Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 20/04/2024 07-50

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/04/2008 14-57 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 12-14
Сообщения: 1380
Откуда: город Ё-бург
Интересны цилиндры, соединенные изоляторами. (Хорошо видны при просмотре оригинала). Что это?
Емкости для хранения электричества? ;)

http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=137279&pic=b7f73b0b414d57a65b541adca3fb9e8c&page=0#top

_________________
IAGSoft, так и зовите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/04/2008 15-32 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 875
В принципе, Вы угадали.
Это сухие реакторы, а проще говоря - катушки индуктивности без сердечника. Сухие потому, что не охлаждаются маслом.
Служат для ограничения скорости нарастания токов короткого замыкания (на постоянном токе) и для повышения индуктивного сопротивления сети (тоже с целью снижения токов к.з.) на переменном токе.
На изоляторах потому, что будут работать под высоким напряжением.

_________________
"Совесть - понятие растяжимое" (с) Ammendorf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/04/2008 15-48 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 12-14
Сообщения: 1380
Откуда: город Ё-бург
Спасибо, интересно. Это постоянка.

> будут работать под высоким напряжением
А из чего видно, что сейчас не работают?

_________________
IAGSoft, так и зовите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/04/2008 16-06 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 875
Показалось, что не до конца смонтировано.. Слишком хлипкие ограждения для действующей электроустановки..

_________________
"Совесть - понятие растяжимое" (с) Ammendorf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/04/2008 16-23 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 12-14
Сообщения: 1380
Откуда: город Ё-бург
Да вроде нормальный заборчик, по крайней мере, где слева стоят явно действующие трансформаторы - точно такой же.

А такие катушки, похоже, только недавно стали вводить?

А зачем надо ограничивать нарастание тока? Чтобы защита успевала сработать, прежде чем что-то там по серьезному сгорит? А защита работает по значению тока, а не по скорости нарастания в том числе? Илит на ж/д скорости нарастания в штатном режиме тоже большие?
(много чайницких вопросов :) )

_________________
IAGSoft, так и зовите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/04/2008 16-38 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 875
IAGSoft писал(а):
Да вроде нормальный заборчик, по крайней мере, где слева стоят явно действующие трансформаторы - точно такой же.

А такие катушки, похоже, только недавно стали вводить?


Свердловская ж.д. всегда была пионером по внедрению всяких сомнительных устройств :)
А что именно за объект я сказать не могу. Жаль, что не сфотографирован с другой стороны...

IAGSoft писал(а):
А зачем надо ограничивать нарастание тока? Чтобы защита успевала сработать, прежде чем что-то там по серьезному сгорит? А защита работает по значению тока, а не по скорости нарастания в том числе?

И по величине тока, и по скорости нарастания.
Но эти реакторы могут также применяться в качестве фильтров гармоник, может быть у вас там внедрен какой-нибудь хитрый импульсный преобразователь для питания к.с.

IAGSoft писал(а):
Илит на ж/д скорости нарастания в штатном режиме тоже большие?

Этого сейчас не скажу, подзабыл :(

_________________
"Совесть - понятие растяжимое" (с) Ammendorf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/04/2008 17-26 
Цитата:
А зачем надо ограничивать нарастание тока?

Чтобы успела сработать защита. Чем меньше будет ток КЗ - тем меньше вероятность, что что-то по-крупному сгорит


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/04/2008 20-36 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 875
Еще такой немаловажный момент:
перенапряжения (наведенные ЭДС) прямо пропороциональны скорости нарастания тока. Не ограничивая di/dt рискуем получить повреждения изоляции там, где их никто не ждет...

_________________
"Совесть - понятие растяжимое" (с) Ammendorf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/04/2008 07-38 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/03/2008 11-39
Сообщения: 509
Откуда: из коллайдера
На постоянно токе нарастание тока при КЗ имеет принципиальное значение, ибо дугу постоянного тока погасить сложнее, чем переменного. Не знаю переметры быстродействующих выключателей (БВ) на подстанциях, но электровозные БВ безопасно разрывают ток КЗ до 20 кА: при этом дугогосящая камера занимает около 20% объёма высоковольтной камеры электровоза, так что ограничивать наростание постоянного тока при КЗ надо. Дугу при переменке погасить легче: ГВ на электровозе переменного тока безопастно обрубает ток КЗ до 100 кА и время срабатывания ГВ раз в 100 дольше, чем БВ.

_________________
С уважением, Marconi.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/04/2008 10-05 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 875
Marconi писал(а):
.. время срабатывания ГВ раз в 100 дольше, чем БВ.

Ну это вы загнули... БВ пост. тока отключается за 3..5мс, воздушный выключатель ~ тока - за 30-50мс. Т.е. разница всего в 10 раз.

_________________
"Совесть - понятие растяжимое" (с) Ammendorf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/04/2008 10-06 
Цитата:
при этом дугогосящая камера занимает около 20% объёма высоковольтной камеры электровоза

Чё? 0_о Дугогасиловка массивно смотрится по сравнению с самим БВ, она высотой метр и шириной сверху полметра (внизу сам БВ, габаритами примерно с монитор 14"), но, простите, 20 % ВВК занимает трансформатор с ЭКГ на воле, но никак не стоящий вертикально в углу ВВК тонкий БВ...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/04/2008 17-11 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 12-37
Сообщения: 467
Откуда: С.-Петербург, Россия
V.T. писал(а):
Но эти реакторы могут также применяться в качестве фильтров гармоник, может быть у вас там внедрен какой-нибудь хитрый импульсный преобразователь для питания к.с.

Именно! На фотке изображен импульсный преобразовательный пункт 6/3 кВ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/04/2008 17-48 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 875
Неужели эта авантюра все-таки дошла до полевых испытаний?

_________________
"Совесть - понятие растяжимое" (с) Ammendorf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/04/2008 19-13 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 12-37
Сообщения: 467
Откуда: С.-Петербург, Россия
V.T. писал(а):
Неужели эта авантюра все-таки дошла до полевых испытаний?
На свердловской дороге вроде уже три таких агрегата установлено. Так что дошла...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/04/2008 19-48 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 875
М. Иванов писал(а):
V.T. писал(а):
Неужели эта авантюра все-таки дошла до полевых испытаний?
На свердловской дороге вроде уже три таких агрегата установлено. Так что дошла...

А какова номинальная мощность одного агрегата?
И на чем они сделаны?

_________________
"Совесть - понятие растяжимое" (с) Ammendorf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/04/2008 20-20 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 12-37
Сообщения: 467
Откуда: С.-Петербург, Россия
V.T. писал(а):
А какова номинальная мощность одного агрегата?
И на чем они сделаны?
Мощность точно не помню. Номинальный ток вывода 3 кВ составляет, кажется, 2000 А, если интересно, то завтра могу уточнить.
Из себя представляет шестифазный импульсный делитель напряжения, построенный на тиристорах IGCT. Каждая фаза работает на частоте 167 Гц.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/04/2008 13-36 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
Всё довольно интересно оказалось :)

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/01/2011 19-50 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 363
Откуда: Белово
М. Иванов писал(а):
V.T. писал(а):
А какова номинальная мощность одного агрегата?
И на чем они сделаны?
Мощность точно не помню. Номинальный ток вывода 3 кВ составляет, кажется, 2000 А, если интересно, то завтра могу уточнить.
Из себя представляет шестифазный импульсный делитель напряжения, построенный на тиристорах IGCT. Каждая фаза работает на частоте 167 Гц.

Ыыыыы.... Электрики.... :) Напряжение - 3кВ, ток - 2кА, а мощность неизвестна! А перемножить никак? 6МВт там. Точнее, 6,6МВт, поскольку напряжение на выходе все-таки 3,3кВ.
На постоянке реактор используется для ограничения скорости наростания токов короткого замыкания, чтобы автомат меньший ток отключал. Также является индуктивностью, включенной последовательно в цепь фидера обратного тока, в схеме фильтр-устройства (сглаживающего) и служит для фильтрации гармоник (сглаживания пульсаций) в кривой выпрямленного напряжения. Частота гармоник кратна 300Гц при 6-пульсовой и 600Гц при 12-пульсовой схемах выпрямления, при несимметрии питающего напряжения появляются гармоники, кратные 100Гц.
Ограждение "хлипкое", поскольку в этой электроустановке ток есть, а напряжения нет - один вывод "заземлен" на рельс.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Последний раз редактировалось Hottabych 01/03/2011 19-04, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/01/2011 19-56 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 15/02/2009 13-32
Сообщения: 274
Откуда: Россия, Москва
Выложите пожалуйста все фотки ППН, а то не видно уже и первую!
Мощность около 3,5 МВт - при токе 1 200 А он перестает стабилизировать напряжение.
А этих авантюр на Сврд ж.д. 5 шт., на Мск ж.д. 1 шт., на Кбш ж.д. 1 или 2 шт.

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/01/2011 22-16 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 363
Откуда: Белово
Значит у нас не приживется.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB