Расскажу о своих впечатлениях по опыту работы на промтранспорте на тепловозах ТЭМ2 и ТГМ4. Начать с того, что, в сравнении с МПС, там деревня. Ездишь, как хочешь, ни регламента особо, ни строгого контроля. Но к тепловозам мы относились, моё мнение, более внимательно, чем МПСовские машинисты. Работы было много, тепловоз глушился на полчаса в смену, на пересменку. Хорошо, когда известно, какая и сколько работы на смену - тогда можно подгадать работу так, что будет время и поесть спокойно. Тогда всё идёт гладко, получаешь удовольствие от вовремя и хорошо выполненной работы. Съэкономить время, например, можно, взяв подачу с весом больше положенного (2,5 тыс.т вместо 1,6 тыс.) и съездив два раза, а не три. Если же работа дурная, то и работать не хочется, хочется скорей домой... Перед ночью надо всегда спать, иначе это не работа будет, а мучение, да и дел можно наворотить... Тепловозы ломались редко, можно сказать, мы об этом не думали - чисто езда, только что тереть и обдувать. Как затащишь на Волгу думпкарную вертушку из 25-ти вагонов, или выводку из 40-ка вагонов вытащишь, так сам собой гордишься и тепловозом, на котором работаешь... Летом хорошо работать, когда тепло и солнышко. Двери кабины настежь, лепота...
Приходилось подменять составителя. Вот это уже Работа, это тебе не штаны в тепловозе просиживать. Со сном проблемы нет - фиг заснёшь на ходу, зато зимой как заходишь в кабину тепловоза - сразу рубит, и так неохота опять на улицу... Едешь зимой на полувагоне против ветра - аж слёзы вышибает, а ехать ещё километр, да ещё поручень вмятый, еле держишься... Но у меня было более острое чувство хорошо сделанной работы, да и некоторое моральное превосходство перед машинистом: я-то командую манёврами, да ещё на улице, а машинист - всего лишь приставка, интерфейс, чтобы тепловоз делал то, что я ему говорю, да и сидит в сухости и тепле.
В целом, думаю, что если бы работал побольше, да ещё сейчас, отношение было бы совсем другим. Сейчас один регламент чего стоит...
|