Здесь я решил кратко рассмотреть основные составляющие железнодорожной техники, в частности - подвижной состав. Жду комментариев, дополнений и т.д._____________________________________________________________
Железнодорожная техника – это основа, на которой работает вся ЖД индустрия. А подвижной состав – это основа всей железнодорожной техники. Подвижной состав бывает тяговый, нетяговый и специальный.
К тяговому относятся локомотивы (тепловозы, паровозы, электровозы, электропоезда, дизельпоезда). К нетяговому – вагоны (грузовые и пассажирские). Специальный подвижной состав – это самоходный состав для обслуживания оборудования Железной Дороги (автомотрисы, дрезины и т.д.)
Непосредственно поезд – это сформированный состав вагонов с одним или несколькими локомотивами.
Рассмотрим каждый класс железнодорожной техники подробнее:
1. Локомотивы-
ТепловозыТепловоз – это локомотив, с двигателем внутреннего сгорания, чаще всего дизель. Тепловозы используются с 20-х годов 20 века и до сих пор. И хотя электровозы экономически выгоднее, тепловозы работают там, где нет электрификации или электрифицирована только часть линии, а также при маневровых работах. Кстати, наибольшая скорость, развитая тепловозом равняется 271 км/ч и поставил этот рекорд отечественный тепловоз ТЭП80 в 1993 году.
-
ПаровозыПаровоз – это локомотив, у которого в качестве двигателя работает паровая машина. Паровоз являлся первым тяговым средством, именно благодаря ему позже появилось такое понятие, как локомотив. Первый паровоз появился в далеком 1804 году и использовались они примерно до конца 1960-х годов, когда им на смену пришли тепловоз и электровоз. Однако в наше время паровозы еще можно встретить не только в музее железнодорожной техники, но и в реальной жизни во главе ретро-поездов и различных «прогулочных» составов. Это красивое зрелище.
-
ЭлектровозыЭлектровоз – это локомотив, разновидность жд техники, приводимый в движение электродвигателями. Энергию получает от внешних источников, таких как контактная сеть, тяговые подстанции или аккумулятор. Таким образом, электровоз является неавтономным локомотивом. Электровозы появились еще во второй половине 19 века и со временем стали наиболее используемой тяговой силой.
-
ЭлектропоездаЭлектропоезд – это разновидность моторвагонного подвижного состава. Получает энергию, как и электровоз, из внешней сети. Электропоезда широко используются в пригородном и высокоскоростном пассажирском сообщении. Их отличительные черты: они не создают много шума, быстро набирают скорость и являются экологически безопасными, а поэтому широко используются. Это, например, Сапсан и Аллегро.
-
Дизель-поездаДизель-поезд – это также разновидность моторвагонного подвижного состава, с дизельным двигателем. Используется на неэлектрифицированных линиях и в скоростном междугороднем сообщении.
2. Вагоны-
ГрузовыеГрузовой вагон – это вагон, предназначенный для перевозки груза, специально оборудованный для этой цели, а также для включения вагона в состав поезда.
Грузовые вагоны бывают:
- крытыми (для сохранности груза)
- полувагоны (для навалочных грузов: лес, уголь и т.д.)
- вагон-цистерна (для жидкостей: нефть, газ, вода)
- хоппер (для сыпучих грузов: цемент, зерно)
- платформа (для длинных, штучных грузов, оборудования и т.д.)
- фитинговая платформа (для крупнотоннажных контейнеров)
-
ПассажирскиеПассажирский вагон – это вагон, предназначенный для перевозки людей, специально для этого оборудованный. Пассажирские вагоны делятся по типам:
- Места для сидения (простой вагон с креслами для сидения)
- Общий (81 сидячее место)
- Плацкартный (54 спальных места)
- Купейный (36 спальных мест)
- Люкс
- CD (9 двухместных купе)
3. Специальный подвижной состав -
ДрезинаДрезина – это тележка, которая передвигается по рельсам механически и служит для поездок работников ЖД, с целью осмотра пути и по другим надобностям.
-
АвтомотрисаАвтомотриса – это железнодорожный автономный вагон с собственным двигателем внутреннего сгорания, практически всегда дизельным. Используется, в основном, для пассажирских перевозок на участках с малым пассажиропотоком.
Это был краткий обзор железнодорожной техники. В скором времени будут подробно описаны основные её составляющие, как например электровозы, тепловозы и т.д.
Оригинал статьи "
Железнодорожная техника" (в картинках)