Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 19/02/2019 16-21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/09/2014 19-27 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 05/10/2010 17-33
Сообщения: 139
Здравствуйте, я студент ДИИТа по специальности Локомотивы. Любопытный, каждое лето работающий проводником и т.д. Так вот, в последнее время оочень заинтересовался уже давно несуществующими железнодорожными линиями города Днепропетровска. Так вот, недавно совсем прислал мне друг один фото средины 60-х, где изображена набережная, по которой протягивается ж.д. путь. Информацию нашёл, что путь временный был, для перевозки металургических отходов на стройку в сторону Комсомольского острова. Но в конце вот этой темы на гор.формуме http://forum.gorod.dp.ua/showthread.php?t=319918 я увидел обсуждение ж.д. ветки, которая шла по пр.Гагарина. Есть карта 54-го года, где в районе Подстанции какие-то тупиковые ветки. Так вот. Меня это очень заинтересовало. И тут ко мне пришли воспоминания с первого курса ,когда препод. по ОКЖД рассказывал мне, что в ДИИТе был тепловоз ТГ100, как учебное пособие. И от сюда напрашивается вопрос, как его туда загнали? (Не по трам.путям же, как ТЭ3 в ХИИТ?) Тогда как? И на форуме, том что выше приведён, человек говорит, что ветка шла в ДИИТ. Тогда логика есть, да, был тепловоз, естественно была железная дорога. И я ринулся в обследование этой местности. Многочисленное кол. раз я ходил в лабораторию тепловозов на территории ДИИТа и ничего не замечал (стоящие кол.пары с ТЭДами, рама тележки с ВЛ60, здание в виде небольшого цеха, из которого выходят рельсы, на которых всё это пособие и стоит). Сразу же пришёл к выводу, что тот ТГ100 стоял и изучался именно в том цеху. Но это не всё, вдоль отрезка ж.д. пути около этого цеха установлены 2 опоры контактной сети, с консолями и остатками изоляторов, сразу где прирываются рельсы идёт дорога, через дорогу посадка акаций, среди которых стоит ещё одна опора и рядом с ней останки деревянных шпал. Все 3 опоры стоят по правилам электрофикации, на нужном расстоянии. По моим домыслам рельсы проходили на месте дороги, которая ведёт к преподавательским домам за старым корпусом ДИИТа. Прошёл чуть дальше, напротив электро-подстанции ДИИТа были замечены ещё 2 опоры. На след. день я отправился на ветку, которая соединяет ст. Встречный и Аэропорт в район ул.Шинной, на переезд около ВПУ17. Начиная от станции Встречный так же стоят опоры КС. Они установлены вплоть до предприятия Юникон, которое находится на углу Шинной и Запорожского шоссе. Выходит линия с ДИИТа соединялась со ст. Встречный и ещё была электрофицирована. Очень интересно, может есть у кого какие сведения про это? Поделитесь. (А, кому интересно, то я по ходу нашёл останки того ТГ100, совершенно случайно).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/09/2014 22-20 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Привет, коллега :) Да, раньше был подъездной путь к ДИИТу от станции Встречный, шел от нынешнего ж/м Тополь по пр.Гагарина. Линия была построена для подвозки стройматериалов еще в 30-е годы одновременно с ДИИТом тогда еще за городской чертой, именно поэтому ДИИТ имеет такой огромный студгородок. Позже примерно в 60-е годы часть этой ветки разобрали, часть еще существует и продлена до аэропорта. На пульте ДСП ст.Встречный и во всех дорожных документах этот подъездной путь по-прежнему обозначается "ДИИТ" :)

Кстати, дизель (Д50 вроде) в лаборатории тепловозов еще запускают для студентов? :) Нам в начале 90-х запускали еще...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/09/2014 02-37 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2516
Откуда: США, Техас
Колька ЧС4 писал(а):
(А, кому интересно, то я по ходу нашёл останки того ТГ100, совершенно случайно).
Очень интересно! Ждем-с...
А ежели еще и снимки будут, то вобще отлично выйдет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/09/2014 12-22 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 05/10/2010 17-33
Сообщения: 139
Малыхин Александр писал(а):
Привет, коллега :) Да, раньше был подъездной путь к ДИИТу от станции Встречный, шел от нынешнего ж/м Тополь по пр.Гагарина. Линия была построена для подвозки стройматериалов еще в 30-е годы одновременно с ДИИТом тогда еще за городской чертой, именно поэтому ДИИТ имеет такой огромный студгородок. Позже примерно в 60-е годы часть этой ветки разобрали, часть еще существует и продлена до аэропорта. На пульте ДСП ст.Встречный и во всех дорожных документах этот подъездной путь по-прежнему обозначается "ДИИТ" :)

Кстати, дизель (Д50 вроде) в лаборатории тепловозов еще запускают для студентов? :) Нам в начале 90-х запускали еще...

Д50 запускали, сейчас мы занимаемся его мелким ремонтом. Провели ревизию форсунок, недавно поставили клапанные крышки. Через месяцок запустим. А реально подъездной путь к ДИИТу был электрофицирован?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/09/2014 12-40 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 05/10/2010 17-33
Сообщения: 139
Иван Андреев писал(а):
Колька ЧС4 писал(а):
(А, кому интересно, то я по ходу нашёл останки того ТГ100, совершенно случайно).
Очень интересно! Ждем-с...
А ежели еще и снимки будут, то вобще отлично выйдет.

Есть всего одна фотка на планшет. Собаки и т.д. Короче ехал я на 11-ом трамвае, проехав ж.д. переезд, тот что перед Холодильной, я заметил стойло местного треста, там стояло 2 ТГМ4, которые ездят на цем.завод ко мне на Мирный и зелёная секция какая-то, я вышел с трамвая и подошёл ближе. Это дизель-секция (теплуха, есть топливный бак), тележки стоят трёхосные, с шестиосных грузовых вагонов. Стоял, долгое время распознавал что это. Приехав домой я всё таки нашёл связь между этой секцией и тепловозом ТГ100.http://s60.radikal.ru/i167/1409/f5/265c342f8125.jpg Сравнив эту фотку с фото ТГ100, я увидел, что боковые три нижних гофры расположены так же (одна на всю длину кузова, две след. упираются в решётку холодильника. Потом торцевая стенка кузова, она гофрирована, так же на ТГ100. Похоже, очень похоже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/09/2014 20-50 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2516
Откуда: США, Техас
Спасибо за снимок!!!
Интересно девки пляшут, прлучается...

Очень похоже, что капот ему надстроили доверху и переставили как бы на транспортные тележки.
Да, судя по жалюзи холодильника и трехгофровым группам это очень похоже на замордованый ТГ100.

Если хотите то вот небольшое обсуждение на СкейлТрансКлубе про него:
http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... =43&t=5991

Сорри, я взял на себя наглость перепостить Ваш снимок туда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/09/2014 13-21 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Колька ЧС4 писал(а):
А реально подъездной путь к ДИИТу был электрофицирован?
Вполне возможно, что был, но я точно не знаю. Можно посмотреть ветку от ст.Встречный на наличие столбов контактной сети. Сейчас там точно нет электрификации. Если бы она была, то скорее всего так и осталась бы хотя бы до аэропорта. Возможно то, что вы видели на территории ДИИТа - остатки местного опытного участка для обучения студентов. Лично мне кажется, что электрификации там все-таки не было, потому что Приднепровка была электрифицирована примерно в тоже время, когда ветка к ДИИТу была разобрана. Советую по этому поводу обратиться в музей ДИИТа, там наверняка можно найти много интересного по истории ДИИТа и пенсионеров, которые могли бы об этом рассказать. Тем более, что живут они тоже наверняка на территории ДИИТа в жилых домах со стороны ДГУ. Так что при желании смогли бы раскрыть эту страницу для всех интересующихся, в том числе для меня. Я, к сожалению, в свое время этим вопросом не заинтересовался так подробно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/09/2014 20-47 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2516
Откуда: США, Техас
Кхм... Народ утверждает, что это вроде как передвижная электростанция ПЭ1, не ТГ.
Так что, сорри...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/09/2014 21-01 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 21/02/2006 11-55
Сообщения: 431
Откуда: пустое место
Иван Андреев писал(а):
передвижная электростанция ПЭ1,
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
читать комментарии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/09/2014 11-44 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Угу, и кузова от ТГ102 для этих передвижных электростанций как раз и использовались...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/09/2014 15-07 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2516
Откуда: США, Техас
Оставшийся задел после передачи в Людиново или клепали на существующей оснастке?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/09/2014 23-33 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Лично я без понятия, про это в комментариях было по вашей ссылке. Скорее всего использовали имеющиеся заготовки и оснастку, чтобы не тратить время зря.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/09/2014 22-46 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 05/10/2010 17-33
Сообщения: 139
Извиняюсь конечно, что ввёл всех в заблуждение. Это просто любопытство. Ну ничего, я сведения найду о нём. Пойду в музей ДИИТа. Всё подробно опишу тут потом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/09/2014 22-48 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 05/10/2010 17-33
Сообщения: 139
Малыхин Александр писал(а):
Колька ЧС4 писал(а):
А реально подъездной путь к ДИИТу был электрофицирован?
Вполне возможно, что был, но я точно не знаю. Можно посмотреть ветку от ст.Встречный на наличие столбов контактной сети. Сейчас там точно нет электрификации. Если бы она была, то скорее всего так и осталась бы хотя бы до аэропорта. Возможно то, что вы видели на территории ДИИТа - остатки местного опытного участка для обучения студентов. Лично мне кажется, что электрификации там все-таки не было, потому что Приднепровка была электрифицирована примерно в тоже время, когда ветка к ДИИТу была разобрана. Советую по этому поводу обратиться в музей ДИИТа, там наверняка можно найти много интересного по истории ДИИТа и пенсионеров, которые могли бы об этом рассказать. Тем более, что живут они тоже наверняка на территории ДИИТа в жилых домах со стороны ДГУ. Так что при желании смогли бы раскрыть эту страницу для всех интересующихся, в том числе для меня. Я, к сожалению, в свое время этим вопросом не заинтересовался так подробно.

Ну я выше описал то, что на участке от Встречной до Запорожского шоссе опоры стоят. Естественно больше ничего нет. Но останки электрофикации на лицо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/09/2014 22-51 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 05/10/2010 17-33
Сообщения: 139
В ДИИТе зато сохранилось единственное наверное вещественное доказательство того, что ТЭП60 когда были на ПЖД. Кол пара с буксами (очень тоскую по этому поводу, как же жалко, что я их толком не застал, хоть 1 бы образец оставили. Смутно очень помню их с детства раннего. И кстати кто-то мне когда-то рассказывал, что в Кривом Рогу то ли на заводе каком-то, то ли на ТЭЦ стоит один, это точно помню, что рассказывали, но правда ли? Если так, то я готов туда лететь). А так же рама тележки ВЛ60К


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB