Очередная новая технология перегрузки
CargoBeamer. В ней сочетается американский способ перевозки без тягача и погрузка под контактной сетью. Используется корыто, но для полуприцепа, т. ч. его прочность неактуальна.
В феврале 2011 г. в МАДИ состоялась защита диссертации на соискание ученой степени д. т. н. «Методология организации контейнерных и контрейлерных перевозок в мультимодальных автомобильно-железнодорожных сообщениях». Некоторые сведения и выводы из автореферата.
1) Взгляд из Казахстана:
«В республике рассчитывают с помощью контрейлерных перевозок решить проблему прогрессирующей потери несущей способности дорожных покрытий. Вместо проведения массовых ремонтных автодорожных работ, здесь видят выход в организации и управлении автотранспортной отраслью с помощью контрейлерных перевозок через территорию Казахстана с пониженной тарификацией на них». В самом деле, простой и оригинальный взгляд на эффективность транспортных расходов.
2) «На основе анализа зарубежного опыта сделан вывод о необходимости пропорционального развития контрейлерных перевозочных и перегрузочных мощностей и соответствующей инфраструктуры по системе «Катящееся шоссе»».
«Обосновано применение в РФ новых методов перегрузки контрейлеров с вагонов по системе «Катящееся шоссе»».
Одно из достоинств системы, по мнению автора, – её простота. Для погрузки/разгрузки, в крайнем случае, достаточно взять поддон на соседней овощной базе. Сюда же автор добавляет автономную систему Modalohr.
3) «В настоящее время для организации в России, странах СНГ и Балтии постоянных перевозок трейлеров по системе скоростных шатл-поездов есть все возможности и предпосылки, включая наличие грузовой базы и достаточное для начала количество платформ на РЖД модели 13-9009».
И тут же, в некотором противоречии с написанным:
«Опыт показал, что существующая модель платформы (13-9009) не вполне удачна по конструкции. Имеется негативный опыт с использованием платформ этой модели для перевозки автопоездов по маршруту Малашевице - Москва Кунцево-2 и 40-футовых контейнеров по Транссибирской магистрали».
Всё равно, что сказать: «за неимением ректификата пейте пока что метанол». Так ведь можно и распугать даже самых верных сторонников контрейла, не говоря о прибалтах, которые от такого счастья, надо думать, успели отвыкнуть.
В автореферате есть ещё много чего, но вот вопрос: в какой степени выводы учёного труда будут востребованы РЖД и Минтрансом? Как раз сейчас поднялась буча вокруг АН, первопричиной которой и является невостребованность промышленностью научных достижений.
Судя по рекламному ролику РЖД, выводы докторанта руководству РЖД неинтересны.