Фотка с водокачкой действительно спорная. Именно спорная. Я вот подумал: чем руководствовался модератор (кстати понятия не имею, кто именно "срезал"), удаляя фотографию? И у меня возникла в уме такая образная картина.
Предположим и у автора, и у модератора есть некий переключатель состояния. У переключателя два положения:
Ф и
Ч.
Ф - формализованный подход к фото, в полном соответствии с правилами данной галереи.
Ч - их человеческое отношение, эмоции вызываемые самой фотографией или как следствие отношение к самому факту её загрузки. Итак, каждый преследует свои цели. Автор в положении
Ч желает малость постeбаться. В силу характера своего, или же отношения к данной галерее, или же он просто по жизни таков - НЕ СУТЬ. И не факт кстати, что злобно постeбаться. Он прекрасно понимает, что фото вызовет противоречивые эмоции, но сам при этом относится к подобным снимкам достаточно положительно и не видит причин не представить его общественности. Подцель - проверить, насколько беспристрастно модераторы делают свое дело. Он переключает тумблер в положение
Ф и находит фотку, на его взгляд полностью соответствующую правилам галереи, т.к. на ней объект ЖД-инфраструктуры. Последнее не вызывает сомнения, т.к. он сам там был и всё видел. Казалось бы формально всё идеально. Автор загружает фото и ждет реакции. Тем же вечером в комнату заходит модератор. Заходит, включает зеленую лампу, компьютер, заваривает чайку и руководствуясь здравым смыслом начинает работу. Модератор этот не ходит на параллельные сайты (или ходит нечасто). Да и это не имеет особого значения, т.к. он руководствуется правилами своей галереи. Он натыкается на наш шедевр. Он реагирует на него. В положении
Ч он ощущает тот налет насмешки, которым снабдил автор свою фотографию. Стеб этот модератору не по душе. Однако читает описание, смотрит на кадр, морщится... Опять читает описание... Водокачка.. Станция... Нервно глотает чай... В какой-то момент кидает очередной мученический взгляд... И вдруг лицо его светлеет. Ежели автор так упирает на формализм, то будет ему формализм. Будут и правила. Модератор включает положение
Ф. Смотрит на фото, на котором нет ни одного рельса, ни куска локомотива, ни полкирпича вокзального строения. Модератор не знает автора лично и у него нет никаких причин доверять описанию. Да даже если описание верно, где доказательство, что водокачка имеет отношение к ЖД, а не к поселку близ станции? Модер с каменным лицом в полном соответствии с правилами удаляет фото как
нежелезнодорожное. Автор возмущается, т.к. знает, что несмотря на спорность железнодорожности изображенного туалета (а в положении
Ч для него как раз туалет имеет решающее значение) водокачка (с позиции
Ф) абсолютно железнодорожна. Он даже дает ссылку на параллельный ресурс, где видны рельсы, а эта же башня с другой позиции и без сортира. Однако модератор непоколебим. Во-первых он рассматривает снимок с позиции данного ресурса, а не какого-нибудь другого. Во-вторых там другой кадр, и где доказательство, что это та самая водокачка, а не похожая. И в-третьих - вопрос о принадлежности объекта к ЖД-инфраструктуре остается открытым. На этом дискуссия скорее всего заканчивается. Модератор выключает компьютер и радуясь, как мастерски с позиции
Ф в полном соответствии с буквой закона, он взял реванш за негативные ощущения в
Ч, отправляется спать. Зеленая лампа гаснет. Занавес.
Не уверен, что это так и было. Но думаю, что картина в чём то схожа с реальной.
У этой истории может быть продолжение. Автор, не желая сдаваться, загрузил стопроцентно железнодорожное фото, но опять таки с туалетом, столь оскорбляющим человеческие и эстетические чувства большинства зрителей. Можно найти причины удаления, но они здесь не столь очевидны. Модератор (а точнее все его коллеги) решают спросить у Верховного об его отношении к подобному творчеству.
Вот мы и спрашиваем у Димы Зиновьева: быть фотографии
"Ручная стрелка на ст. Гатчина-Товарная" в галерее или нет? Если да - вопросов более не имеем. Если нет, то стоит формализовать причины удаления подобного, т.к. они весьма и весьма неочевидны. Да и мнения зрителей разделились, хотя и перевешивает негативная реакция.