Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 01-45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/12/2007 11-33 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
Дрова как раз не дешевы - пили, сучкуй, тащи, опять пили, коли, суши, складируй и так далее. Да и объёмная теплотворная способность у них не высокая, самая лучшая - у дуба, но дубом топить паровоз это роскошь. Да и зольность высокая.
2Игл:
Для более рационального расходования топлива и наиболее полного использования местных топливных ресурсов всё же имеет смысл использовать паровую тягу на вывозной и маневровой работе в районах богатых каменным углём или иным топливом.

Кстати. А почему не использовалось пылеторфяное отопление? Из-за высокой зольности?

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/12/2007 14-54 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 18/01/2007 17-37
Сообщения: 976
Откуда: Москва-Короп-Киев
Теплотворность у торфа тож не высока.

_________________
Фотоэнциклопедия городского электротранспорта - не свалка. Автор, перед загрузкой исправь хотя бы горизонт!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/12/2007 20-40 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Eagle755 писал(а):
Уголь не дешёвый. Дешевы дрова, но у них низкая энергоотдача.

Денис(3d) писал(а):
Теплотворность у торфа тож не высока.

Истории известны случаи движения поезов на запасах сушеной воблы. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/12/2007 20-55 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 18/01/2007 17-37
Сообщения: 976
Откуда: Москва-Короп-Киев
steamloc писал(а):
Истории известны случаи движения поезов на запасах сушеной воблы. :wink:


А также на кофейных зернах. 8) Еще известны случай использования тюков с чаем вместо спасательных кругов :lol:

_________________
Фотоэнциклопедия городского электротранспорта - не свалка. Автор, перед загрузкой исправь хотя бы горизонт!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/12/2007 18-01 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 16/01/2007 20-45
Сообщения: 35
Откуда: Москва
steamloc писал(а):
Eagle755 писал(а):
Уголь не дешёвый. Дешевы дрова, но у них низкая энергоотдача.

Денис(3d) писал(а):
Теплотворность у торфа тож не высока.

Истории известны случаи движения поезов на запасах сушеной воблы. :wink:


А поподробнее про этот случай можно? (Так сказать для повышения образовательного уровня)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/12/2007 21-52 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Из подробностей известно только то, что было это в гражданскую войну. Мне пару раз попадалась такая информация, если не ошибаюсь, это есть у Никольского в "Паровозах серии С".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/01/2008 23-52 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/09/2007 10-23
Сообщения: 311
Откуда: Литва.
Отказ от паровозной тяги на ж.д. СССР, прозошёл в основном по двум причинам: 1) Ограничение ПРОВОЗНОЙ способности паровозами. 25 -32 млн. т. брутто на двухпутных участках с автоблокировкой с руководящим уклоном в 6 тыс. для одиночного паровоза. Либо применять сдвоенную, стоенную тягу на всём тяговом плече. Что невыгодно по экономическим соображениям. Удорожает стоимость перевозок. Так-же малая техническая скорость. Более частые остановки на набор воды, в сравнеии с пассажирскими поездами. 2) Тяжёлые условия труда на паровозе. Закидать топку углём, - предел человеческих возможностей - 6 кв.м. плошади колосниковой решётки в топке ( паровозы типа СО). При большей площади нужно два помощника машиниста. Это если при ручном отоплении. Кочегар со стажем, мог ложить уголь в топу. А так кочегар - "хозяин тендера". Его работа в основном начиналась при расходе топлива, примерно 15%, когда уголь переставал осыпатся на лоток. Тогда у кочегара начиналась работа - подавать уголь на лоток. А помощника работа, с лотка в топку. Стокерное отопление подразумевает, что 70% угля в топку подаёт углеподачик (стокерная машина), а 30% подается в ручную, даже при работе углеподачика. "Старая Гвардия" расказывая говорила: "-Кто уголь в топку не бросал, тот ГОРЯ НЕ ВИДАЛ..."
Историки любят говорить, что история развивается по спирали. Наступит время, и на ж.д. выйдут вновь паровозы. Но эти паровозы, с паровозами 19-20вв. будет роднить, только процес образования пара...

________________________________________________________
Одна мама объясняла сынишке, что такое паровоз: "Это бочка с дымом, на колёсах..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/01/2008 13-28 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 18/02/2006 14-03
Сообщения: 13
Откуда: г. Барановичи
Ну паровозы врядли когда-нибудь вернутся на железные дороги. Если уж возникнут большие затруднения с нефтяным топливом, то эффективнее будет, по-моему, электрифицировать всё что возможно и использовать различные источники электроэнергии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/01/2008 17-15 
Коих масса - биогаз (канализация, в общем...), реки и приливы, солнце, ветер, геотермия. Электротяга позволяет выжадть максимум энергии из окружающей среды
А ещё паровозы нередко топили сухим коровьим кизяком. В наших краях этим особенно баловались в Бузулуке, бузулукских локомотивщиков по сей день в округе зовут кизяками...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/01/2008 17-44 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
Цитата:
А ещё паровозы нередко топили сухим коровьим кизяком.

А не надо над этим смеяться. Надо грамотно использовать то что валяется под ногами.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/01/2008 18-36 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 16/04/2007 22-00
Сообщения: 24
Откуда: Питер
Господа, а как же паровой локомотив который то ли в Чили, то ли в Перу возит фирменный состав "Гаутама"... Выглядит вполне современно! по внешнему виду реально не скажешь что паровоз!

_________________
ТУ6П - не роскошь, а средство передвижения!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/01/2008 21-03 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
А в Индии люди на крышах вагонов ездят, давайте тоже так сделаем в летних поездах :))

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/01/2008 23-15 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 10-55
Сообщения: 2799
Откуда: г. Ростов-на-Дону
vl80 писал(а):
Ну паровозы врядли когда-нибудь вернутся на железные дороги. Если уж возникнут большие затруднения с нефтяным топливом, то эффективнее будет, по-моему, электрифицировать всё что возможно и использовать различные источники электроэнергии.

Весьма спорно. Электрификация вообще весьма дорогая штука. И окупится только при больших объёмах перевозок. А как быть с малодеятельными ветками? Их электрификация не окупится никогда. Лучше уж паровозы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/01/2008 14-48 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 18/02/2006 14-03
Сообщения: 13
Откуда: г. Барановичи
serg33 писал(а):
Весьма спорно. Электрификация вообще весьма дорогая штука. И окупится только при больших объёмах перевозок. А как быть с малодеятельными ветками? Их электрификация не окупится никогда. Лучше уж паровозы...

Ну ичего сказать не могу, экономика всё на свои места сама должна расставить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/01/2008 15-09 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 18/02/2006 14-03
Сообщения: 13
Откуда: г. Барановичи
Вот здесь про американский проект АСЕ 3000. Проект паровоза разрабатывался во время топливного кризиса 70-80, но в дальнейшем никто денег в его развитие вкладывать не захотел, потому и заглох.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/01/2008 14-41 
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/D/DOBROVOL' ... V._A..html

Добровольский. Современные паровые автомобили и тракторы, 1936
Довольно много информации для размышления.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/02/2008 10-55 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 11/06/2007 13-19
Сообщения: 195
http://ru.youtube.com/watch?v=BCESsA4wD ... re=related
классное видео :!: Смотрите, в США паровозы мчаться с поездами еще как :D Наверное это ретро поезд, а может постоянный маршрут :?:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/02/2008 05-59 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Ретро...
Нету в Штатах сейчас, к сожалению, постоянных маршрутов. Только музейные и ретро.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/03/2008 13-28 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/03/2008 11-39
Сообщения: 509
Откуда: из коллайдера
vl80 писал(а):
Ну паровозы врядли когда-нибудь вернутся на железные дороги. Если уж возникнут большие затруднения с нефтяным топливом, то эффективнее будет, по-моему, электрифицировать всё что возможно и использовать различные источники электроэнергии.
А ещё можно оснастить тепловоз газогенераторной установкой и производить прямо на нём жидкое топливо из твёрдого - такие опыты проводились, в т.ч. в СССР, но из-за сложности газогенераторной установки от идеи отказались. А немцы во вторую мировую производили синтетический бензин из твёрдого топлива. Думаю нехватка нефти не станет катастрофой и возвращение паровозов в обозримом будущем не предвидится.

_________________
С уважением, Marconi.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/03/2008 17-36 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 29/12/2007 21-09
Сообщения: 310
Откуда: Запорожье - Москва - Тверь - Бологое
Нефть не будет бить фонтаном из земли вечно. Вроде дают 30 лет до конца запасов. И когда нефть закончится, возможно паровозы на некоторое время вернутся. Хотя это маловероятно.

_________________
А вокруг благодать -
Ни черта не видать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB