Vurn писал(а):
Третьего перехода не делают, ибо 2-х хватает.
Второй переход делают из условия полного использования мощности дизеля на конструкционной скорости, а первый - переходной, т.к. сразу второй переход врубить - грубовато, САР возбуждения ГГ не успеет отработать.
Цитата:
Любопытно, что зная скорость длительного режима тепловоза, всегда можно легко выяснить максимальную скорость, при которой еще используется полная мощность дизеля. Умножить ее на 5. Скажем, у тепловоза ТЭМ-2 скорость длительного режима 11 км/ч, значит скорость при которой еще используется полная мощность дизеля будет 55 км/ч.
А для ЧМЭ3 умножать на 6? А для ТЭП70 на 3?
На самом деле есть такое понятие, как отношение конструкционной скорости к длительной. Чем оно больше, тем тяжелее и больше по размерам передача мощности.
Конструирование тепловоза - это всегда компромисс между желанием сделать тепловоз на все случаи жизни (чтобы и с места тянул, как стадо танков, и чтоб на скорости 200 км/ч тяга как у самолёта...
Вот и получается, что самым большим коэффициентом длительной скорости (вроде так он называется) - порядка 10-11 - обладают маневровые тепловозы. Казалось бы, несерьёзные локомотивы, однако они должны и с места развивать большую силу тяги, для чего у них при весьма малой мощности дизеля большой сцепной вес, и по перегону ездить, не задерживая других. Для первого требуется большой ток ГГ, для второго - высокое напряжение ГГ. Да ещё желательна унификация с "взрослыми" - поездными машинами... Вот и выходит маневровый тепловоз по цене почти как секция грузового втрое большей мощности.
При наших нагрузках на ось (20-23 тс), конструкционной скорости (100 км/ч) и предельной степени ослабления поля для грузовых тепловозов 36% полное использование мощности дизеля возможно при мощности дизеля 2000 л.с. и более.
Вот скорость, примерно до которой используется полная мощность дизеля, для наших тепловозов:
ТЭМ1 (1000 л.с., 126 т) - 45 км/ч;
ТЭМ2 (1200 л.с., 121 т) - 55 км/ч;
ЧМЭ3 (1350 л.с., 123 т) - 65 км/ч;
ТЭМ7 (2000 л.с., 180 т) - 80 км/ч;
М62 (2000 л.с., 120 т) - 100 км/ч.
Ка видите, корреляции с длительной скоростью не просматривается...