Parovoz.COM http://www.parovoz.com/phpBB2/ |
|
Синхронизация скоростей вращения ведущих осей http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=42&t=8477 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Eosken [ 27/07/2015 11-11 ] |
Заголовок сообщения: | Синхронизация скоростей вращения ведущих осей |
Гуляя по музею на Рижском, разглядывая сцепные дышла паровозов, был озадачен вопросом - как происходит синхронизация скоростей вращения ведущих осей у тепловозов и электровозов? У паровиков все очевидно - механическая связь, в как тут? |
Автор: | PAUL [ 27/07/2015 19-25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Синхронизация скоростей вращения ведущих осей |
У ТГМ-ов - тоже механическая связь. Про локомотивы с электропрриводом - понимать понимаю, но выразится грамотно, думаю, не сумею. Потому лучше промолчу. |
Автор: | runb [ 27/07/2015 20-02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Синхронизация скоростей вращения ведущих осей |
У локомотивов с электроприводом связь тоже механическая - через рельсы. Если эта связь нарушается, то возникает боксование. |
Автор: | Малыхин Александр [ 27/07/2015 20-55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Синхронизация скоростей вращения ведущих осей |
Или юз Аналогичный вопрос можно задать про синхронизацию вращения всех колесных пар в поезде А вообще дышловый механизм на самом деле служит для передачи мощности (вращения) от паровой машины на ведущие колеса, аналогично карданным валам на автомобилях и тепловозах с гидравлической, гидромеханической и механической передачами. |
Автор: | PAUL [ 27/07/2015 21-01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Синхронизация скоростей вращения ведущих осей |
На ТГМ1/23 тоже дышловый привод... Ну это так, к слову... |
Автор: | IAGSoft [ 28/07/2015 11-51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Синхронизация скоростей вращения ведущих осей |
Eosken писал(а): как происходит синхронизация скоростей вращения ведущих осей у тепловозов и электровозов? А она нужна (синхронизация эта)? |
Автор: | Eosken [ 29/07/2015 13-52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Синхронизация скоростей вращения ведущих осей |
Малыхин Александр писал(а): Или юз Аналогичный вопрос можно задать про синхронизацию вращения всех колесных пар в поезде Вы в корне неправы! Вагон - устройство пассивное, скорости вращения колес всегда связаны с линейной скорстью вдоль рельса (но, строго говоря, на кривых и это условие нарушается). Очевидно, что колесная пара вагона с большим прокатом бандажа должна вращаться несколько быстрее. Локомотив, напротив, - механизм активный, вращением колес вызывает линейное перемещение вдоль рельса. Про юз, боксование и дышловой механизм - настолько очевидно, что можно и не упоминать в ответах. Вопрос остается открытым - как без дышлогого механима синхронизируются крутящие моменты колесных пар у многоосных локомотивов с индивидуальными двигателями на осях? |
Автор: | runb [ 30/07/2015 13-03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Синхронизация скоростей вращения ведущих осей |
Ну Вы же сами и ответили, что если нет юза или боксования, то: "скорости вращения колес всегда связаны с линейной скоростью вдоль рельса". Это и есть механическая (фрикционная) связь через рельс. |
Автор: | Митёк [ 30/07/2015 13-47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Синхронизация скоростей вращения ведущих осей |
Eosken писал(а): Малыхин Александр писал(а): Или юз Аналогичный вопрос можно задать про синхронизацию вращения всех колесных пар в поезде Вы в корне неправы! Вагон - устройство пассивное, скорости вращения колес всегда связаны с линейной скорстью вдоль рельса (но, строго говоря, на кривых и это условие нарушается). Очевидно, что колесная пара вагона с большим прокатом бандажа должна вращаться несколько быстрее. Локомотив, напротив, - механизм активный, вращением колес вызывает линейное перемещение вдоль рельса. Про юз, боксование и дышловой механизм - настолько очевидно, что можно и не упоминать в ответах. Вопрос остается открытым - как без дышлогого механима синхронизируются крутящие моменты колесных пар у многоосных локомотивов с индивидуальными двигателями на осях? Действительно , изготовить постоянные ( и переменные тоже ) двигатели с одинаковыми частотами вращения и мощностями невозможно. Хоть немного , но будут отличаться. В итоге на колёсную пару ,с большим по мощности и частоте вращения двигателем , будет прилагаться повышенная нагрузка. А так понял из коментов , эти различия не существенны и синхронность достигается просто осевой нагрузкой на колёсную пару ? У современный локов с асинхронным приводом , я так понимаю , высокая точность регулирования мощности и частоты вращения. Но какова точность ? Данные есть ? |
Автор: | Eosken [ 31/07/2015 12-04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Синхронизация скоростей вращения ведущих осей |
runb писал(а): Ну Вы же сами и ответили, что если нет юза или боксования, то: "скорости вращения колес всегда связаны с линейной скоростью вдоль рельса". Это и есть механическая (фрикционная) связь через рельс. Верно, создасть два двигателя, которые при приложении к клеммам одинакового напряжения (будем считать цепи регулирования идеальными) будет развивать одинаковые крутящие моменты - невозможно. Следовательно, при механической связи через рельс, при отсутсвии юза) одни двигатели будут притормаживаться, другие - разгоняться. Очевидно, следствие этого - снижение тяги, увеличение нагрева, снижение КПД. Впрочем, не исключено, что есть некий прицип (который я не знаю) самосинхронизации и в электрической части. Пофантазирую: 1. Двигатели, которых линейное движение вдоль рельса пытается прокрутить быстрее, чем то обеспечивает магнитное поле возникающее при подводе питающего напряжения, становятся не потребителями, а генераторами (обратимость эл. машины). 2. Двигатели, которых линейное движение вдоль рельса пытается затормозить, являются наоборот, поторебителями энергии, вырабатывающейся в п 1. 3. Так происходит самомкомпенсация. |
Автор: | runb [ 31/07/2015 14-03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Синхронизация скоростей вращения ведущих осей |
"одни двигатели будут притормаживаться, другие - разгоняться." Все двигатели притормаживаются. Это и есть нагрузка. Да, невозможно сделать идеально одинаковые двигатели, поэтому крутящие моменты, конечно, будут немного отличаться, но скорость вращения одинакова (в пределах разницы в диаметре бандажей). На транспорте обычно применяют коллекторные двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением. Эти двигатели обладают так называемой мягкой характеристикой. Это значит, что при увеличении нагрузки на валу, обороты двигателя сильно уменьшаются и наоборот - при снятии нагрузки обороты растут (иногда, без нагрузки, такой двигатель может даже разрушиться от слишком больших оборотов). Если один из двигателей попытается вращаться быстрее других, то нагрузка на него увеличится, и обороты упадут. Поэтому, хотя наши неидеальные двигатели и тянут с разной силой, но благодаря сцеплению с рельсом, все они вращаются с одинаковой скоростью. Что касается асинхронных двигателей, то они так и называются, потому, что частота вращения не совпадает с частотой питающего тока. В режиме двигателя ротор вращается медленнее, чем магнитное поле статора. Это отставание называется скольжением, и оно тем больше, чем больше нагрузка. Поэтому даже если питать все двигатели от одного источника, то, учитывая разницу диаметров бандажей и другие допуски, они будут вращаться с немного разной скоростью, но так, чтобы линейная скорость с точке касания бандажа с рельсом была одинаковой. Просто у разных двигателей будет чуть разное скольжение, и, конечно, разная сила тяги. Хочу уточнить, что хоть я неоднократно написал "РАЗНАЯ", на самом деле эта разница небольшая, и на практике считается, что двигатели работают "почти одинаково". |
Автор: | Eosken [ 31/07/2015 17-24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Синхронизация скоростей вращения ведущих осей |
вот спасибо, тперь все понятно. |
Автор: | Малыхин Александр [ 01/08/2015 00-17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Синхронизация скоростей вращения ведущих осей |
Кроме того, для обеспечения примерного равенства нагрузок на ТЭД, их должны подбирать по характеристикам, кроме того, не допускается большая разница диаметров бандажей (не более 16 мм) по тем же причинам. |
Автор: | Eosken [ 03/08/2015 12-59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Синхронизация скоростей вращения ведущих осей |
Малыхин Александр писал(а): Кроме того, для обеспечения примерного равенства нагрузок на ТЭД, их должны подбирать по характеристикам, Похожая ситуация и в силовой электронике, при параллельном включении. Интересно, бывают ли в практике аварийные ситуации, когда мотор одной из осей "сходит с ума" и начинает крутить с пробуксовкой? |
Автор: | Малыхин Александр [ 03/08/2015 13-25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Синхронизация скоростей вращения ведущих осей |
Это невозможно на исправном локомотиве при соблюдении разности диаметров и хорошем сцеплении с рельсами. При неисправностях типа спрессовки малой шестерни на валу ТЭД это в принципе иногда бывает, но само колесо при этом вращаться не будет. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |