Parovoz.COM http://www.parovoz.com/phpBB2/ |
|
Участки и линии http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=41&t=8320 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | AUTHOR_ID=2229 [ 06/07/2013 13-46 ] |
Заголовок сообщения: | Участки и линии |
Знаете, наболело... Взять вот агрызские направления. Северное часто обзывают линией Ижевск - Пибаньшур или Агрыз - Пибаньшур, хотя с Зилая через пост 1217 км на Чепцу уезжается так же легко, как и через Пибаньшур на Балезино, никто из бригад или движенцев никогда не скажет «на Пибаньшур», все они работают на Балезино. Ижевск же вообще мало значит на этой линии, ну, станция с оборотным локдепо и двумя отходящими теплотупиками. Линия с точки зрения железнодорожников — Агрыз - Балезино. То же с южным направлением — постоянно подписывают как Агрыз - Акбаш. Со стороны Агрыза можно завернуть как налево — через Акбаш на Бугульму, так и направо — через Полтавку на Нурлат, Акбаш — ничем не примечательная вершина маленького треугольника, поезда в большинстве своём идут на Бугульму, это участковая станция, там основное депо и сортировка, реже на Нурлат. Километраж начинается с Акбаша? Так по Алнашам он вообще меняется на встречный — 241-й км КБШ ЖД сменяется 61-м километром ГОР ЖД. Тоже не признак. Так что линию правильнее именовать Агрыз - Бугульма. Третий пример — линия с Новосибирска на Кузбасс. В галерее она обзывается «линия Обь - Проектная», обзывающие снова прикрываются километражом. Но я ту Обь даже на карте найти не могу, участковая станция, откуда уходят поезда на Белово — Инская, город — НСК, одно из этих названий и имеет смысл использовать в названии участка. С концом линии (или участка?) ещё хуже, Проектная — захудалый полустанок в двух перегонах от ст. Белово, где примыкает не менее захудалая линия с Топков (название, кстати, мужского или женского рода?), вот с Топками вопросов нет — они далеко от Кемерово, да и линия на Белово отходит пошёрстно с кемеровской. В общем, явно выраженная линия НСК - Белово или Инская - Белово. Ну, а обзывать участком кусочек перегона между двумя платформами либо платформой и станцией — вообще кощунство. Место съёмки вполне можно указать как «между ст. Толкай и пл. Тунгуз, перегон Толкай - Подбельская». Разве не так? Или «участок» звучит красивее? Может быть, зато неправильно, это то же самое, что назвать этот кусочек перегоном. Может, утвердим уже названия линий? В ПТЭ и других местах такого понятия нет вообще, так что всё на нашей совести. |
Автор: | shunter [ 06/07/2013 15-35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Участки и линии |
Предлагаю указывать направление от одной узловой станции до другой. Если взять более одной узловой, то появляется несколько вариантов следования, и непонятно, в каком месте искать данный перегон. Для ленивых, конечно. Кусочки между остановочными пунктами указывать километром, знаки не трудно разглядеть в нынешнюю оптику. Участок обращения локомотива (тяговое плечо) или лок. бригады бывает разным и привязываться к названию участок, тоже сложно. |
Автор: | AUTHOR_ID=2229 [ 06/07/2013 15-52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Участки и линии |
Вот именно, что несколько вариантов. А если поезд следует как раз на станцию «второго варианта»? Да и назвать тот же полустанок Акбаш узловой станцией язык не поворачивается, во многих случаях вообще вместо станции — просто пост, скажем, в Батайске с Ростовом, Знаменке, да взять тот же Киев или Помошную — что, от того, что котовчане проехали через Бешкетово и Кропивницкую сразу на Тимково, от этого участок Котовск - Помошная, по которому они проехали и свернули на Тимково за один перегон (два блок-участка) до Помошной, перестал быть участком Котовск - Помошная? Да и не едиными участками обращения локомотива жива железка, есть ещё ПЧ, ШЧ. Узел, в который входит участковая, но в силу географического расположения (проектировщики на два сантиметра ошиблись ) не совсем узловая станция Бугульма и три полустанка Полтавка, Акбаш и Аккуль, вполне можно назвать бугульминским. Линию, соответственно — Агрыз - Бугульма. Или всё же Акбаш? А почему не Аккуль — ведь тогда нет неоднозначности, на Акбаш или Полтавку поедет дальше? |
Автор: | shunter [ 06/07/2013 16-36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Участки и линии |
Ждём других предложений. Участки ПЧ и ШЧ намного короче локомотивных и фотогалерея в основном о ТПС. |
Автор: | AUTHOR_ID=2229 [ 06/07/2013 17-08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Участки и линии |
Раз в основном о ТПС — тогда тем более лучше опираться именно на участки его обращения. |
Автор: | shunter [ 06/07/2013 17-29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Участки и линии |
Но фотографы не знают истинных участков обращения, нужны документы. |
Автор: | AUTHOR_ID=2229 [ 06/07/2013 17-38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Участки и линии |
Неправда, что не знают. По упомянутым участкам, например: Инская - Белово, Бугульма - Круглое Поле, Круглое Поле - Агрыз. Отворотки на Нурлат, Биклянь можно не считать как второстепенные. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |