Так всё-же, где станция Гниловская? Рядом с музеем ж.д. транспорта? На мой взгляд там остановка совсем нецелесообразна.
А сегодня, 16 апреля, я снова сделал вылазку на ст. Первомайскую. Увидел там, что вовсю идут ремонтные работы - меняются рельсы в грузовой её части, ремонтируется перрон в междупутье и штукатурится здание билетной кассы. Кстати, увидел там, что краны для заправки вагонов водой имеются в наличии, т.е. вполне возможно, что какие-то поезда и будут туда приходить.
Стоял на одном из путей ВЛ80Т-830 приписки ст. М.Горький, Приводжской ж.д., к нему были прицеплены несколько вагонов. Пантографы у него были опущены, из окна помощника торчала труба "буржуйки" - явно в ремонт прислали.
Забегая вперёд, скажу, что Западный обход, столь широко разрекламированный в конце 80-х годов, сейчас используется крайне вяло. Часа за четыре прошло всего два встречных "товарняка". Мост через Дон - двойной, но из двух путей почему-то используется только один, рельсы второго уже все покрылись ржавчиной, даже шпала лежит поперёк пути. Потом ещё со стороны Батайска от моста пролетел ВЛ80, но я его упустил - был в тот момент около музея.
Ну так вот, от станции Первомайской я прошёл в западном направлении, затем вернулся, пошёл на восток, в сторону музея. По пути сфотографировал состав с ВЛ80К-608, двигающийся мне на встречу, против солнца, поэтому он вышел очень тёмным.
На станции заснял идущий с запада грузовой состав с ВЛ80С-3003, прожектор у него ярко горел несмотря на солнечную погоду, а также электропоезд ЭД9М-0101, идущий до Таганрога, даже видео заснял, как он мимо меня проносится. Наконец-то у меня есть удачное фото 3003-го.
Затем я проследовал на восток, по пути заснял работающий на подъездных путях серо-жёлтый ТГМ4-2497. Это первый "живой" ТГМ, который мне когда-либо доводилось сфотографировать. Он вышел очень удачно.
Дойдя до музея, я сделал там несколько кадров через отверстия в ограде, потом услышал гудок паровоза - как раз подходил ретро-поезд с Су-250-64. В общем, его прибытие тоже заснял в видео-режиме, сделал ещё несколько кадров. Потом напросился в кабину паровоза, чтобы там сделать несколько снимков. Сфотографировал там машиниста, он был не против (сообщаю это для Алексея, который Папараццо).
Немного поговорил там с ним, в этом году обязанность водить ретро-поезд выпала только на Батайское депо. Очень мало кто из машинистов может это делать, так как те, кто имеет соответствующие права на управление, уже давно пенсионеры. Вот и остались раз-два и обчёлся. Этот машинист тоже обычно управляет электровозом.
Су-250-64 зимой стоит вроде бы в депо Тихорецка. Л-0029 тоже привели, но он пока-что не пошёл, не по вине работников депо.
Спросил у него про судьбу электровозов ВЛ80С-3002 и 3004. Он сказал, что 3002-ой работает, в основном на Азов. 3004-ый - сломан, у него замкнул трансформатор, а таких сейчас не выпускают. Ещё сказал, что у них в депо есть два электровоза ВЛ80ТК с компьютерным управлением. Там типа и делать ничего не надо, только пара приборов, ну и компьютер. Мне они пока-что ещё не попадались.
В общем, как-нибудь выложу тут фотографию этого хорошего машиниста. Спасибо ему за информацию и разрешение снять в кабине.
_________________ Вадим
|