В общем, пришлось мне неделю назад ехать во Владимир на поезде. На машине не поехал по причине ремонта автотрассы М-7, которую сузили с четырёх полос до одной в районе Малой Дубны, что привело к совершенно диким стоякам
. В общем, ехать решил на, как бы, "скоростном" поезде
"Буревестник-2" с новыми гладкими вагонами ТВЗ а-ля "Невский экспресс". Цены на билет, надо сказать, малоадекватные: за дорогу до Владимира место в первом классе стоит 2.700 руб.
Но не в этом суть. Поскольку в этих вагонах в корридорах стоят табло, указывающие скорость, было интересно посмотреть на российское "ускоренное движение", благо в скором времени по этому маршруту скоро поедут многообещающие Velaro RUS. Итак, поехали.
Разгонялся поезд довольно медленно, как и подобает поезду, ведомому "семаком". Номер нашего "семкака" был 089, как и на
этой фотографии. Практически до самого МКАДа поезд, согласно табло, катился со скоростью не более 70 км/час. Затем, сразу же за МКАДом, мы встали полностью, а на табло замерли цифры 47 км/час. Можно сделать вывод, что российские поезда отличаются ещё и тем, что умеют быстро стоять, а не только медленно ездить. Затем опять поехали. Я, честно говоря, думал, что хотя бы после Фрязево, где сходятся пути Ярославского направления, мы покатимся чуточку живее, но не тут то было. В Орехово-Зуево (кстати, какие пути там сходятся? БМО?) мы и вовсе остановились минуты на три. Затем опять двинулись. В общем, согласно показаниям табло, наша максимальная скорость составила 136 км/час и продолжалась от силы минуты две-три. Затем опять торможение и несколько минут 115-120 км/час. То есть мы даже до 140 км/час не дотянули! Зато к Владимиру подъезжали на более ли менее приличной скорости - 127 км/час. Надо всё-таки отметить преимущества дисковых тормозов: поезд замедляется очень эффективно и быстро, напоминая чем-то немецкие InterCity. Никаких звуков "пш-пшшш" и тягомотины нет и в помине. В общем, вкатился я на ст. Владимир, где поезд уже ожидал ЧС4т. К сожалению, дальше я уже не поехал, но понаблюдал за отправлением. Не знаю, может быть это субъективно, но по моим ощущениям, "теремок" разогнал состав гораздо живее, чем "семак". Дал газу и скрылся из виду...
Обратный путь был ещё более грустным. Очень большое расстояние от Владимира поезд шёл по неправильному пути из-за того, что "правильный" путь ремонтировали, а в некоторых местах и вовсе сняли полотно. Понятное дело, что из-за соображений безопасности ехали очень медленно. После того, как перевелись на нужный путь, немного ускорились, но больше 130 нигде не разгонялись. На Курский вокзал приехали с опозданием на восемь минут.
Что можно сказать в качестве резюма? Как и предполагал, скоростного и даже просто ускоренного движения на РЖД как не было так и нет, если не считать Окт. ж/д. При этом следует отметить, что особого плотного движения, по крайней мере, на встречном направлении, я не заметил: попадались несколько электричек и пара товарняков. И что ещё бросилось в глаза, так это пофигизм машинистов Курского направления, которое можно сравнить разве что с Павелецким: практически никто не ехал с включенным прожектором, как того требует инструкция. С дисциплиной "октябрят", где светятся даже маневровые тепловозы, не сравнить. Что касается состояния пути, то чисто субъективно тоже проблем особо не заметил: скорость 110 и 136 ощущаются в вагоне абсолютно одинаково, если не брать в расчёт скорость смены пейзажа за окном. Не знаю, каково ощущение в электровозе, но в вагоне, повторяю, никаких неудобств нет. В общем, такая вот картина.