1. Сильно долго описывать придется, тем более уже спрашивали, поищите на форуме или в интернете, легко найдете ответ на этот вопрос.
2. Да, отличаются и очень сильно, фактически локомотивный тормоз как краник обычный работает, чем сильнее его заворачиваешь, тем большее давление в тормозные цилиндры подается, вращаешь назад - давление понижается, очень простой тормоз, поездным краном управлять намного сложнее и многие помощники, что садятся за контроллер, его поначалу как огня боятся, сам таким когда-то был
3. Вспомогательный тормоз используется только для торможения самого локомотива, можно его использовать и для легких поездов, чтобы слегка его придержать, а если в поезде 5-10 вагонов, особенно порожних, то и остановить поезд можно, но колодки сотрешь так очень быстро
Вообще по инструкции от машинистов требуется останавливать поезд строго автоматическими тормозами поезда. По принципу действия я выше уже написал вкратце, поездной тормоз работает по принципу выпуска воздуха из тормозной магистрали для торможения и подачи туда давления для отпуска тормозов, за счет такого хитрого способа обеспечивается автоматическое действие тормозов всего поезда при разрыве поезда или срыве стоп-крана.
4. Штатное торможение поезда осуществляется, как я уже писал строго поездным тормозом, локомотивным тормозом или рекуперацией (реостатом) поезд не остановишь, можно только слегка придержать или сбить скорость.
5. При торможении естественно предварительно разбирается схема тяги, на грузовых локомотивах есть датчик обрыва ТМ №418, который разбирает схему автоматически при падении давления в ТМ. На пассажирских локомотивах такие датчики не устанавливают.
6. Точно не скажу, но насколько я знаю, при торможении краном машиниста на электропоездах реостат не собирается, только при управлении контроллером.