Цитата:
было бы интересно посмотреть
Статья про него была в какой-то "Технике молодежи", попробую найти.
Цитата:
А если сделать в паровозе замкнутый цикл воды, это избавит от потребности заправлять его водой.
Это какой-то вечный двигатель - самодостаточная система!
Цитата:
Дело в том, что собственные запасы газа в США очень солидные. США не настолько зависит от импорта газа, как от импорта нефти. Тем более что у GE уже есть опят выпуска тепловозов на сжиженном газе. Так что боюсь, что до ренессанса паровой тяги дело не дойдёт.
Странно что при этом не думают о газотурбовозах. Сомневаюсь что эта тема исчерпала себя. Ведь был же достаточно положительный опыт использования газотурбинных локомотивов в 60-х годах. Правда, исключительных заказчиком этих локомотивов был "Юнион Пасифик" и больше никто. Да и машины эти работали вовсе не на "благородном" газе, а на дешевом "black oil" - мазуте. Похоже, что UP, компания весьма заинтерисованная в топливном бизнесе, во многом искала неплохой способ избавления от этого низкосортного горючего, который в США и за горючее-то не считается. Где-то я читал что много сил при их обслуживании отнимала устранение последствий горения мазута - нагар, копоть и прочая дрянь. Но надо отдать должное, наиболее многочисленные газотурбовозы на 8500 л.с. (а посзднее их мощность "кустарно" увеличили до 10 тыс.) продержались в работе что-то около 12 лет, что для США не плохо.
Цитата:
Да, "Гарраты" здесь ни при чём.
А кто сказал про Гарраты? Я что-то не вижу.
Гаррат - система специфическая, ее стихия в общем-то УЖД, где наличествуют малый габарит, кривые малого радиуса, сложный профиль и т.д.
Цитата:
И когда тепловозы вообще появились на железных дорогах СССР?
Фактически появились они во 2-й половине 20-х гг., но действительное распространение получили уже после войны, в 40-50-х гг. Паровозы последние были изготовлены в 1956-57 гг, из магистральной работы они исчезли после 1976, а на вспомогательных видах работы продержались до середины 80-х.