Долго наблюдал я за вашим диалогом, решил написать, а то налетели на бедного Стимлока, отбивается от вас как может тут)))
разница в движении сша и россии огромная, во-первых, как сказал Стимлок, у нас нет системы перегонов как в россии, и на многих участках вообще нет светофоров, потому русскому машинисту не понять как тут ездят без светофоров, тем более на однопутке. Во-вторых, у нас жд считается очень неразвитой (она не считается страг обектом как там спрашивали) и на нее большинство людей смотрит как на что-то непонятное и загадочное, народу она возит оч мало (23 млн в год), и в основом занимается грузами, а значит внимание к безопасности как никрути не такое как в россии, хотя с амтрака фра (федерал раилроад администрайшн) дерет три шкуры за безопасность, и трясут их проверками.
Системы безопасности есть, и они разные и очень жестокие, но они по разному применяются, зависит все от ветки, от груза, от потока и т.д. Говорить о них я не буду, эта тема избитая, просто потрындеть у меня нет желания, а тот кто действительно хочет получить ответ найдет его в гугле, масса форумов и разборов таких вопросов. Стимлок дал названия системам, поэтому можно легко найти и прочитать где и как работает система безопасности.
Что касается безопасности на участках, как же все-таки они ездят без светофоров? ответ очень прост, вот он:
http://intl.parovoz.com/newgallery/pg_v ... 938&LNG=RUтакие диспечерские разбросаны по всей америке, и там следят за каждым поездом индивидуально и говорят куда когда и зачем ехать, машинист едит "вслепую" веря диспечеру. каждый лок оборудован gps и диспечер знает его положение вплоть до сантиметра. в этой же диспечерской переключают светофоры (не все), это касается выходных, в основном. тамже следят за грузом и вагонами, какой где и почему.
но система есть система, самая безопасная система та, которой нет, эта система есть, и иногда она дает сбои и происходят крушения, этого никак не избежать, но все стараются делать все чтобы обезопасить жд.
что касается вопроса о том где можно взять инфу по безопасности и т.д., то есть 2 прекрасных сайта,
фра, там масса материала и новостей, а так же свод всех правил и прочих документов:
http://www.fra.dot.gov/и есть всем известный трейордерс, там тоже много обновлений и интересностей.
что касается ситуации на жд вообще.
жд в сша, как известно, имеет самую большую протяженность и самое большое количество как вагонов, так и тепловозов. поэтому я думаю не трудно догадаться, что акцидентов и крушений много, но очень мало из них происходит по вине как раз таки системы, чаще всего это посторнний фактор начиная от случайного совпадения вещей, заканчивая целенаправленным свидением поезда с рельс (и такое тоже было). жд оч безопасна в америке, но тем не менее, например каждые 5 часов в сша происходит крушение тепловоза с машиной на переезде. происходит ли это все в россии? да, происходит, россия вторая по протяженности жд, только там не говорят об этом и не пишут так как это делается в америке, и ты не залезишь чтобы посмотреть статистику как например на фра сайте, это все набирает обороты лишь только в последние годы и что-то делается. Но делают ли такие акциденты дорогу более опасной? ответ - нет, потому что в жд понятние о безопасности немного тругое, нужно не забывать про это.
кто интересуется, вот страничка фра с отчетностью по акцидентам, там вся статистика и по месяцам, и общая, все подробно про все написано:
http://safetydata.fra.dot.gov/officeofsafety/кому интересно поподробнее узнать про безопасность на жд в сша, наберите на ютюбе
Train Accidents - Danger on the Rails , там фильм из 5 частей, там очень много интересного рассказывают.
вот такие вот дела)
кстати если посмотреть на сводные таблицы, то видно что статистика акцидентов неуклонно падает вниз каждый год.