". Конечно, этот человек указан в титрах в конце фильма, но ведь героев фильма не представляют в титрах - в титрах пишут актеров, а так как хозяин пионерки и герой и актер одновременно, надо было раскрыть тему во время первого появления его в кадре. О сюжете. Фильм выглядит, как хроника одного дня. Нынешняя заставка тут не в тему - она подошла бы фильму о многодневном приключении, в который вошли бы и исследовательские этапы, и ночевки, и привалы, и т.п. Но это конечно дело личное. Бросается в глаза то, что исследование УЖД не завершено. Хотя в кадре было сказано "и вот, мы проехали Зебляковскую УЖД от начала и до конца пути". Пионерка свернула с главного хода на полуразобранную соединительную ветку с бывшей соседней узкоколейной системой. По логике сюжета, исследование должно было продолжиться дальше, от места ответвления ржавой соединительной ветки в сторону продолжение основной УЖД, а именно к местам лесоразработок. Не обязательно было конечно ехать до конца, можно было бы например свернуть на какой-нибудь дйствующий ус - так или иначе, тема лесоразработок не раскрыта. И уж тем более УЖД не проехана "от начала и до конца". 2) Положительные впечатления Это ФИЛЬМ, в полном смысле этого слова - качество видео, звука, профессинализм оператора, подбор сюжетов. Единственное, при повествовании автора я бы не стал брать лицо крупным планом, а впихнул бы в кадр автора целиком, чтобы дать ему возможность жестикуляции, возможно чтобы он показал рукой в сторону и камера направилась туда куда надо (взгляд зрителя, мысленно стоящего рядом с повествующим автором). Но это все мелочи. Снято в духе современных репортерских авторских исследовательских проектов - класс! Повествование сделано любопытно. Очень мягкое повествование, расслабляющее. Автор рассказывает неторопливым голосом, чередуя ударения и интоннации в регулярном порядке, говоря слоги через определенные интервалы - между прочим, такая речь ЗАСТАВЛЯЕТ слушателя войти в транс, забыться на какое-то время. Это один из способов гипнотизеров. Тогда речь начинает проникать в подсознание, минуя сознание. Но является ли целью автора, чтобы сознание оставалось в стороне? Сделано очень грамотно. Если это сделано сознательно - хорошо. Дело личное. Если не сознательно - тогда я только что обратил на это твое внимание; рекомендую тогда подкорректировать речь, сделать ее возможно более бодрой (я понимаю, что человека не изменишь, но тут надо будет что-то делать), чтобы зритель не уходил в себя Само содержание повествования - на 5+. Вся приведенная выше критика курит в сторонке, ибо по значимости она не сопоставима с положительным вкладом, внесенным повествованием. Литературно, грамотно, в стиле лучших классиков. Музыкальное сопровождение - хорошее. Не на 5 с плюсом, но тут я не уверен, что сам смог бы сделать лучше (подобрав треки по-другому). В любом случае, музыка передала в каких-то местах дух лета, в каких-то дух дороги, в каких-то дух безликих просторов. Очень действенно передала. Молодец, Дмитрий! И все, кто делал фильм, молодцы! Но в последующих произведениях я мне кажется лучше постараться учесть различные нюансы, которые я охарактеризовал в начале, дабы свести адекватную критику к практически нулю. |
Автор: | _cdecl [ 06/03/2007 01-24 ] |
Заголовок сообщения: | |
//Здесь было сообщение-дубль. Удалить полностью не смог// |
Автор: | БД [ 06/03/2007 15-54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сереж, я отвечу тезисно на критику, т.к. на похвалы кроме искреннего спасибо сказать естественно нечего Обо многом тем более уже написано в этой теме, и не только мной, но и Рюриком тоже. А он таки оператор и монтажер. 1) Заставка. У тебя сейчас мнение изменится в еще худшую сторону . Львиная доля показанного в ней не имеет отношения ни к данной поездке, ни к Зебляковской УЖД, ни к железной дороге вообще. В основном кадры из почвоведческой экспедиции 2004 года в окрестностях Сочи (будка лесозаготовителей с буржуйкой - день моего тридцатилетия в горах), чуток из поезда Адлер-Москва, чуток (на берегу Волги) из Костромы, ну и малость с УЖД. Традиция Рюриковского проекта "Искатели приключений": последующий фильм начинается с отрывков предыдущего. Так было всегда, даже когда этот проект существовал на ТВ. Так чтот отрЫвной была не эта, а та (сочинская) поездка. Здесь было всё серьезней, хотя тоже весело. Повторю еще раз: не воспринимайте заставку, как "автореферат" данного фильма. Она показывает если не концепцию, то по крайней мере общее настроение проекта в целом. Или уж, если нет сил абстрагироваться от серьезной темы, воспримите так: "мой дед (которому посвящен фильм) был веселый жизнерадостный человек, а я достойный его потомок и горжусь этим" И это на 100% соответствует действительности. Не знаю что еще... Я что-то подустал от шума вокруг вступления и наверно последний раз что-то говорю по этому поводу. 2) По поводу хроники одного дня. Подробно. Один день (без ночевок) - поездка на пионерке. И еще один день - сьемка в поселке. Плюс хроника 60-70-х годов, чудом найденная на бабинах и добавленная туда. Не было никакой многодневной поездки по УЖД. Многодневной тогда была моя поездка по ЖД вообще, а Зебляки и УЖД были лишь её частью. Правда едва ли не главной. 3) Пионерка не сворачивала с главного хода. С соединительной ветки мы сразу на него вернулись (т.к. ветка заросла и передвижение по ней было невозможно, я же там выталкиваю пионерку назад!!!) и доехали до его конца, где влево уходил ус на делянку, а сам главный ход кончался там, где уперлись в "шпалотупик". А дальше еще 2 км пешком до Васенево, что тоже на главном ходу, а нынче на его разобранной части. Так что главный как раз пройден от начала, но конечно только до нынешнего конца (даже чуть дальше). Исследовать усы не было целью, да и затянуто получилось бы. Хотя стоп! В начале, когда я говорю "... и другое дело, когда посреди тайги натыкаешься на заросший путь, шириной всего-то 75 сантиметров..." кадр с выработанной делянки на 24-м километре (а вот ус на неё). Но в выходной день ни на действующих, ни тем паче на выработанных делянках , никто не работал. 4) Не совсем понимаю каким образом хозяин пионерки - герой и актер. В титрах, помимо перечисления героев и актеров, обычно высказываются благодарности (спонсорам или оказавшим бескорыстную помощь), что и было сделано. А так работает паренек в милиции, ездит на дрезине на рыбалку. Помимо благодарности в титрах, была благодарность "в литрах" Плюс конечно DVD в подарок. Не знаю что еще сказать... Насчет остального надеюсь ответит Рюк (с точки зрения операторства, монтажа и т.д. и т.п.) Работа совместная и некоторые вещи он прояснит гораздо лучше меня. Я одно понял: эффект ожидания очень часто срабатывает, т.к. зритель ждет профессионального кино. А фильм то, братцы, любительский И то что он получился из снятого таким галопом и при таких техусловиях материала во-первых вообще удивительно, а во-вторых - все лавры Рюрику за это. Сергей, спасибо огромное Я предполагал, что ты своё видение аккуратно разложишь по полочкам, как и всегда. Естественно мы всё учтем. А уж мнение человека, съевшего собаку на экспедициях и походах и аккуратно описывающего в фотоотчетах выходы пород на обветренных склонах близ Кругобайкалки, в ряду мнений на одном из первых мест. Еще обсудим лично |
Автор: | Ruk [ 07/03/2007 15-54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Всем привет! Дима попросил меня ответить на некоторые вопросы по фильму. 1. О заставке мне тоже писать больше не хочется. В принципе, Дима всё объяснил. Единственный комментарий - не помешало бы интересующимся посмотреть и другие фильмы из "Искателей приключений". 2. О равноправии и операторе в кадре. Согласен, что здесь не идеально сработано. Хотя в начале-то их было трое (поездка на пионерке начинается с кадров, когда трое выходят из дома, потом выталкивают пионерку на дорогу). Про одного мы знаем - это автор, второго представляют минут через 5, а про оператора (то есть меня) ничего не сказано. Но, представление, в контексте фильма было бы излишним. Просто надо было больше снимать со стороны со штатива, когда бы в пионерке ехали все трое. Но это требует очень много времени и беготни, а мы боялись не успеть всё намеченное на день. Да и фильм ведь - не постановочный. 3. Про крупный план автора я, кажется, уже писал. Снималось всё на любительскую камеру с ненаправленным микрофоном, т.е. он сосёт звук со всех сторон. И чем дальше от источника звука (говорящего), тем хуже его слышно. Поэтому приходилось жертвовать картинкой ради звука. (Раньше у меня была радиопетличка, которая позволяла снимать говорящего хоть с 500 метров). 4. Про сами лесоразработки, конечно, жаль, что не удалось снять работу на делянке. 5. Вот с этим я всё-таки не согласен. Но представить человека это дело пыти секунд. Например, "А теперь мы с оператором направились в гости к нашему знакомому Ивану. Он соглавился провезти нас по УЖД на своей пионерке. Привет, Лёва! -Привет! -Ну что, поехали? -Поехали!". И вообще, в этом ключе сделан второй фильм по этому материалу. Но мы ещё не готовы его представить на Ваш суд. Больше мне вроде бы добавить нечего, к отписанному Димой. Всем спасибо за критику и реверансы. |
Автор: | jeka3000 [ 08/10/2007 01-02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Фильм уже продают http://filmmaster.com.ua/index.php?productID=2862 |
Автор: | Денис(3d) [ 08/10/2007 09-17 ] |
Заголовок сообщения: | |
жесть |
Автор: | БД [ 08/10/2007 21-02 ] |
Заголовок сообщения: | |
jeka3000 писал(а):
В осадке!!! |
Автор: | wask [ 09/10/2007 09-18 ] |
Заголовок сообщения: | |
А чё ж так дёшево-то ценият хохелы раритет, да ещё и живой? Вот после этого руки опускаются и ничего выдавать "на народ" не хочется!!! |
Автор: | БД [ 09/10/2007 22-27 ] |
Заголовок сообщения: | |
С другой стороны, как говорил Майк Науменко (после какого-то газетного скандала) "Спасибо СМИ за мегатонну бесплатной рекламы" Думаю, написать им чёньть или нафиг?.. |
Автор: | Д.З. [ 10/10/2007 00-47 ] |
Заголовок сообщения: | |
wask писал(а): Вот после этого руки опускаются и ничего выдавать "на народ" не хочется!!!
А Вы прикиьте, как у Билла Гейтса руки опускаются, когда он чиатет про нелицензионные "винды" в России и Китае. Пиратство - оно пиратство и есть. Но, опять же, раз крадут - значит, и впрямь хорошая вещь . (Это я про фильм, не про "винды".) |
Автор: | Ibos [ 10/10/2007 01-39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Боюсь, что шум, если и будет, то окажется локальным. Думаю, написать стоит.. Либо еще в добавок, по детсадовски, проставить минимальные рэйтинговые оценки, что бы у них покупать никто не захотел. Но тут палка о двух концах. Есть, на мой взгляд, некая разница м-у виндой и фильмом. Винда изначально всё-таки продаётся. |
Автор: | wask [ 10/10/2007 10-05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Д.З. писал(а): А Вы прикиьте, как у Билла Гейтса руки опускаются, когда он чиатет про нелицензионные "винды" в России и Китае. Пиратство - оно пиратство и есть. Ха! Как говорил покойный (светлой ему памяти) С.Н. Суренский, отв.секретарь ВОЛЖД: "Тут есть один ма-а-аленький нюанс!" А именно, что Билл свой миллион (или скока тама - не помню?) в день имеет и без Китая с Рашей. Т.е. типа с ними было бы три - не спорю, но на "хлеб с маслой" и так есть, при том не мало, так? А тут имеется попытка хоть как-то (морально тож!) "отбить" свои "копейки", потраченные на поездку (это ж не халява, да?), съёмку, монтаж, амортизацию камеры, наконец! А бабло метёт, извините, ж**а, которая тупо украла чужой труд. Мне обидно, хотя я бы не связывался - смысла не вижу! Единственное - вычислил бы "крысу", что б обрубить с этим челом все "концы". К слову! А кто проверял? М.б. это какой-то другой "Живой раритет", а мы тут бучу затеяли? Д.З. писал(а): Но, опять же, раз крадут - значит, и впрямь хорошая вещь . (Это я про фильм, не про "винды".)
Это, таки, ДА! С этим я согласен - хоть какая-то капля бальзама на обиду БД! |
Страница 6 из 7 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |