Parovoz.COM
http://www.parovoz.com/phpBB2/

Синхронизация скоростей вращения ведущих осей
http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=42&t=8477
Страница 1 из 1

Автор:  Eosken [ 27/07/2015 11-11 ]
Заголовок сообщения:  Синхронизация скоростей вращения ведущих осей

Гуляя по музею на Рижском, разглядывая сцепные дышла паровозов, был озадачен вопросом - как происходит синхронизация скоростей вращения ведущих осей у тепловозов и электровозов?

У паровиков все очевидно - механическая связь, в как тут?

Автор:  PAUL [ 27/07/2015 19-25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синхронизация скоростей вращения ведущих осей

У ТГМ-ов - тоже механическая связь. Про локомотивы с электропрриводом - понимать понимаю, но выразится грамотно, думаю, не сумею. Потому лучше промолчу. :roll:

Автор:  runb [ 27/07/2015 20-02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синхронизация скоростей вращения ведущих осей

У локомотивов с электроприводом связь тоже механическая - через рельсы. Если эта связь нарушается, то возникает боксование.

Автор:  Малыхин Александр [ 27/07/2015 20-55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синхронизация скоростей вращения ведущих осей

Или юз :)
Аналогичный вопрос можно задать про синхронизацию вращения всех колесных пар в поезде :) А вообще дышловый механизм на самом деле служит для передачи мощности (вращения) от паровой машины на ведущие колеса, аналогично карданным валам на автомобилях и тепловозах с гидравлической, гидромеханической и механической передачами.

Автор:  PAUL [ 27/07/2015 21-01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синхронизация скоростей вращения ведущих осей

На ТГМ1/23 тоже дышловый привод... Ну это так, к слову...

Автор:  IAGSoft [ 28/07/2015 11-51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синхронизация скоростей вращения ведущих осей

Eosken писал(а):
как происходит синхронизация скоростей вращения ведущих осей у тепловозов и электровозов?

А она нужна (синхронизация эта)?

Автор:  Eosken [ 29/07/2015 13-52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синхронизация скоростей вращения ведущих осей

Малыхин Александр писал(а):
Или юз :)
Аналогичный вопрос можно задать про синхронизацию вращения всех колесных пар в поезде :)

Вы в корне неправы! Вагон - устройство пассивное, скорости вращения колес всегда связаны с линейной скорстью вдоль рельса (но, строго говоря, на кривых и это условие нарушается). Очевидно, что колесная пара вагона с большим прокатом бандажа должна вращаться несколько быстрее.

Локомотив, напротив, - механизм активный, вращением колес вызывает линейное перемещение вдоль рельса. Про юз, боксование и дышловой механизм - настолько очевидно, что можно и не упоминать в ответах.

Вопрос остается открытым - как без дышлогого механима синхронизируются крутящие моменты колесных пар у многоосных локомотивов с индивидуальными двигателями на осях?

Автор:  runb [ 30/07/2015 13-03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синхронизация скоростей вращения ведущих осей

Ну Вы же сами и ответили, что если нет юза или боксования, то: "скорости вращения колес всегда связаны с линейной скоростью вдоль рельса". Это и есть механическая (фрикционная) связь через рельс.

Автор:  Митёк [ 30/07/2015 13-47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синхронизация скоростей вращения ведущих осей

Eosken писал(а):
Малыхин Александр писал(а):
Или юз :)
Аналогичный вопрос можно задать про синхронизацию вращения всех колесных пар в поезде :)

Вы в корне неправы! Вагон - устройство пассивное, скорости вращения колес всегда связаны с линейной скорстью вдоль рельса (но, строго говоря, на кривых и это условие нарушается). Очевидно, что колесная пара вагона с большим прокатом бандажа должна вращаться несколько быстрее.

Локомотив, напротив, - механизм активный, вращением колес вызывает линейное перемещение вдоль рельса. Про юз, боксование и дышловой механизм - настолько очевидно, что можно и не упоминать в ответах.

Вопрос остается открытым - как без дышлогого механима синхронизируются крутящие моменты колесных пар у многоосных локомотивов с индивидуальными двигателями на осях?


Действительно , изготовить постоянные ( и переменные тоже ) двигатели с одинаковыми частотами вращения и мощностями невозможно. Хоть немного , но будут отличаться. В итоге на колёсную пару ,с большим по мощности и частоте вращения двигателем , будет прилагаться повышенная нагрузка. А так понял из коментов , эти различия не существенны и синхронность достигается просто осевой нагрузкой на колёсную пару ?

У современный локов с асинхронным приводом , я так понимаю , высокая точность регулирования мощности и частоты вращения. Но какова точность ? Данные есть ?

Автор:  Eosken [ 31/07/2015 12-04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синхронизация скоростей вращения ведущих осей

runb писал(а):
Ну Вы же сами и ответили, что если нет юза или боксования, то: "скорости вращения колес всегда связаны с линейной скоростью вдоль рельса". Это и есть механическая (фрикционная) связь через рельс.


Верно, создасть два двигателя, которые при приложении к клеммам одинакового напряжения (будем считать цепи регулирования идеальными) будет развивать одинаковые крутящие моменты - невозможно. Следовательно, при механической связи через рельс, при отсутсвии юза) одни двигатели будут притормаживаться, другие - разгоняться.
Очевидно, следствие этого - снижение тяги, увеличение нагрева, снижение КПД.

Впрочем, не исключено, что есть некий прицип (который я не знаю) самосинхронизации и в электрической части.

Пофантазирую:
1. Двигатели, которых линейное движение вдоль рельса пытается прокрутить быстрее, чем то обеспечивает магнитное поле возникающее при подводе питающего напряжения, становятся не потребителями, а генераторами (обратимость эл. машины).
2. Двигатели, которых линейное движение вдоль рельса пытается затормозить, являются наоборот, поторебителями энергии, вырабатывающейся в п 1.
3. Так происходит самомкомпенсация.

Автор:  runb [ 31/07/2015 14-03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синхронизация скоростей вращения ведущих осей

"одни двигатели будут притормаживаться, другие - разгоняться."

Все двигатели притормаживаются. Это и есть нагрузка. Да, невозможно сделать идеально одинаковые двигатели, поэтому крутящие моменты, конечно, будут немного отличаться, но скорость вращения одинакова (в пределах разницы в диаметре бандажей). На транспорте обычно применяют коллекторные двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением. Эти двигатели обладают так называемой мягкой характеристикой. Это значит, что при увеличении нагрузки на валу, обороты двигателя сильно уменьшаются и наоборот - при снятии нагрузки обороты растут (иногда, без нагрузки, такой двигатель может даже разрушиться от слишком больших оборотов). Если один из двигателей попытается вращаться быстрее других, то нагрузка на него увеличится, и обороты упадут. Поэтому, хотя наши неидеальные двигатели и тянут с разной силой, но благодаря сцеплению с рельсом, все они вращаются с одинаковой скоростью.
Что касается асинхронных двигателей, то они так и называются, потому, что частота вращения не совпадает с частотой питающего тока. В режиме двигателя ротор вращается медленнее, чем магнитное поле статора. Это отставание называется скольжением, и оно тем больше, чем больше нагрузка. Поэтому даже если питать все двигатели от одного источника, то, учитывая разницу диаметров бандажей и другие допуски, они будут вращаться с немного разной скоростью, но так, чтобы линейная скорость с точке касания бандажа с рельсом была одинаковой. Просто у разных двигателей будет чуть разное скольжение, и, конечно, разная сила тяги. Хочу уточнить, что хоть я неоднократно написал "РАЗНАЯ", на самом деле эта разница небольшая, и на практике считается, что двигатели работают "почти одинаково".

Автор:  Eosken [ 31/07/2015 17-24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синхронизация скоростей вращения ведущих осей

вот спасибо, тперь все понятно.

Автор:  Малыхин Александр [ 01/08/2015 00-17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синхронизация скоростей вращения ведущих осей

Кроме того, для обеспечения примерного равенства нагрузок на ТЭД, их должны подбирать по характеристикам, кроме того, не допускается большая разница диаметров бандажей (не более 16 мм) по тем же причинам.

Автор:  Eosken [ 03/08/2015 12-59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синхронизация скоростей вращения ведущих осей

Малыхин Александр писал(а):
Кроме того, для обеспечения примерного равенства нагрузок на ТЭД, их должны подбирать по характеристикам,

Похожая ситуация и в силовой электронике, при параллельном включении.

Интересно, бывают ли в практике аварийные ситуации, когда мотор одной из осей "сходит с ума" и начинает крутить с пробуксовкой?

Автор:  Малыхин Александр [ 03/08/2015 13-25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синхронизация скоростей вращения ведущих осей

Это невозможно на исправном локомотиве при соблюдении разности диаметров и хорошем сцеплении с рельсами. При неисправностях типа спрессовки малой шестерни на валу ТЭД это в принципе иногда бывает, но само колесо при этом вращаться не будет.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/