Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 14-12

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Станции по типам и классам
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/08/2007 22-46 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 28/07/2007 00-28
Сообщения: 182
Доброе время суток.
Кто-нибудь подскажет, что значит выражение "участковая станция второго класса"? Какие ещё типы и классы станций бывают и чем они различаются между собой?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/08/2007 17-31 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 25/10/2006 20-31
Сообщения: 603
Откуда: Санкт Петербург
Станции бывают 5, 4, 3, 2, 1 класса и внеклассные. 5-го класса - самые маленькие с отстутствием маневровой работы. Внеклассные - это самые крупные станции с большим объёмом пассажирской, грузовой и маневровой работы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/08/2007 22-26 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 28/07/2007 00-28
Сообщения: 182
А немного поподробнее можно? Какой объем работ у станций 1, 2, 3 и 4 классов? На станциях каких классов присутствует маневровая работа?

Может есть где-нибудь в инете подробная инфа об этом?
Спасибо заранее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/08/2007 07-06 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
AKROPOL, Вы шпиен? 8) :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/08/2007 13-26 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 28/07/2007 00-28
Сообщения: 182
Мммдя... Наверное меня выдал парашют с надписью FBI... :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/08/2007 14-13 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
«Основные положения работы железнодорожной станции» (Утв. МПС РФ 26.03.2001 № ЦД-811)

Цитата:
1.4 В зависимости от объёма грузовых, пассажирских и технических операций и сложности работы станции подразделяются на внеклассные, I, II, III, IV и V классов.
Отнесение станций к классам для установления разрядов оплаты труда руководящих и инженерно-технических работников производится:
• внеклассных, I, II и III класса — начальниками железных дорог,
• IV и V классов — начальниками отделений железных дорог (при безотделенческой структуре — начальниками служб перевозок железных дорог).



Показатели годового объёма работы станции определяются в условных единицах – баллах, полученных от суммирования баллов по каждому из видов операций. Причём абсолютные величины объёма переводятся в баллы с различными весовыми коэффициентами.

При этом нет чёткой градации, при каком количестве баллов станция будет ещё в одном классе, а при каком уже перейдёт в следующий класс. Всё это решается в индивидуальном порядке начальником соответствующего уровня, с учётом ещё и её важности, не поддающейся формальной оценке в условных единицах.

Но насколько я знаю, станции, имеющие в итоге более 100 баллов автоматически относятся к внеклассным.

Методику этих расчётов преподают в железнодорожных ВУЗах. Если есть желание, более подробно можно ознакомиться с ней в ВУЗовских учебниках, доступных чуть ли не в любой библиотеке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/08/2007 15-32 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 08/06/2007 22-13
Сообщения: 20
Откуда: СПб
Дм.Сутягин писал(а):
«Основные положения работы железнодорожной станции» (Утв. МПС РФ 26.03.2001 № ЦД-811)


Показатели годового объёма работы станции определяются в условных единицах – баллах, полученных от суммирования баллов по каждому из видов операций. Причём абсолютные величины объёма переводятся в баллы с различными весовыми коэффициентами.

При этом нет чёткой градации, при каком количестве баллов станция будет ещё в одном классе, а при каком уже перейдёт в следующий класс. Всё это решается в индивидуальном порядке начальником соответствующего уровня, с учётом ещё и её важности, не поддающейся формальной оценке в условных единицах.

Но насколько я знаю, станции, имеющие в итоге более 100 баллов автоматически относятся к внеклассным.

Методику этих расчётов преподают в железнодорожных ВУЗах. Если есть желание, более подробно можно ознакомиться с ней в ВУЗовских учебниках, доступных чуть ли не в любой библиотеке.


Есть документ и поновее (к сожалению, при прямом копировании таблицы сбились):
29 декабря 2006 г. N ВМ-12182, утв. Первым вице-президентом ОАО "РЖД" В.Н.Морозовым

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ


Приложение N 1


Рекомендации по установлению типа железнодорожной станции

1. Тип железнодорожной станции - это обозначение характера работы по объекту обслуживания, для которого объем этой работы максимален и имеет первостепенное значение.
2. Понятие типа железнодорожной станции используется для определения:
- соответствующих типовых технологических процессов при разработке конкретного технологического процесса;
- типовых (разработка новых) информационных технологий;
- типа информационной системы (в том числе системы управления и уровня автоматизации);
- программных средств для решения компьютерных задач информационной системы;
- определения необходимого уровня оснащенности техническими средствами;
- штатного расписания конкретной железнодорожной станции по типовому штатному расписанию.
3. Расчет объемов работ ведется по перечню выполняемых на данной железнодорожной станции типообразующих операций (Таблица 1), их количественному значению, расходным ставкам и коэффициентам важности (Таблица 2). В перечень операций включаются те операции, по которым на железной дороге имеются расходные ставки (т.е. имеющие экономическое значение). Коэффициент важности проставляется для учета особой ценности отдельных операций для конкретной железнодорожной станции. Значение коэффициента, принимаемое для данной операции, должно быть пропорционально его доли в общем вкладе железнодорожной станции в оказание транспортных услуг отделения железной дороги, железной дороги или ОАО "РЖД" в целом, которая определяется анализом исполнения бюджета (плана) производства.
4. Оценка каждой выполняемой операции определяется как произведение трех величин характеризующих соответственно количественное значение, расходную ставку и коэффициент важности операции. Затем оценки типообразующих операций суммируются отдельно по каждому типу железнодорожной станции (1, 2 и т. д.). Наибольшая сумма (из сумм по типам) определяет тип данной железнодорожной станции.
5. В таблице 2 приведен пример расчета объемов работ для определенной железнодорожной станции. Данная таблица определяет основные подходы к определению типа железнодорожной станции. Коэффициенты важности более единицы указаны для следующих операций: переработка вагонов на горке и формирование участковых, сборных и других категорий поездов. Принятое в примере для операции "переработка вагонов на горке" значение коэффициента важности, равное 2, означает, что эта операция способствует получению дохода в два раза больше, чем, например, операция коммерческого осмотра вагонов, для которой коэффициент равен 1.
Максимальная оценка (2923) соответствует сумме оценок по операциям, выполняемым на технических станциях. Поэтому железнодорожная станция, приведенная в примере - техническая. При этом на железнодорожной станции выполняются также операции, характерные для грузовой станции (оценка 1579), пассажирской станции (оценка ПО). Наибольшая оценка среди технических станций (1650) получилась в примере для операций типа 3, характерных для сортировочной станции. Следовательно, тип данной технической железнодорожной станции - сортировочная. Также на железнодорожной станции выполняются операции, характерные для участковой станции (оценка 1263), промежуточной станции (оценка 10), а операции, характерные для пассажирской технической, межгосударственной передаточной и предпортовой станции, отсутствуют. Поэтому для рассматриваемой железнодорожной станции за основу разработки технологического процесса и информационных технологий необходимо брать типовой технологический процесс сортировочной железнодорожной станции с элементами (пропорционально оценкам) технологических процессов и информационных технологий, характерных для грузовой и пассажирской станций.

Таблица 1

Типообразующие (неповторяющиеся) операции станций

Тип железно- дорожной станции Типообразующие операции Единица измерения(...в сутки)
1. Пассажирская 1. Обслуживание пассажиров тыс. пассажиров
2. Прием и выдача багажа и почты почтовых отправок
3. Погрузка и выгрузка багажа и почты
4. Прием и отправление пассажирских и почтово- багажных поездов пассажирских и почтово- багажных поездов
5. Техническое обслуживание и частичная экипировка транзитных пассажирских поездов пассажирских поездов
6. Маневровая работа с пассажирскими составами (вагонами) пассажирских составов, вагонов
2. Пассажирская техническая 1. Технический осмотр, ремонт пассажирских вагонов пассажирских вагонов, вагонов- ресторанов
2. Экипировка пассажирских вагонов -"-
3. Отстой пассажирских составов составов
3. Грузовая 1. Сортировка груза мест груза
2. Погрузка тыс. тонн
3.Выгрузка -"-
4. Перегрузка -"-
5. Подготовка вагонов к перевалке конкретного груза вагонов
6. Прием груза к перевозке отправок
7. Взвешивание груза -"-
8. Хранение груза -"-
9. Выдача груза -"-
10. Оформление перевозочных окументов -"-
11. Коммерческий осмотр вагонов
12. Пломбирование вагонов -"-
4. Сортировочная 1. Расформирование грузовых поездов всех категорий на горке поездов
2. Переработка вагонов вагонов
3. Формирование одногруппныхгрузовых поездов всех категорий поездов
5. Участковая 1. Смена локомотивов поездов
2. Смена локомотивных бригад поездов со сменой бригад
3. Формирование участковых и сборных поездов Поездов
4. Технический и коммерческиосмотр вагонов Вагонов
6.Промежуточная 1. Пропуск поездов поездов
2. Обгон поездов -"-
3. Скрещение поездов -"-
4. Прицепка-отцепка вагонов к сборным поездам вагонов
7. Межгосудар ственная передаточная 1. Прием вагонов -"-
2. Передача вагонов -"-
3. Государственные виды контроля -"-
8. Предпортовая 1. Формирование партий для порта судовых партий
2. Накопление вагонов для порта вагонов


Таблица 2

Пример расчета объемов работ железнодорожной станции
для определения ее типа.

Типообразующие операции Единица измерения Коли-чест-во Расх. ставка* тыс.руб.) Коэф. важности Оценка
операции станции
1. Для пассажи ской станции 110
1.1. Обслуживаниепассажиров тыс. чел. в сутки 1 30 1 30
1.2. Прием и выдача багажа и почты отправок в сутки - - - -
1.3. Прием и отправление пассажирских и почтово-багажных поездов поездов в сутки 10 5 1 50
1.4. Подача на техническую пассажирскую станцию конечных пассажирских поездов -"- - - - -
1.5. Техническое обслуживание и частичная экипировка транзитных пассажирских поездов -"- - - - -
1.6. Маневровая работа с пассажирскими и почтово-багажнымисоставами заездов в сутки 15 2 1 30
2. Для грузовой станции 1579
2.1. Сортировка груза мест груза - - - -
2.2. Погрузка тыс. тонн 100 0.1 1 10
2.3. Выгрузка то же 200 0.1 1 20
2.4. Перегрузка -"- - - - -
2.5. Подготовка вагонов к перевалке конкретного груза вагонов - - - -
2.6. Прием груза к перевозке отправок 100 0.2 1 20
2.7. Взвешивание груза -"- 100 0.2 1 20
2.8. Хранение груза -"- 200 0.2 1 20
2.9. Выдача грузов получателям отправок в сутки 300 0.2 1 60
2.10. Оформление перевозочных документов то же 300 0.3 1 90
2.11 Коммерческийосмотр состава вагонов в сутки 600 0.2 1 1200
2.12 Пломбированивагонов вагонов в сутки 50 0.1 1 5
2.13 Транспортно-экспедиционное обслуживание отправок в сутки 500 0.3 1 150
Для технических станций, в том числе: 2923
3. Для сортировочной станции 1650
3.1 Расформиро- вание поездов поездов в сутки 7 5 1 350
3.2. Переработка вагонов на горке вагонов в сутки 500 0.1 2 1000
3.3. Формированиеодногруппных поездов поездов в сутки 6 5 1 300
4. Для участковой станции 1263
4.1. Смена локомотивов поездов в сутки 7 0.1 1 7
4.2. Смена локомотивных бригад то же 7 0.2 1 14
4.3. Формированиеучастковых, сборных поездов идр. категорий -"- 7 2 42
4.4. Технический осмотр вагонов вагонов в сутки 600 0.2 1 1200
5. Для промежуточной станции 10
5.1. Пропуск поездов поездов в сутки 5 1 1 5
5.2. Обгон поезд -"- - - - -
5.3. Скрещение поездов -"- - - -
5.4. Прицепка- отцепка вагонов ксборным поездам поездов в сутки 5 1 1 5

* - по хозяйству перевозок станции, ориентировочно.

При определении типа железнодорожной станции (таблица 2), типовые операции, характерные для пассажирской технической, межгосударственной передаточной и предпортовой станций отсутствуют, поэтому в данном примере они не рассматриваются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Станции по типам и классам
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/12/2022 21-02 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 02/01/2020 21-18
Сообщения: 3
Откуда: Екатеринбург
Добрый вечер! Подскажите, где можно узнать классификацию станций СССР на период 1928 года? Нужно уточнить данные по станции 2 и 4 класса. Что это могло означать в то время?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB