Объясню тут на примере ЧС2 и ЧС7
Главный маршрут самарских ЧС2 - Усть-Катав - Самара - Потьма. Электровоз уходит на Катав, до которого ехать примерно 13-14 часов, стоит там несколько часов и едет назад. 48 часов ещё не достигнуты, но если по Самаре не поменять электровоз и пустить его дальше до Потьмы - ТО-2 будет просрочено. Поэтому по Самаре всегда меняют электровоз
Другое дело - локомотивное депо Челябинск. Электровоз цепляется в Челябинске к поезду на Усть-Катав, преодолевает путь за шесть часов и, постояв ещё несколько часов, берёт какой-нибудь Самара-Нижневартовск и едет обратно на Челябинск. Но по Челябинску у него нет ещё и суток после ТО-2, поэтому он может не меняться по Челябинску и ехать дальше без отцепки до Свердловска, откуда вернётся с другим поездом и уже сменится по Челябинску и поедет в депо на ТО-2