Вчера в 19.00 с Центрального вокзала Риги отправился в свой первый рейс поезд № 388 Рига — Минск.
Этого события ждали 4 года. С того самого дня, как 27 мая 2007 года поезд № 388 Рига — Минск — Гомель был "временно отменен". Злые языки поговаривали, что закрытие поезда — прямое лоббирование интересов автобусных перевозчиков и авиакомпании "Эйр Балтик". Одновременно с поездом была отменена целая вереница беспересадочных вагонов: Рига — Витебск, Рига — Адлер, Рига — Одесса…
Перед своей кончиной поезд Рига — Гомель имел весьма хороший пассажиропоток. В 2006 году основной маршрут перевез из Латвии в Белоруссию 23 516 пассажиров и обратно 27 149 человек. Прицепные беспересадочные вагоны тоже не пустовали. Более того, на Адлер был зафиксирован "недовывоз": желающих было больше, чем мест. Но подобные аргументы министерство не приняло во внимание, и маршрут был закрыт. Тогда даже "Беларуская чыгунка" согласилась с закрытием поезда. Категорически против отмены беспересадочных вагонов из Риги выступила лишь "Украïньска залiзниця", но ее мнение никого уже не интересовало.
С самого момента закрытия поезда Белоруссия настоятельно рекомендовала его восстановить, а в речах посла во время встреч с журналистами проскакивало пожелание: "Следующий год — в поезде!" Сначала ЛЖД обещала восстановить сообщение с Минском с лета 2009 года, но не срослось. И только при министре сообщения Улдисе Аугулисе дело сдвинулось с мертвой точки и стало набирать обороты. И наконец свершилось — сегодня вечером первый рейс.
Из Риги поезд будет отправляться в 19.00. В пути следования остановится на станциях: Крейцбург (Крустпилс), Двинск (Даугавпилс), Бальбиново (Индра), Бигосово, Верхнедвинск (Дрисса), Полоцк, Крулевщизна, Молодечно и прибудет в Минск в 7.30 утра.
Расписание поезда составлено таким образом, чтобы пассажиры, прибывшие утром в Минск, могли пересесть на утренние поезда, следующие из Минска в Анапу, Адлер, Одессу, Берлин, Прагу, Киев и Варшаву.
Поезда летом будут ходить ежедневно на паритетных началах: в один день состав формирования ЛЖД, в другой день — формирования компании "Беларуская чыгунка".
С поездами белорусского формирования по определенным датам будут назначаться белорусские беспересадочные вагоны до Могилева (по четным числам с 4 июня по 30 августа и до Гомеля (по четным числам с 12 июня до 28 августа). С 4 сентября до 27 мая 2012 года по воскресеньям в поезде будет беспересадочный вагон Рига — Витебск. Обратно из Минска поезд будет отправляться в 20.07 и прибудет в Ригу в 8.00 утра. В зимний период поезд будет отправляться из Риги и из Минска только по пятницам и воскресеньям.
В составе поезда предусмотрены купейные, плацкартные и общие вагоны. Стоимость билета от Риги до Минска в купейном вагоне 34,87 лата, в плацкартном — 22,06 лата, в общем — 13,31 лата.
В составе поезда два купейных вагона, два плацкартных вагона и один общий вагон. Общая вместимость поезда латвийского формирования, по данным ЛЖД, - 264.
В сегодняшнем поезде было куплено 62 купейных, 38 плацкарт и 21 общий.
В первый путь поезд провожали министр транспорта Латвии Улдис Аугулис, посол Белоруссии в Латвии Александр Герасименко, посол Латвии в Белоруссии Михаил Попков.
Фотографии и видеозапись события можно посмотреть здесь.Поезд 387 Минск - Рига под тепловозом ТЭП70-0372, ст. Полоцк, 02.06.2011 00:35