Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 15-17

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/10/2007 23-01 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 15/10/2007 21-59
Сообщения: 18
Сегодня на российских железных дорогах не осталось ни одного паровоза, используемого в качестве линейного локомотива. Существуют лишь единицы паровозов, используемые в туристических целях.

Вопрос в том: зачем нужен полный отказ от паровой тяги? Низкий паровозный КПД компенсируется дешевизной угля по сравнению с ДТ. Почему бы не использовать паровую тягу на железных дорогах в местах добычи угля?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/10/2007 00-11 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 16/01/2007 20-45
Сообщения: 35
Откуда: Москва
Думаю проблема в унификации подвижного состава, ведь для ремонта и обслуживания паровозов и тепловозов нужно разное оборудование, специалисты и заводы производители...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/10/2007 03-40 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 21-33
Сообщения: 64
Откуда: Бостон(Львов)
Существует много причин малодеятельности паровозов во всем мире на сегодняшний день.

Поддержка паровозного котла в надежном и безопасном состоянии - непростая задача. Котлу необходимы частые промывки, чистки от накипи, регулярная очистка труб от нагара и сажи, проверки и освидетельствования. Все это довольно трудоемкие операции.

При простой экипажной части с одной общей рамой конструкция паровоза ограничена по своей осевой формуле: наличие более пяти движущих осей вызывает затруднение при прохождении кривых. Это, в свою очередь, создает ограничение по сцепному весу каждой движущей оси локомотива, определяя тем самым предел развиваемой силы тяги.

При отоплении паровоза вручную также возникают ограничения по физическим возможностям топильщика. Когда паровоз идет полной тягой, со скоростью 40 км/ч и выше, отопление вручную становится очень тяжелым. Кочегар и помощник чередуются в заброске топлива каждые 10-15 минут. На малых скоростях держать пар легче, поскольку его расход уменьшается.

Подготовка кадров - уровень квалификации паровозной бригады должен быть пропорционален трудоемкости управления поездным паровозом и сложности его обслуживания. Даже чистка топки при небрежном выполнении приводит к повреждениям котла из-за чрезмерного охлаждения (обрывы и течь связей, труб, коробление кожуха огневой коробки и многое, многое другое.)

Короче, необходима инфраструктура 50-х годов прошлого века и несгибаемый нарком Каганович, чтобы такое осилить... :-)

_________________
_игорь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/10/2007 19-53 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 15/10/2007 21-59
Сообщения: 18
Но взять хотя бы паровоз, в честь которого назван этот сайт. Такой паровоз летал со скоростью, которой могут позавидовать все наши сегодняшние поезда - до 180 км/ч.
В паровозах существует автоподача угля, которая значительно облегчает труд кочегара.

Цитата:
При простой экипажной части с одной общей рамой конструкция паровоза ограничена по своей осевой формуле: наличие более пяти движущих осей вызывает затруднение при прохождении кривых. Это, в свою очередь, создает ограничение по сцепному весу каждой движущей оси локомотива, определяя тем самым предел развиваемой силы тяги.


Но ведь можно по-другому сконструировать паровоз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2007 00-47 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 21-33
Сообщения: 64
Откуда: Бостон(Львов)
Чайник писал(а):
Но взять хотя бы паровоз, в честь которого назван этот сайт. Такой паровоз летал со скоростью, которой могут позавидовать все наши сегодняшние поезда - до 180 км/ч.
В паровозах существует автоподача угля, которая значительно облегчает труд кочегара.


Что касается паровозов ИС, где их взять?

Цитата:
Но ведь можно по-другому сконструировать паровоз.


А почему не открыть регулярное движение парусных судов через Атлантический океан, конкурируя с международными авиалиниями? Те же причины: о финансовой нет смысла говорить вообще, по поводу технической - где найти людей чтобы спроектировать и построить вашу флотилию? Где нанять опытных людей для судовых команд? Заметьте, мы здесь не обсуждаем группу энтузиастов - речь идет о деле на уровне обычного потребителя - пассажира транспорта или коммерческой компании грузовых перевозок.

Поймите меня правильно, я, как и вы, люблю паровозы, и поэтому преклоняюсь перед людьми, которые делают все возможное, чтобы оживить существующие паровозы и даже организовать туристическое движение. Промышленное использование паровозов к сожалению, ушло в историю.

_________________
_игорь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2007 02-18 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Пример с парусными судами через Атлантику не совсем удачен (где-то я видел ссылки на болеен продвинутые проекты, но не могу найти). Так что и возрождение паровозной тяги может быть не за горами :)

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2007 03-24 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 21-33
Сообщения: 64
Откуда: Бостон(Львов)
Благодарю за поправку - посмотрел с удовольствием! Буду искренне рад если и паровая тяга вернется, но все же не рискну побиться об заклад :-)

_________________
_игорь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2007 10-10 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Чайник писал(а):
Низкий паровозный КПД компенсируется дешевизной угля по сравнению с ДТ.

Хммм... В Щербинке специально спросил машиниста паровоза о расходе. Тот сказал, что полного тендера (22 тонны) хватает на 12 - 14 часов работы паровоза. В интернете удалось нарыть данные (правда, в их достоверности не уверен), что тонна качественного каменного угля стоит от 5000 р. и выше. Тонна солярки на АЗС сейчас обойдется где-то в 18000 р., оптом - гораздо дешевле. Так что едва ли оно компенсируется. А если прибавить к этому трудоемкость обслуживания паровозов, необходимость их постоянного отопления и тяжелые условия труда паровозной бригады - ответ становится очевидным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2007 16-46 
Белые штаны

Зарегистрирован: 09/01/2007 19-06
Сообщения: 96
Д.З. писал(а):
Так что и возрождение паровозной тяги может быть не за горами

Только если ядерная война...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2007 17-07 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Советский десантник писал(а):
Только если ядерная война...

Вовсе не обязательно. Вот порешат арабские шейхи в компании с Чавесом прекратить экспорт нефти в США - и GE бросится разрабатывать паровоз :). А может, уже разрабатывает, только нам не говорит. Хотя, скорее всего, в такой экстремальной ситуцаии будет проще перейти на газ.

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2007 18-12 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 15/10/2007 21-59
Сообщения: 18
Ну газ - это тоже не очень удобное сырьё. Да и его мировые запасы меньше, чем угля. Транспортировка сложнее. При дороговизне нефти цены подскочут прежде всего на газ.

Хотелось бы узнать цены, по которым РЖД покупает ДТ. И фактический расход топлива тепловозом. И на какую сумму тратят они топлива за каждый километр пути?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2007 18-59 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Д.З. писал(а):
Советский десантник писал(а):
Вот порешат арабские шейхи в компании с Чавесом прекратить экспорт нефти в США

И на что эти шейхи жить будут? Они ж больше ничего не умеют в принципе! Ничего они не порешат, так и будут качать нефть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/10/2007 11-23 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 15/08/2006 13-15
Сообщения: 268
Откуда: Сергиев Посад - Краснодар
Уважаемые любители! Сейчас припоминаю, что в начале 90-х гг в каком-то журнале (российском) мне попался на глаза эскизный проект паровоза на современной (для 90-х гг. XX века) материально-технологической базе. Речь была о том, чтобы использовать совершенно новые материалы, технологии полного сжигания угля, и т.д., но принцип действия оставался тем же самым. Помню, что кузов паровоза предполагалось делать вагонной компоновки. Видимо такие разработки все-таки велись. Если кто-нибудь из специалистов знает об этом проекте, пожалуйста, поделитесь подробностями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/10/2007 12-17 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
3 секции, пылеугольное отопление, котёл - то ли водотрубный, то ли прямоточный - не помню, автоматическое регулирование, 12 простых паровых машин - по 2 на тележку, конденсация пара, естественно высокое давление. По слухам 1 экземпляр даже сделали, но подтверждений этому никаких нет.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/10/2007 12-33 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 10-55
Сообщения: 2799
Откуда: г. Ростов-на-Дону
svh75 писал(а):
...
И на что эти шейхи жить будут? Они ж больше ничего не умеют в принципе! Ничего они не порешат, так и будут качать нефть.

ну почему же. Договорятся с Чавесом и прекратят поставки...на время ес-но. С целью поднять мировые цены выше запредельных. И тогда появится реальный повод задуматься о паровозах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/10/2007 08-14 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 12/04/2006 23-04
Сообщения: 935
Договорятся с Чавесом...
Результатом станет расконсервация США своих скважин.Не хватит - значит придется шейхам повторить судьбу Саддамки.Да и для Чавеса места в Гааге хватит,не беспокойтесь
Не верите - почитайте что пишут америкосы о энергоресурсах и о том,кому они должны принадлежать(всему миру=цивилизованому миру=сша и чуток достанется сателлитам)
Так что пока что путем все будет с нефтью
ЗЫ - а о паровозе я таком читал.Только не слышал,чтобы его в металле воплотили.Много было разных проектов,в том числе и в СССР,в том числе и локомотивов с ЯУ.

_________________
Sony Nex-5/Pentax 6x7/Cambo 4x5


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/10/2007 12-01 
Собственно, паровозы никуда не ушли, а видоизменились. Уголь сжигают на стационарной ГРЭС, пар крутит турбину, турбина вырабатывает электроэнергию, а электроэнергия питает электровозы. При этом загрузка паросиловой установки более стабильна, чем при прямой установке машины на магистральный локомотив.

Одна из возможных ниш для паровозов - конкуренция с маневрово-промышленными тепловозами с гидропередачей. Хотя после появления гибридных силовых установок шансы тепловозов тоже укрепились.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/10/2007 12-04 
Чайник писал(а):
Но взять хотя бы паровоз, в честь которого назван этот сайт. Такой паровоз летал со скоростью, которой могут позавидовать все наши сегодняшние поезда - до 180 км/ч. .

Только не ИС, а 2-3-3В.

И потом, наши скоростные паровозы в реальности из-за состояния пути ходили по расписанию для паровозов Су и Б, т.е. не более 100-120 км/ч.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/10/2007 15-49 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 26/10/2006 23-22
Сообщения: 328
Откуда: Харьков
Kulibin писал(а):
3 секции, пылеугольное отопление, котёл - то ли водотрубный, то ли прямоточный - не помню, автоматическое регулирование, 12 простых паровых машин - по 2 на тележку, конденсация пара, естественно высокое давление. По слухам 1 экземпляр даже сделали, но подтверждений этому никаких нет.


Харьковский политех его разрабатывал. У меня есть картинки. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/10/2007 18-54 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 01/09/2007 15-10
Сообщения: 20
Откуда: г. Минск, Беларусь
Причин отказа от паровой тяги было много, и не все они носили чисто технический характер. Основной проблемой на многих дорогах была ограниченная провозная способность, увеличить которую при сохранении паровозов можно было только введением кратной тяги, а это удорожало и усложняло их эксплуатацию.
Большой проблемой была и огромная потребность в мягкой воде для снабжения паровозов. Для дорог Казахстана, Южного Урала и Средней Азии - в особенности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB