Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 20/10/2019 05-52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ширококолейка за рубежом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/03/2009 02-44 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/09/2007 10-23
Сообщения: 311
Откуда: Литва.
DF писал(а):
Ирина писал(а):
Юрий Леонидович, Дмитрий, а в Болгарии-то что и где? Единственная заграница, где я чаще всего была и ездила по железной дороге.


То же, что и в Германии, паромная переправа Ильичевск-Варна, только грузовое движение. Но здесь я не буду врать, потому и не упомянул, бо не помню, где там станция стыкования, на болгарской или украинской стороне. Вроде как на болгарской.


На Болгарской стороне.
Особено интересен был решён вопрос о вывозе из Болгарии овощеводческой продукции. Кроме перестановки тележек под вагонами рефрежераторных секций, на автосцепки этих секций навешивались приспособления весом в 600 кг с буферами и винтовой стяжкой.
А так в основном перегрузка грузов происходила на територии паромного комплекса в Варне.

_________________
Александр... .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ширококолейка за рубежом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/03/2009 03-24 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/09/2007 10-23
Сообщения: 311
Откуда: Литва.
Юрий Ильин писал(а):
Во-первых, не все линии Варшавско-Венской дороги в Польше в начале ХХ века были колеи 1435 мм., часть из них были на колее 1524 мм. Во-вторых, железнодорожный погранпереход менжду Финляндией и Швецией в фильме о Ленине - скорее всего фантазия киношников. Этот погранпереход появился только примерно в 1919 г., а до этого железнодорожного моста через пограничную реку не было. Сейчас на погранпереходе Торнио-Хаапаранда по обе стороны границы есть и 1435 мм и 1524 мм.
Кстати, Императорский поезд заграничной колеи до 1914 г. часто совершал поездки по маршруту С.-Петербург - Копенгаген со сменой тележек по Вержболово. В нем на свою родину ездила вдовствующая императрица Мария Федоровна (она же - принцесса Дагмара).

Дополню Юрия Леонидовича.
На ст.Вержболово в первые в мире был применен способ перестановки колёсных пар у грузовых вагонов и перестановки тележек у пассажирских вагонов. Позднее так были оснащен переход на ст.Александров и на одной из станций Варшавского узла Варшавско-Венской ж.д. и возможно на одной из станций Лодзинского узла.
По Вержболову, перестановка тележек осуществлялась у вагонов "Международного общества спальных вагонов". Пассажиры остальных классов должны были пересаживатся в вагоны поезда другой колеи пройдя пограничные и таможенные формальности в здании вокзала. Тем более вокзал распологался между путями. У северной стороны были пути колеи 1524мм, с южной стороны были пути колеи 1435мм.
Багаж из багажных вагонов перегружался с соответствующим таможеным оформлением. Хотя у экспресса "Норд" Санкт-Петербург - Париж, багажный вагон мог переставлятся на тележки другой колеи.
Вокзалы ст.Виржбарлово и ст.Эйдкунен соединялись между собой подземным переходом (ок. 500-600м) и особы из императорской семьи или их приближённые, или лица которые совершали поездки инкогнито, или дипломаты могли по этому переходу пройти на вокзал другой стороны и без привлечения к своим персонам внимания сесть в поджидавший их поезд. У обоих вокзалов имелись соответствующие помещения для вышеперечисленых лиц... .
Сейчас подземный переход замурован, но фрагмент с литовской стороны можно осмотреть экскурсией.

_________________
Александр... .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ширококолейка за рубежом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/03/2009 09-18 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/09/2007 10-23
Сообщения: 311
Откуда: Литва.
DF писал(а):
KK_71 писал(а):
Возник вопрос.В Финляндии ширококолейка потому что Финляндия была в составе России,


Именно так.

KK_71 писал(а):
Почему в Польше нет широкой колеи?


В той части Польши, которая входила в состав Российской Империи (Царство Польское) была как колея 1435 мм (Варшаво-Венская жд, линии Варшава-Калиш, Варшава-Александров, Варшава-Граница и некоторые другие более мелкие), так и колея 1524 мм (Привислинская, СПб-Варшавская, позже Северо-Западные).

После приобретения Польшей независимости в границах до 1939г., все линии, включая западнобелорусские, западноукраинские и виленский край были перешиты на 1435 мм. После изменения границы в 1939 г начался процесс обратной перешивки жд на этих территориях на 1524 мм, который завершился после ВОВ.
........................... ...

Перешивка колеи на ж.д. територии быв. Великого княжества Польского с 1524мм на 1435мм произвели немцы после окупации в 1915г.
По этой причине произведена перешивка колеи в Литве и части Латвии (южнее Даугавы).
Германское командывание непозволяло себе роскошь в тылу своих войск иметь ширококолейные ж.д. с другой колеёй и перегрузкой военных грузов на бывших станциях стыкования.
После окончания войны перешивать ж.д. на первоначальную колею небыло необходимости и непозволяла экономика вновь образованых государств.

_________________
Александр... .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ширококолейка за рубежом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/03/2009 03-04 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 23/01/2009 11-36
Сообщения: 198
Еще стоит отметить проходящую через румынский город Сигет линию, связывающую воедино закарпатскую сеть УЗ. Сигет имеет пригородное пассажирское сообщение с Раховом и Тересвой, исполняемое составами Д1 УЗ соответственно депо Коломыя и Королево.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB