Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 23/09/2019 14-12

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/07/2006 17-51 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 26/07/2006 19-50
Сообщения: 29
Ветка Красный Лиман - Родаково - Изварино - Лихая была построена в 1911-1916г.
На этой карте можно увидеть участок ветки, о которой пойдет речь дальше - от Изварино до Лихой. (Название "Краснодар" - на самом деле "Краснодарский", обрезалось при склейке карты)
Кстати, любопытная деталь: на карте показан участок узкоколейной дороги, соединявшей Волченский и ст. Плешаково. Эта узкоколейка использовалась для доставки угля из Волченского для перегрузки в грузовые составы. Узкоколейка была разобрана очень давно, когда точно - не знаю, но на километровой карте ген.штаба от 1982г. ее уже нет.
Изображение

Итак, что случилось с участком Изварино - Лихая?
Он был разобран между 2000 и 2002г. Я всю жизнь прожил в Донецке, пока осенью 1999г не уехал учиться в Москву, поэтому год демонтажа прикидываю примерно, со слов местных жителей.
Что послужило причиной демонтажа? Основная версия такая: после распада СССР ж/д сообщение на этом участке (а он пересекает границу 3 раза) резко сократилось, пока не прекратилось совсем к концу 90-х. В то время повсеместно расцвели пункты приема цветных и черных металлов. Народ начал тащить все, что плохо лежит: сначала воровали медные кабели, а потом и до металлолома дело дошло. Рельсы простаивающей железной дороги начали разворовывать на металлолом.
Поэтому было принято решение о демонтаже участка. Часть дороги была разобрана украинской стороной, часть - российской. Большой железнодорожный мост через реку порезали на металл монтажники из Луганска.


Последний раз редактировалось clock 07/08/2006 18-07, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/07/2006 18-39 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 26/07/2006 19-50
Сообщения: 29
Изварино.
Станция Изварино - конечная станция с украинской стороны. Сейчас здесь ходит три дизеля в сутки, в перерывах между отправлениями дизелей станцию закрывают на висячий замок.
Фото 1: Россия - налево, Украина - направо. Примерно через 500 метров влево рельсы заканчиваются.
Изображение

Фото 2: Здание станции построено из бутового камня, типичный материал для нашей местности.
Изображение

Фото 3: идем туда - там граница с Россией и разобранная ветка
Изображение

Фото 4: вот и конец пути, здесь же проходит граница.
Изображение

Фото 5
Изображение

Фото 6: "УВАГА! державний кордон УКРАIНИ. прохiд заборонено"
Изображение

Фото 7: таких тоннелей (как я понимаю, они нужны, чтобы вода не размывала насыпь) штук 10-12 на протяжении ветки.
Изображение

Фото 8: первый отрезок разобранной дороги (примерно 2км) до бывшего моста через реку представляет собой грунтовую дорогу - по ней ездят из Донецка в дачный поселок Песчановка.
Изображение


Последний раз редактировалось clock 18/05/2007 23-57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/07/2006 19-07 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 26/07/2006 19-50
Сообщения: 29
Мост.
Мост в его последнем варианте был построен в 1945 году, каким он был до этого, выяснить не удалось. Представлял собой металлическую конструкцию высотой 30-40 метров, длина примерно 150 метров. До шестидесятых годов имел стратегическое значение и круглосуточно охранялся, внизу у насыпи до сих пор видны остатки казармы, в которой жила охрана. Когда была построена параллельная ж/д линия через Гуково (?) охрану сняли.
Фото 9: Это то, что осталось от моста. Внизу видны обломки бетонных оснований для опор. По реке проходит граница, здесь ветка пересекала ее второй раз.
Изображение

Фото 10: бетонная опора моста.
Изображение

Фото 11: клеймо на бетонной опоре "1945г. БП-434"
Изображение


Последний раз редактировалось clock 21/10/2006 20-34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/07/2006 22-07 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 10-55
Сообщения: 3179
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Жаль, что у меня нет сейчас возможности всё это досконально посмотреть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/07/2006 06-03 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 26/07/2006 19-50
Сообщения: 29
Фото 12: Железнодорожная насыпь сразу за мостом, направление к Лихой.
Когда мне было лет десять, мы приходили сюда с друзьями, подкладывать пятикопеечные монеты на рельсы.
Иногда среди щебня мы находили красивые стеклянные шарики, мне до сих пор непонятно их происхождение.
Изображение

Фото 13: Кое-где еще остались бетонные шпалы.
Придорожная растительность разрастается быстро, лет через пять насыпь зарастет полностью.
Изображение

Фото 14: бетонный мостик через овраг. Я насчитал пять таких на протяжении ветки.
Изображение

Фото 15: еще один мост
Изображение

Фото 16: тоннель под насыпью
Изображение

Фото 17: судя по карте, здесь должен быть полустанок Никишовка. Сейчас на этом месте только остатки фундамента.
Изображение

Фото 18: полустанок Никишовка
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/07/2006 11-39 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 10-55
Сообщения: 3179
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Да много интересного. Приеду осмотрю по лучше! На большом экране так сказать :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/07/2006 12-50 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 26/07/2006 19-50
Сообщения: 29
serg33 писал(а):
Да много интересного. Приеду осмотрю по лучше! На большом экране так сказать :)


Не понял - собираетесь выехать на место событий? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/07/2006 02-41 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 11/02/2006 23-24
Сообщения: 1342
Откуда: Каменск-Питер
НЕт собирается приехать домой и посмотреть на компе, так ведь Сергей?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/07/2006 04-26 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 10-55
Сообщения: 3179
Откуда: г. Ростов-на-Дону
да. Точно! Экран нужен большой :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/08/2006 22-00 
Продолжаем

Фото 19: Элемент антуража железнодорожной насыпи, сатанинский знак.

Изображение

Фото 20: Большой тоннель под насыпью. В него, пожалуй, проедет грузовик
Изображение

Фото 21: Там же, зимой
Изображение

Фото 22: Там же
Изображение

Фото 23: Ров посреди насыпи, таможенники таким образом пытаются сократить количество незаконных пересечений границы и контрабанду. Пройти пешком или проехать на велосипеде можно без проблем, а вот машина уже не пройдет. Так перекопаны практически все окрестные грунтовые дороги в степи.
Изображение


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/08/2006 02-38 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 10-55
Сообщения: 3179
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Вот последний снимок. Это специально от контр.банд. перекапали?

_________________
Анимационная лаборатория для всех


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/08/2006 12-04 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 26/07/2006 19-50
Сообщения: 29
Да, в этом году основательно за контрабандистов взялись. Еще прошлым летом по грунтовкам везеде свободно можно было проехать, а сейчас пограничники в степи постоянно патрулируют


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/09/2006 17-11 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 26/07/2006 19-50
Сообщения: 29
Поехали дальше?

Фото 24:
Изображение

Фото 25: еще один тоннель под насыпью
Изображение

Фото 26: Одинокое здание в степи - дом путевых рабочих(?)
Добротное здание начала века, все из того же бутового камня.
Кто-то пытался разобрать его - сняли крышу, полы, двери и оконные рамы. Разбить стены, по видимому, не удалось.
Изображение

Фото 27:
Изображение

Фото 28: подвал во дворе
Изображение

Фото 29: Кусты сирени перед главным входом, со стороны железнодорожной насыпи.
Изображение


Последний раз редактировалось clock 11/06/2007 23-59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/09/2006 21-22 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 10-55
Сообщения: 3179
Откуда: г. Ростов-на-Дону
фото 26. Хороший домик был...:(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/09/2006 11-41 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 26/07/2006 19-50
Сообщения: 29
Фото 30: здесь была станция Плешаково.
Два тополя, да буйно разросшиеся фруктовые деревья и кусты сирени.
Изображение

Фото 31: здание станции разобрали почти полностью. Это - все что от него осталось.
Изображение

Фото 32: подвал или подсобное помещение на территории станции.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/09/2006 11-49 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 26/07/2006 19-50
Сообщения: 29
Кстати, вчера случайно (из художественной книги) узнал, что этот самый тоннель для пропуска воды под ж/д насыпью называется "кульверт".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/09/2006 21-15 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 26/07/2006 19-50
Сообщения: 29
Вот что странно - железнодорожная станция Плешаково до сих пор во всяческих официальных документах проходит как действующая, в качестве приграничной станции. В частности, сегодня наткнулся на свежий документ под названием

"ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 4 августа 2006 г. N 04-20/27172
О ПРОВЕДЕНИИ ПАСПОРТИЗАЦИИ ПУНКТОВ ПРОПУСКА"
Там в приложении "Железнодорожные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации", под номером 27 идет как раз станция Плешаково, та самая, ошибки быть не может.

Интересно, может местные железнодорожники втихую разобрали железку на металолом, а "наверх" сообщить "забыли"?


Последний раз редактировалось clock 15/09/2006 18-10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/09/2006 22-11 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 10-55
Сообщения: 3179
Откуда: г. Ростов-на-Дону
А нет ли планов реанемировать участок?

_________________
Анимационная лаборатория для всех


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/09/2006 05-03 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 11/02/2006 23-24
Сообщения: 1342
Откуда: Каменск-Питер
А смысл? Есть линия Лихая-Гуково-Дебальцево, по ней все и ходит на Украину.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/09/2006 17-15 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 10-55
Сообщения: 3179
Откуда: г. Ростов-на-Дону
смысл будет только тогда, когда серьезно будет рости грузопок. На данный момент нет конечно.

_________________
Анимационная лаборатория для всех


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB