Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 15-47

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Железнодорожная техника
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/01/2011 17-27 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 05/12/2010 01-15
Сообщения: 28
Здесь я решил кратко рассмотреть основные составляющие железнодорожной техники, в частности - подвижной состав. Жду комментариев, дополнений и т.д.
_____________________________________________________________

Железнодорожная техника – это основа, на которой работает вся ЖД индустрия. А подвижной состав – это основа всей железнодорожной техники. Подвижной состав бывает тяговый, нетяговый и специальный.
К тяговому относятся локомотивы (тепловозы, паровозы, электровозы, электропоезда, дизельпоезда). К нетяговому – вагоны (грузовые и пассажирские). Специальный подвижной состав – это самоходный состав для обслуживания оборудования Железной Дороги (автомотрисы, дрезины и т.д.)
Непосредственно поезд – это сформированный состав вагонов с одним или несколькими локомотивами.
Рассмотрим каждый класс железнодорожной техники подробнее:

1. Локомотивы
- Тепловозы
Тепловоз – это локомотив, с двигателем внутреннего сгорания, чаще всего дизель. Тепловозы используются с 20-х годов 20 века и до сих пор. И хотя электровозы экономически выгоднее, тепловозы работают там, где нет электрификации или электрифицирована только часть линии, а также при маневровых работах. Кстати, наибольшая скорость, развитая тепловозом равняется 271 км/ч и поставил этот рекорд отечественный тепловоз ТЭП80 в 1993 году.
- Паровозы
Паровоз – это локомотив, у которого в качестве двигателя работает паровая машина. Паровоз являлся первым тяговым средством, именно благодаря ему позже появилось такое понятие, как локомотив. Первый паровоз появился в далеком 1804 году и использовались они примерно до конца 1960-х годов, когда им на смену пришли тепловоз и электровоз. Однако в наше время паровозы еще можно встретить не только в музее железнодорожной техники, но и в реальной жизни во главе ретро-поездов и различных «прогулочных» составов. Это красивое зрелище.
- Электровозы
Электровоз – это локомотив, разновидность жд техники, приводимый в движение электродвигателями. Энергию получает от внешних источников, таких как контактная сеть, тяговые подстанции или аккумулятор. Таким образом, электровоз является неавтономным локомотивом. Электровозы появились еще во второй половине 19 века и со временем стали наиболее используемой тяговой силой.
- Электропоезда
Электропоезд – это разновидность моторвагонного подвижного состава. Получает энергию, как и электровоз, из внешней сети. Электропоезда широко используются в пригородном и высокоскоростном пассажирском сообщении. Их отличительные черты: они не создают много шума, быстро набирают скорость и являются экологически безопасными, а поэтому широко используются. Это, например, Сапсан и Аллегро.
- Дизель-поезда
Дизель-поезд – это также разновидность моторвагонного подвижного состава, с дизельным двигателем. Используется на неэлектрифицированных линиях и в скоростном междугороднем сообщении.

2. Вагоны
- Грузовые
Грузовой вагон – это вагон, предназначенный для перевозки груза, специально оборудованный для этой цели, а также для включения вагона в состав поезда.
Грузовые вагоны бывают:
- крытыми (для сохранности груза)
- полувагоны (для навалочных грузов: лес, уголь и т.д.)
- вагон-цистерна (для жидкостей: нефть, газ, вода)
- хоппер (для сыпучих грузов: цемент, зерно)
- платформа (для длинных, штучных грузов, оборудования и т.д.)
- фитинговая платформа (для крупнотоннажных контейнеров)
- Пассажирские
Пассажирский вагон – это вагон, предназначенный для перевозки людей, специально для этого оборудованный. Пассажирские вагоны делятся по типам:
- Места для сидения (простой вагон с креслами для сидения)
- Общий (81 сидячее место)
- Плацкартный (54 спальных места)
- Купейный (36 спальных мест)
- Люкс
- CD (9 двухместных купе)

3. Специальный подвижной состав
- Дрезина
Дрезина – это тележка, которая передвигается по рельсам механически и служит для поездок работников ЖД, с целью осмотра пути и по другим надобностям.
- Автомотриса
Автомотриса – это железнодорожный автономный вагон с собственным двигателем внутреннего сгорания, практически всегда дизельным. Используется, в основном, для пассажирских перевозок на участках с малым пассажиропотоком.
Это был краткий обзор железнодорожной техники. В скором времени будут подробно описаны основные её составляющие, как например электровозы, тепловозы и т.д.
Оригинал статьи "Железнодорожная техника" (в картинках)

_________________
Сайт о Железной Дороге RailGo.ru


Последний раз редактировалось grey2006 31/01/2011 21-10, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Железнодорожная техника
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/01/2011 20-17 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/12/2007 05-19
Сообщения: 313
Могу предложить некоторые дополнения со своей профанской колокольни :) :

1. Локомотивы
RailGo.ru писал(а):
- Тепловозы
Тепловоз – это локомотив, с двигателем внутреннего сгорания, чаще всего дизель. Тепловозы используются с начала 20 века и до сих пор. И хотя электровозы экономически выгоднее, тепловозы работают там, где линии электрификации слабые или вообще отсутствуют, а также при маневровых работах. Наибольшая скорость, развитая тепловозом равняется 271 км/ч.

"Используются" - с 20-ых годов 20-ого века. "Появились" - да, в начале 20-ого века.

"Экономически выгодней" - далеко не всегда. Тепловозы работают там где нет электрификации или электрифицирована только часть линии (это Вы понимаете под "слабые линии электрификации?) и, да - на манёврах.

Другой вопрос - почему линия не электрифицирована.
Электрификация может быть не произведена по двум основным причинам: 1) экономической неэффективности из-за сравнительно небольших размеров движения на данной линии, 2) ограничений налагаемых финансовыми (нет достаточного финансирования в текущий момент времени) и, не знаю как лучше выразится, энергоресурсными (энергодефицитный регион) причинами; и также по политическим причинам (США :-) ).

Про 271 км/ч возможно стоит убрать, потому что больше нигде про скорость не упоминается у Вас.

RailGo.ru писал(а):
- Электровозы
Электровоз – это локомотив, разновидность жд техники, работающий на электродвигателе.

"приводимый в движение электродвигателями"

RailGo.ru писал(а):
Энергию получает от внешних источников, таких как контактная сеть, тяговая подстанция или аккумулятор.

"тяговые подстанции"

RailGo.ru писал(а):
- Электропоезда
Электропоезд... Их отличительные черты: они не создают много шума, быстро набирают скорость и являются экологически безопасными. В последнее время они стали очень популярными. Это, например, Сапсан и Аллегро.

Насчёт шума и экологичности - не думаю, что электровоз сильно проиграет.
И что считать "популярностью в последнее время". Электрички массово используются не одно десятилетие, они давно популярны.

RailGo.ru писал(а):
Дизель-поезда
Дизель-поезд – это также разновидность моторвагонного подвижного состава, работающего на дизельном двигателе. Используется на частично электрифицированных линиях и в скоростном междугороднем сообщении.

Думаю, лучше выразиться -
"с дизельным двигателем"
используются на "неэлектрифицированных линиях"/ на "линиях без электрификации".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Железнодорожная техника
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/01/2011 20-36 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 363
Откуда: Белово
RailGo.ru писал(а):
К тяговому относятся локомотивы (тепловозы, паровозы, электровозы, электропоезда, дизельпоезда).

Электропоезда и дизельпоезда - не локомотивы. Это моторвагонный подвижной состав (МВПС).
RailGo.ru писал(а):
И хотя электровозы экономически выгоднее, тепловозы работают там, где линии электрификации слабые или вообще отсутствуют, а также при маневровых работах.

Если электрификация уже есть, электровоз значительно выгоднее тепловоза. И что такое "слабая линия электрификации"?
RailGo.ru писал(а):
Электровоз – это локомотив, разновидность жд техники, работающий на электродвигателе. Энергию получает от внешних источников, таких как контактная сеть, тяговая подстанция или аккумулятор.

Может "от тяговой подстанции через контактную сеть"?
RailGo.ru писал(а):
Электропоезд – ... В последнее время они стали очень популярными.

Смею заметить, что электропоезда появились чуть ли не раньше электровозов, а популярность набрали практически сразу, как вышли на маршрут (а это начало прошлого века).
RailGo.ru писал(а):
Дизель-поезд – ... Используется на частично электрифицированных линиях и в скоростном междугороднем сообщении.

А на неэлектрифицированных линиях на чем гоняют? Скоростное междугороднее - опять же электропоезда.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Железнодорожная техника
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/01/2011 20-49 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 05/12/2010 01-15
Сообщения: 28
Mihak, Hottabych, спасибо за дополнения, сейчас подредактирую!
...Поправки уже внёс!

_________________
Сайт о Железной Дороге RailGo.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Железнодорожная техника
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/01/2011 21-25 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Несколько автомотрис по СМЕ-тоже дизельпоезд

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Железнодорожная техника
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/02/2011 14-20 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 07/10/2009 11-14
Сообщения: 230
Откуда: Подольск
Mihak писал(а):
"приводимый в движение электродвигателями".


Строго говоря, большинство тепловозов тоже приводятся в движение электродвигателями. )
Лучше как-то упереть на получение электроэнергии извне, от удалённого источника.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Железнодорожная техника
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/02/2011 15-35 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 05/12/2010 01-15
Сообщения: 28
Ну у электровозов у всех так. А про внешние источники указано, так что думаю подойдет.

_________________
Сайт о Железной Дороге RailGo.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB