http://trns.0pk.ru/viewtopic.php?id=40На каждую остановку – строго по расписанию
29.05.2009 18:16
На каждую остановку – строго по расписанию
"Скоординировать работу транспорта в вечернее время и добиться правильной логистики маршрутов, выдерживания интервала движения – сегодня основная задача. Начало положено, теперь мы должны использовать возможности системы "АСУ-навигация" для дальнейшего совершенствования работы пассажирского транспорта", – об этом заявил мэр Владимир Городецкий после заседания Совета по вопросам безопасности дорожного движения при губернаторе НСО.
"Перспективность системы "АСУ-навигация" очевидна, сейчас мы прошли первый этап, на нее уже переведено 600 единиц транспорта, в том числе 400 коммерческих автобусов, – подчеркнул мэр Владимир Городецкий. – Это позволяет контролировать организацию пассажирских перевозок, оперативно реагировать на нестандартные ситуации. В идеале надо стремиться к тому, чтобы люди знали, что городской транспорт ходит по четкому расписанию".
Выездное совещание Совета по вопросам безопасности дорожного движения при губернаторе НСО проходило в управлении пассажирских перевозок мэрии. Начальник управления Валерий Новоселов ознакомил участников совещания с промежуточными итогами внедрения навигационного контроля и возможностями этой системы в плане контроля за работой пассажирского транспорта. Он напомнил, что в начале 2007 года было принято решение модернизировать существовавшую систему. По результатам мониторинга выбор пал на федеральную программу "Глобальная навигационная система". Благодаря обращению мэра Новосибирска, наш город был включен в федеральную программу по подключению к ГЛОНАСС.
Было установлено программное обеспечение для ЦУГАЭТ, отлажена аппаратура, обучены программисты, технологи и операторы системы. На первом этапе были установлены 30 комплектов бортовой аппаратуры на троллейбусах. Отдельной задачей стояла настройка программы составления расписания. Внедрение системы "АСУ-навигация" происходило при совместном финансировании министерства транспорта (2,5 млн рублей) и мэрии Новосибирска (2 млн рублей).
Благодаря установленной системе, в режиме реального времени можно отследить движение подвижного состава в любой точке маршрута, оперативно управлять работой транспорта в случае сбоев в движении, перераспределять транспорт с маршрута на маршрут, изменять интервалы движения. Наличие голосовой связи "диспетчер-водитель" позволяет уточнить причины нарушения транспортного режима, все переговоры записываются в компьютерную базу и могут быть прослушаны в любое время. В ней же хранится вся информация о движении транспортных средств, которая воспроизводится по запросу за конкретный период времени с отображением на электронной карте города при разборе ДТП. Для информирования пассажиров встроен автоинформатор.
Внедрение "АСУ-навигация" позволило сократить 24 конечных диспетчерских пункта, что дало ежемесячную экономию в 340 тысяч рублей. В 2008 году на развитие системы АСУ-навигация из бюджета города было выделено более 8 млн рублей. Это позволило подключить к системе весь муниципальный транспорт, кроме трамвая. На основании данных, полученных системой, производится учет горюче-смазочных материалов, автошин, технологических процессов.
Подключение некоммерческих перевозчиков началось в 2008 году и проводится за их счет. На сегодняшний день уже оборудованы 448 подвижные единицы и 15 автоматизированных мест диспетчеров, и до конца года весь наземный транспорт должен быть подключен к системе "АСУ-навигация".
Развитие информационных технологий – вклад в будущее города
В Новосибирске состоялась научно-практическая конференция, посвящённая вопросам повышения качества обслуживания пассажиров в наземном общественном транспорте за счет объединения систем «АСУ-Навигация» и «Электронный проездной-Новосибирск».
В мероприятии приняли участие представители транспортной отрасли и пассажирских автотранспортных организаций Кемерова, Томска, Красноярска, Новокузнецка и других сибирских и дальневосточных городов, а также руководители ряда организаций, производящих современное информационное и электротехническое оборудование. Организаторами конференции выступил департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии и РПС «Золотая Корона».
Специалисты обсудили перспективы создания в Новосибирске системы комплексного автоматизированного учета деятельности автотранспортных предприятий. Так, за счет объединения систем «АСУ-Навигация» и «Электронный проездной-Новосибирск» диспетчеры будут в режиме реального времени получать сведения о соблюдении автобусами маршрутов и графиков движения, а также точные данные об интенсивности пассажиропотока на каждом остановочном пункте: ежедневно, с точностью до минуты, до каждого автобуса, до каждого пассажира. Кроме того, посредством спутниковой связи планируется организовать в салонах транспортных средств автоматическое голосовое информирование пассажиров о каждой последующей остановке. Повысится и уровень безопасности пассажирских перевозок за счет установки видеонаблюдения в салоне и кабине водителя, а также систем экстренной связи с диспетчерским центром и спецслужбами.
Таким образом, главная цель внедрения комплексной автоматизации – повышение эффективности деятельности автотранспортного предприятия: улучшение качества обслуживания пассажиров, снижение расходов, оптимизация расписания движения пассажирского транспорта. Система позволит более точно вносить корректировки в работу ПАТП: оперативно принимать решения, какие новые маршруты открыть, на какие добавить подвижной состав, работу каких оптимизировать, уменьшить или увеличить нагрузку.
Очевидные преимущества системы существуют и для перевозчиков. Прежде всего, они получат точную информацию о нормативном и фактическом расходе топлива каждым автобусом, о пробеге (или простое), времени в рейсе, движении подвижного состава по маршруту.
«Интеграция проектов «Электронный проездной» и «АСУ-Навигация» позволит преумножить эффект от внедрения каждого в отдельности. Подобная комплексная система обеспечит переход городской транспортной отрасли на качественно новый уровень организации пассажирских перевозок, соответствующий требованиям мировых стандартов качества обслуживания пассажиров», – отмечает Александр Гришин, руководитель проекта «Электронный проездной».
http://trns.0pk.ru/viewtopic.php?pid=68#p68у меня встречное предложение, некоторые наработки для Запорожья по этой теме
http://transportmorro.narod.ru/project/dsp/main.html