Юрий Ильин писал(а):
Хочу дополнить где за рубежом есть широкая колея 1524 мм. Это Польша, Словакия, Венгрия, Монголия, Афганистан (возможно, не работает), не много Германия (Мукран), Швеция (несколько км),и, скорее всего, Румыния и Болгария. Раньше 1524 мм была еще в Турции, Иране, Китае и зоне Панамского канала, а также в южных штатах США.
Необходимые пояснения по текущей ситуации.
Польша и Словакия - достаточно протяженные самостоятельные линии (395 и ~94 км) для доставки металлургического сырья в Катовицкий регион и в Кошице. По первой линии во времена СССР изначально планировалось не заканчивать в Славкуве, а строить до Лейпцига и Миловиц, собственно проект и был под эгидой МО.
Румыния - аналогичная линия, но короткая, порядка 10-15 км до комбината в Галаце, что на границе.
Афганистан - 2 коротких тупиковых ввода (1 Туркменистан, 1 Узбекистан), все работают.
Иран - 1 короткий тупиковый ввод со стороны Туркменистана, работает.
Монголия, Финляндия - вся сеть колеи 1520/4 мм
КНДР - не действующая и пришедшая в нерабочее состояние линия до порта Раджин, которую планирует РЖД восстановить.
ФРГ (Засниц), Швеция, Польша, Словакия, Венгрия, Румыния, Иран, Турция (неработающий), Китай, КНДР - короткие вводы колеи 1520/4 мм в пределах пограничных станций/перегрузочных районов. Однако надо учитывать, что хотя удаление вглубь страны таких отрезков линий 1520 мм невелико, всего несколько километров, но суммарная величина всех линий колеи 1520 мм в пределах больших перегрузочных районов (типа Медыка, Малашевиче, Захонь) может достигать десятков километров.