Faustpatron писал(а):
При наличии одной тележки на две платформы простая сцепка платформ уже невозможна. Получается, что состав необходимо формировать краном под определённый регион доставки определённой группы контейнеров. ... ... ... Да и на месте прибытия состав необходимо быстро расформировать...
Как в США не знаю, напишу общую тенденцию.
По-моему наоборот, расформирование и переформирование контейнерных составов неэффективно. Поэтому и создаются контейнерные терминалы с достаточной длиной путей, чтобы если не целый состав размещался вдоль грузового фронта, то например половина.
Faustpatron писал(а):
И вообще, в чём большой смысл сочленённых платформ, кроме экономии веса за счёт уменьшения тележек и снижения потерь на трение при движении?
Важнейшее преимущество сочленённых контейнерных платформ – сокращение длины поезда. Если сформировать поезд из одинарных платформ с пониженным уровнем пола – «колодцем» – то набегает значительная доля бесполезного пространства над тележками.
Сравнил перевозку с помощью контейнерной платформы БМЗ модели 13-3124, позволяющей перевозить контейнеры в два яруса, и 80-футовых платформ - получилось, что двухярусность обеспечивает преимущество в 26,7% по числу контейнеров на состав.
Сравнил сочленённую 5-секционную платформу Maxi-Stack® I Car компании Greenbrier и 80-футовые платформы - преимущество около 58,5% (цифра неточна, считал наспех)
13-3124 и Maxi-Stack® I Car - около 25%
Ссылки:
платформа 13-3124 -
http://www.arrowrailway.com/Show.php?Pa ... &L=RussianMaxi-Stack® I Car -
http://www.gbrx.com/Stack_Cars.php?expandable=080-футовых полно - обычно длина у них 25620 мм. Например, модель 13-2118 производства ОАО "Алтайвагон" -
http://altaivagon.ru/produkciya/katalog ... my/132118/Есть ещё один фактор, который обеспечивает двухярусность (см. например PDF от Greenbrier) - во втором ярусе можно размещать контейнеры бОльшей длины.
Faustpatron писал(а):
Поучается, что главная идея сочленённых вагонов в составе - это обеспечение максимальной устойчивости поезда с высоким центром тяжести при движении, особенно на линиях со сложным профилем. Я правильно понимаю?
По моему профанскому мнению устойчивость тут почти не важна. Длина сочленённой 5-секционной платформы порядка 80 метров, что изменится, если вместо неё будет 4 одинарных "колодцевых"?
Faustpatron писал(а):
Кстати, несколько лет тому назад находил информацию о разработке и начале испытаний в России платформы для перевозки контейнеров в два яруса.
Это платформа модели 13-3124, созданная на Брянском машиностроительном заводе.