Parovoz.COM
http://www.parovoz.com/phpBB2/

СВЕТОФОРЫ
http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=42&t=5131
Страница 5 из 7

Автор:  AKROPOL [ 12/02/2012 23-59 ]
Заголовок сообщения:  Re: СВЕТОФОРЫ

СЦБист писал(а):
Меня терзают смутные сомнения, что здесь был установлен один из уцелевших комплектов АБ производства USSCo, купленый в начале 1930-х и впервые установленный на участке Покровско-Стрешнево - Волоколамск.

Можно про это поподробнее?

Автор:  Алексей Чупахин [ 19/03/2012 10-07 ]
Заголовок сообщения:  Re: СВЕТОФОРЫ

гм а как это влияет на расцветовку линзовых светофоров?

Автор:  Арсений [ 10/08/2012 12-24 ]
Заголовок сообщения:  Re: СВЕТОФОРЫ

Кто знает, зачем нужна такая стрелка на входном светофоре?

Автор:  slavnbli [ 10/08/2012 12-47 ]
Заголовок сообщения:  Re: СВЕТОФОРЫ

На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной
сигнализацией, на светофоре (входном, маршрутном, выходном или
проходном), ограждающем на главном железнодорожном пути блок-участок
длиной менее требуемого тормозного пути, устанавливается световой
указатель белого цвета в виде двух вертикальных стрел, а на
предупредительном к нему светофоре – такой же указатель в виде одной
стрелы.
Соответственно на следующем(маршрутном) светофоре будут 2 стрелы.

Автор:  Старый [ 27/09/2012 18-05 ]
Заголовок сообщения:  Re: СВЕТОФОРЫ

Видел несколько раз такую картину (правда давно): жёлтый мигающий на входном, а на маршрутном - один жёлтый. Или Жмиг - маршрутный, Ж - выходной. И в ИСИ 70-х годов такая комбинация сигналов на входном и маршрутном светофорах была изображена. В чём смысл и применяется ли сейчас?

Автор:  Алексей Чупахин [ 10/10/2012 08-15 ]
Заголовок сообщения:  Re: СВЕТОФОРЫ

Логика здесь такая - желтый сигнал ИСИ до 1974-го года точно (более поздние не в курсе, но в 80-х этого уже не было) является сигналом уменьшения скорости, а желтый мигающий подавался перед сигналом уменьшения скорости, вне зависимости отклонений по стрелочному переводу.
Равно как и зеленый на входном обозначал сквозной проход - автоматически зеленый и на выходном и на маршрутных, если они есть.
Это, видимо, пошло со времен семафоров, когда было необходимо сигнализировать о сквозном проходе диском или светофорной головкой.

Сейчас такая трактовка желтого как бы сгладилась, логику упростили, привязали к "перегонной": зеленый - следующий светофор открыт, желтый - след светофор закрыт. т.е. теперь возможна ситуация когда на входном будет зеленый, на маршрутном желтый, на выходном красный. Желтый миг. применяется только для указания, что поезд пойдет идет с отклонением по стрелочному переводу.

Автор:  Старый [ 10/10/2012 17-08 ]
Заголовок сообщения:  Re: СВЕТОФОРЫ

Понятно. Но такая расширенная трактовка значения жёлтого мигающего огня применялась только при трёхзначной сигнализации?

И ещё: до переоборудования станций такая сигнализация сохранялась долго, в конце 80-х ещё я встречал этот случай.

Автор:  Старый [ 24/10/2012 15-10 ]
Заголовок сообщения:  Re: СВЕТОФОРЫ

А вот ещё такой вопрос: при ответвлении на путь без АБ применяется белый сигнал. Но это при отправлении с бокового пути. А если с главного по стрелке - 2 жёлтых?

Автор:  СЦБист [ 01/12/2012 22-19 ]
Заголовок сообщения:  Re: СВЕТОФОРЫ

Что значит без АБ? Если там ПАБ и туда есть возможность устанавливать поездные маршруты, то два желтых (два зеленых) будет на всех светофорах, по которым эти маршруты указаны в таблице маршрутов. Если поездных маршрутов нет, то и поездной сигнализации нет.

Порылся я тут в исторических книжках. Сигнализация на трехзначных светофорах зеленый-желтый-красный упоминается только в книге Н.В.Лупала "Электрическая централизация стрелок", 1934 года. В ИСИ 1938 года уже желтый-зеленый-красный. С учетом того, что в книге через две страницы на третьей упоминается Юнион Свитч энд Сигналал, САСШ или Сименс, Германия, то мое предположение (см.выше) остается в силе.

Автор:  Старый [ 19/12/2012 16-17 ]
Заголовок сообщения:  Re: СВЕТОФОРЫ

Простите, только сейчас смог прочитать Ваш ответ.

Я имел ввиду ответвление на перегон с электрожезловой системой. По ИСИ на выходном должен гореть белый, а в последеней редакции - дополненный маршрутным указателем. А если отправление с главного пути по стрелке, когда поидее используются 2 жёлтых? Или всё равно белый?

Автор:  СЦБист [ 20/12/2012 15-29 ]
Заголовок сообщения:  Re: СВЕТОФОРЫ

На ЭЖС поездные маршруты в ЭЦ не задать. А равно и маневровый с двумя белыми.

Автор:  Старый [ 20/12/2012 18-02 ]
Заголовок сообщения:  Re: СВЕТОФОРЫ

И как же быть, если есть такой поездной маршрут?

Наверное, сейчас таких перегонов почти не осталось, а ещё в конце 70-х я сам видел такой случай. Поезд заходил на станцию на боковой путь по Жмиг-Ж и после остановки отправлялся по прямой стрелке на однопутное ответвление. При этом на маршрутном горел жёлтый, а на выходном - белый.

Автор:  СЦБист [ 20/12/2012 19-00 ]
Заголовок сообщения:  Re: СВЕТОФОРЫ

По приказу как под запрещающий или по путевой записке или как там еще предусмотрено местными указаниями, ТРА и пр.

Автор:  Старый [ 21/12/2012 17-38 ]
Заголовок сообщения:  Re: СВЕТОФОРЫ

Да, точно! На той станции стрелки были ручные. При ДСЦ можно отправить состав на такое ответвление маневровым порядком, по белому сигналу? Как если бы куда-нибудь на подъездной путь?

Автор:  СЦБист [ 21/12/2012 21-25 ]
Заголовок сообщения:  Re: СВЕТОФОРЫ

Примерно так.

Автор:  Старый [ 17/05/2013 16-57 ]
Заголовок сообщения:  Re: СВЕТОФОРЫ

Вот такой вопрос: в РУ-30-80 на на всех светофорах, где не нужен зелёный огонь, вместо него нарисована заглушка. В жизни встречаются светофоры и с ней, и без неё. Есть-ли тут какая-то закономерность? Возможно это свзяно с АЛС?

Автор:  PAUL [ 07/09/2013 20-57 ]
Заголовок сообщения:  Re: СВЕТОФОРЫ

Что значит 3 жёлтых немигающих огня на светофоре (в Перми-II видел, входной с Горнозаводского хода, с табличкой "НП").
Изображение

Автор:  Малыхин Александр [ 07/09/2013 23-09 ]
Заголовок сообщения:  Re: СВЕТОФОРЫ

Выписка из ИСИ (инструкции по сигнализации)
На отдельных станциях в случаях, предусмотренных Правилами технической эксплуатации железных дорог Украины (или России :) ), на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал - три желтые огня - "Разрешается моторвагонному поезду, локомотиву без вагонов (одиночному локомотиву), дрезине несъемного типа следовать на свободный участок пути с особой осторожностью и со скоростью не более 20 км/ч до маршрутного светофора с красным огнем"

Автор:  PAUL [ 08/09/2013 02-12 ]
Заголовок сообщения:  Re: СВЕТОФОРЫ

Спасибо за ответ! Как раз путейская электричка под эти 3 жёлтых и прошла.
Изображение

Автор:  Малыхин Александр [ 08/09/2013 10-38 ]
Заголовок сообщения:  Re: СВЕТОФОРЫ

Прикольная электричка :)

Страница 5 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/