Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 11-20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/10/2007 20-45 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 18/01/2007 17-37
Сообщения: 976
Откуда: Москва-Короп-Киев
SOLODIN писал(а):
Хотелось бы уточнить: т.е. автосцепки имели некоторые конструктивные отличия, от устанавливаемых сейчас или применялись дополнительные устройства?



Скоро фотографию выложу во внеконкурс. Там будет видно хорошо, что Сутягин на чертежах выложил.

_________________
Фотоэнциклопедия городского электротранспорта - не свалка. Автор, перед загрузкой исправь хотя бы горизонт!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внедрение автосцепки СА-3
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/10/2007 21-30 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 21/02/2006 11-55
Сообщения: 434
Откуда: пустое место
SOLODIN писал(а):
мне не попадались довоенные фотографии ПС с автосцепкой. Что позволяет предположить, что объемы оснащения автосцепкой в довоенный период были не велики.

"Транспорт СССР" 1967 г - грузовые вагоны оснащенные автосцепкой и автотормозами в %: 1913г - 0 и 0.9%, 1928г- 0 и 0, 1940г - 34.5 и 72.7%, 1955г - 76.9 и 86.7% , 1965 - 100 и 100%.

треть вагонов до войны не такуж и мало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внедрение автосцепки СА-3
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/10/2007 11-15 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 30/06/2006 03-38
Сообщения: 28
Откуда: Uskat
Шмырштю писал(а):
SOLODIN писал(а):
мне не попадались довоенные фотографии ПС с автосцепкой. Что позволяет предположить, что объемы оснащения автосцепкой в довоенный период были не велики.

"Транспорт СССР" 1967 г - грузовые вагоны оснащенные автосцепкой и автотормозами в %: 1913г - 0 и 0.9%, 1928г- 0 и 0, 1940г - 34.5 и 72.7%, 1955г - 76.9 и 86.7% , 1965 - 100 и 100%.

треть вагонов до войны не такуж и мало.


За статистику спасибо.

Дм. Сутягину также спасибо за чертеж. А то с книжками 1944 года издания у меня напряг :), а со слов воображение порой рисует жуткие картины. Теперь понятно что за что цеплялось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/11/2007 11-43 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 09/09/2007 07-31
Сообщения: 22
Откуда: Россия, Москва
Спасибо всем за исчерпывающий экскурс по автосцепкам.
Вопрос в связи с этой темой остался только один.

Почему, казалось бы, такие разумные немцы и прочие европейцы массово ковыряются с винтовой упряжью вплоть до настоящего времени; что мешает им внедрить СА3, американский вариант или разработать свой вариант автосцепки?

Ведь механическая прочность сцепки на винтовой упряжи не выглядит впечатляющей. Плюс необходимость оснащения всех вагонов и локов буферами. Вполне возможно - единственное её достоинство - меньшая вероятность саморасцепа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Первоисточник
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/12/2007 23-40 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 13/12/2007 23-30
Сообщения: 2
Патент Джона Виллисона (№ 01201665) можно найти на сайте http://www.uspto.gov/index.html. Но моих познаний не хватает, чтобы сравнить механизм оттуда с СА-3.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/12/2007 00-12 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 23/05/2007 11-43
Сообщения: 139
Откуда: Симбирская губерния
_Windstream_ писал(а):
Почему, казалось бы, такие разумные немцы и прочие европейцы массово ковыряются с винтовой упряжью вплоть до настоящего времени...

А посмотрите, какой хитроумный прибамбас к винтовой упряжи маневрового локомотива приделывают, например, в Германии, чтобы автоматизировать процесс сцепки/расцепки http://intl.parovoz.com/newgallery/?ID=4478&LNG=RU


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/12/2007 00-13 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
AK-8087 писал(а):
Патент Джона Виллисона (№ 01201665) можно найти на сайте http://www.uspto.gov/index.html. Но моих познаний не хватает, чтобы сравнить механизм оттуда с СА-3.

А как? Захожу в серч, а там надо вводить какие-то термс и филдс. Непонятно, в общем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/12/2007 00-58 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 02/06/2007 06-46
Сообщения: 22
_Windstream_ писал(а):
Спасибо всем за исчерпывающий экскурс по автосцепкам.
Вопрос в связи с этой темой остался только один.

Почему, казалось бы, такие разумные немцы и прочие европейцы массово ковыряются с винтовой упряжью вплоть до настоящего времени; что мешает им внедрить СА3, американский вариант или разработать свой вариант автосцепки?

Ведь механическая прочность сцепки на винтовой упряжи не выглядит впечатляющей. Плюс необходимость оснащения всех вагонов и локов буферами. Вполне возможно - единственное её достоинство - меньшая вероятность саморасцепа.


Тот же вопрос всегда волновал. Я знаю только единственное преимущество - (почти) отсутствие свободного люфта (не знаю как правильно, по английски - Slack) которые есть довольно вредное явление для машинистов, особенно при ведении поезда в горной месности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/12/2007 22-39 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 13/12/2007 23-30
Сообщения: 2
steamloc писал(а):
AK-8087 писал(а):
Патент Джона Виллисона (№ 01201665) можно найти на сайте http://www.uspto.gov/index.html. Но моих познаний не хватает, чтобы сравнить механизм оттуда с СА-3.

А как? Захожу в серч, а там надо вводить какие-то термс и филдс. Непонятно, в общем.


Попробуйте сначала просто перейти http://patimg2.uspto.gov/.piw?Docid=01201665&homeurl=http%3A%2F%2Fpatft.uspto.gov%2Fnetacgi%2Fnph-Parser%3FSect1%3DPTO2%2526Sect2%3DHITOFF%2526p%3D1%2526u%3D%25252Fnetahtml%25252FPTO%25252Fsearch-bool.html%2526r%3D1%2526f%3DG%2526l%3D50%2526co1%3DAND%2526d%3DPALL%2526s1%3D1201665.PN.%2526OS%3DPN%2F1201665%2526RS%3DPN%2F1201665&PageNum=&Rtype=&SectionNum=&idkey=NONE&Input=View+first+page.

Если не получится - тогда идём сюда: http://patft.uspto.gov/netahtml/PTO/search-bool.html, в поле Term1 вводим 1201665, из списка Field1 выбираем Patent Number, ниже в списке Select years надо выбрать 1790-present. Потом в уже найденном нажимаем Images. Дальше могут быть проблемы с тем, что нужен плагин к браузеру, но всё описано в Help'e (ссылка на Help - на оранжевой полосе над тем местом, где должна быть картинка, или http://www.uspto.gov/patft/help/images.htm). Я из двух предлагаемых плагинов поставил себе AlternaTIFF (на Firefox).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/12/2007 23-47 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Просмотрел, спасибо. Нужно сказать, что первоначальный вариант отличается от последующих сцепок того же автора. Очевидно, сцепка постоянно совершенствовалась после патентования, в частности, упростили контур замка и изменили его положение. Неизменным остался только сцепляющий профиль. Замкодержатель скорее всего придумали наши доработчики.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/12/2007 00-23 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 23/05/2007 11-43
Сообщения: 139
Откуда: Симбирская губерния
Может кто знает, как называлась СА-3 изначально до принятия на "вооружение"? Помню, что по аббревиатуре разработавшего её института. Тройка - это номер разработки. Всплывает в памяти почему-то ИТР-3, но я могу сильно ошибаться, так как читал статью о внедрении автосцепок в журнале ЭТТ аж в 80-х годах. В Советскую сцепку переименовали после ликвидации вышеупомянутого института.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внедрение автосцепки СА-3
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/01/2009 12-51 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 23/05/2007 11-43
Сообщения: 139
Откуда: Симбирская губерния
А называлась она ИРТ-3 http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=177093 Есть ещё люди, которые помнят. Теперь хотелось, что бы кто-нибудь напомнил, как эта аббревиатура расшифровывается. "Институт ..?"

_________________
Я пришёл сюда за информацией, а не красотами любоваться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внедрение автосцепки СА-3
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/01/2009 14-58 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Может, Институт Реконструкции Тяги?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внедрение автосцепки СА-3
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/01/2009 15-29 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/09/2007 10-23
Сообщения: 311
Откуда: Литва.
Малыхин Александр писал(а):
Может, Институт Реконструкции Тяги?

Чё так не уверено?
Совершенно верно! Институт Развития Тяги. Позднее ЦНИИ-МПС...

_________________
Александр... .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внедрение автосцепки СА-3
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/01/2009 15-55 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Малиновский А. писал(а):
Малыхин Александр писал(а):
Может, Институт Реконструкции Тяги?

Чё так не уверено?
Совершенно верно! Институт Развития Тяги. Позднее ЦНИИ-МПС...

Да слышал такое название, но не был уверен...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/01/2009 19-42 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 13/04/2008 00-23
Сообщения: 24
Откуда: Беларусь, Гомель
Дм.Сутягин писал(а):
Было и то, и другое.
Один вариант – на ранних сцепках (переходного периода) сбоку имелся прилив, за который можно было зацепить винтовую стяжку.

Второй вариант – в зев автосцепки вставлялся переходник, представлявший собой металлический брусок, повторяющий форме малый зуб автосцепки, к которому была прикреплена цепь для винтовой стяжки.

Вот вариант с приливом http://www.train-photo.ru/data/media/508/2_2.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внедрение автосцепки СА-3
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/01/2009 19-57 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 19/11/2006 19-18
Сообщения: 175
Откуда: Москва
Интересно, без прилива получалась сильная экономия металла, что отказались?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внедрение автосцепки СА-3
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/01/2009 22-30 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
А зачем оставлять прилив, если весь ПС давно перешел на автосцепку?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внедрение автосцепки СА-3
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/01/2009 06-39 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 12/11/2007 13-05
Сообщения: 34
Откуда: Казахстан
После последнего обрыва автосцепки, на оперативном совещании помощнику машиниста начальством был задан вопрос "в чем отличие автосцепки в пассажирском поезде от автосцепки в грузовом поезде". Помощник расстерялся и ничего ответить несмог. Но и меня, работника со стажем 20 лет такой вопрос застал в расплох. Ничего кроме как фиксатор ручки автосцепки в пассажирсом поезде отличий не смог вспомнить. У Начальства сразу гнев проступил "Вот в наше время знания у помощника были намного лучше". Хотя к бригаде после разборок притензий совершенно нет. Обрыв по старой трещине (около 25% ).
Вопрос: Ктонибудь может ответить на вопрос, чем отличается автосцепка в пассажирском поезде от грузовой???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внедрение автосцепки СА-3
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/01/2009 09-52 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/09/2007 10-23
Сообщения: 311
Откуда: Литва.
Такой вопрос действительно поставит любого знающего в тупик. Интересно, а тот начальник знал сам в чём отличие?
Автосцепка СА-3 одинакова для всего подвижного состава. Только по хвостовику отличается на ВАГОННУЮ и ПАРОВОЗНУЮ.

_________________
Александр... .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB