Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 14-09

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/03/2011 22-03 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 10/03/2011 19-20
Сообщения: 5
Откуда: Жёлтые Воды
Приветствую всех любителей истории железных дорог!!!
Меня заинтересовал исторический проект железной дороги Красноармейск - Ровно,всё что нашёл:в 1916 г. началось строительство кратчайшего пути на фронтовом направлении - от Гришино (Красноармейск) до Ровно через Павлоград, Золотоношу, которое прервалось революцией и Гражданской войной. В 1936 г. решили реанимировать проект, и в уже в 1937 г. была сдана "первая очередь" линии от Постышево (Красноармейск) до Новомосковска. Однако, после Великой Отечественной войны об этом проекте вновь забыли...
А теперь - самое интересное. Проект Красноармейское - Ровно в 1943 г. Участки Южно-Донецкой и Сталинской ЖД

Южно-Донецкая ЖД (километраж от Красноармейского)

000 Красноармейское
012 разъезд № 6
022 разъезд № 5
039 Славянка
044 разъезд № 4
058 Брагиновка
068 разъезд № 3
079 Дмитриевка
090 разъезд № 2
103 разъезд № 1

Сталинская ЖД (километраж от Красноармейского)

114 Павлоград
126 разъезд Межиричи
137 Мизково
149 Орловщина
156 разъезд 156 км
174 Новомосковск

Сталинская ЖД, строящийся участок (километраж от Золотоноши)

276 Новомосковск
241 Чаплинка
205 Царичанка
171 Кобеляки
148 Ганновка (узел, ответвления на Полтаву и Кременчуг)
126 Маижелея
093 Глобино (узел, ответвления на Кременчуг, Ромодан)
058 Демьяновка
021 Каневцы
000 Золотоноша
Через Красноармейск проходила единственная железнодорожная магистраль, идущая из Днепропетровска в Донбасс, то есть к фронту. Закрыть, хотя бы ненадолго, движение по этой дороге — такую задачу поставили перед собой подпольщики. Дорога усиленно охранялась. И все же подпольщикам удалось 29 декабря 1941 года на перегоне Славянка - Шиловка заминировать полотно железной дороги. На минах подорвался шедший к фронту эшелон противника с боеприпасами. Движение на перегоне было приостановлено на несколько часов.

Шиловка (Шидлово) - село Добропольского района, расположенное ~ в 4 км от ЖД-магистрали Павлоград - Красноармейск, если идти по грунтовке. Сейчас там нет никаких раздельных пунктов, но на схеме Южно-Донецкой ЖД 1945 г. видны разъезды № 5 (Сергеевка; собственно, он и сейчас существует) и № 6 (сейчас его нет, ранее был в районе Гришино). Возможно, последний в народе назывался "Шиловка"? Или же в годы войны здесь была отдельная станция Шиловка? поскольку грузопоток по магистрали был, мягко говоря, больше, чем в послевоенное время.

Участок Красноармейское - Павлоград на схеме Южно-Донецкой ЖД 1945 г.:

Красноармейское
разъезд № 6
разъезд № 5
разъезд № 7 (вероятно, нынешняя платформа 31 км)
Славянка
разъезд № 4
Брагиновка
разъезд № 3
Дмитриевка
разъезд № 2
разъезд № 1
Павлоград
До 1992 г. по этому участку ходил поезд Кривой Рог - Ясиноватая, установленный впоследствии в сообщении Днепропетровск - Ясиноватая. В 2007 г. поезд был заменен электропоездом повышенной комфортности Днепропетровск - Ясиноватая из-за малой составности (4 вагона, что крайне нерентабельно: туристские поезда - и то выгодны при составности 5 вагонов и выше), и вскоре отменен из-за низкой населенности поезда. Точнее, заменен пригородным поездом "с тетками" Днепропетровск - разъезд № 5.
В настоящее время существует действующий участок этого проекта Красноармейск-Новомосковск.
Всех кто знает чего-либо об остатках строительства линии от Новомосковска прошу посодействовать в сборе информации.
(из форума Красноармейск)
Спасибо.


Последний раз редактировалось TDSL 11/03/2011 13-29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/03/2011 10-02 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
А что именно надо? Я там регулярно езжу, работаю машинистом на грузовых поездах, в указанных тобой местах есть приметы бывших разъездов, таких мест вообще у нас хватает, видимо их много позакрывали в свое время при переходе на электротягу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/03/2011 13-13 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 10/03/2011 19-20
Сообщения: 5
Откуда: Жёлтые Воды
Малыхин Александр писал(а):
А что именно надо? Я там регулярно езжу, работаю машинистом на грузовых поездах, в указанных тобой местах есть приметы бывших разъездов, таких мест вообще у нас хватает, видимо их много позакрывали в свое время при переходе на электротягу...

Следы строительства железной дороги,заметки в литературе в лучшем случае фото на участке Новомосковск-Чаплинка-Царичанка-Кобеляки-Ганновка (узел, ответвления на Полтаву и Кременчуг).
И какие ты ещё имеешь ввиду места которых хватает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/03/2011 14-00 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Много следов бывших разъездов я знаю на участке Красноармейск-Чаплино-Нижнеднепровск-Узел-Пятихатки, например 228 км о.п. Хорошево явное увеличение междупутья и обширная ровная площадка вокруг, примерно на 110 км перегона Верховцево-Вольногорск явно аналогичный бывший разъезд с сохранившимися зданиями, примерно на 345 км перегона Межевая-Демурино аналогично есть уширение междупутья и жилая казарма...
Следы там остались в виде отсутствующих лезозащитных полос явно под станционные здания, кое-где остались некоторые жилые здания, уширение междупутья, фото сделать могу разве что на ходу через окно, проще воспользоваться космическими снимками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/03/2011 14-06 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 10/03/2011 19-20
Сообщения: 5
Откуда: Жёлтые Воды
Ну это где существует рядом жд,пожалуйста,если можно на ходу,а то со спутника едва видно действующие железные дороги,а какие следы на участке НДУ-Пятихатки?
А вот на участке Новомосковск-Чаплинка-Царичанка-Кобеляки-Ганновка (узел, ответвления на Полтаву и Кременчуг)???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/03/2011 19-53 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
А разве этот участок существует? У меня жена из Магдалиновки (40 км от Царичанки), так им рассказывали, что к ним железка должна была пойти, но не построили.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/03/2011 19-58 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 10/03/2011 19-20
Сообщения: 5
Откуда: Жёлтые Воды
Вот этом-то всё и дело,почему была и создана эта тема(почитайте с начала)!!!
Я читал,что в Царичанке выделяли место под станцию,и начали строить!
Со спутника,я высмотрел остатки насыпи от Новомосковска в сторону Чаплинки!
В наше время может,чего-то осталось!?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/03/2011 20-55 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Я в тех местах бываю очень редко и практически с поисками следов строительства помочь не смогу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB