Дмитрий К. писал(а):
Это одно из предположений. Всё началось ещё с давних советских времён. Уже тогда эти электрички оборачивались по Новомихайловской. Была тогда, кстати, и такая длинная электричка, как Чертково-Новомихайловская. Так вот был один момент. Граница дорог СКЖД и ЮВЖД тогда проходила как раз между Предугольной и Зверево. А вот куда относилась станция Новомихайловская, в то время, я точно сказать не могу.
Постораюсь ответить, о чем еще окончательно не забыл.
До каменской трагедии по-моему 1988 года лиховское отделение относилось к Воронежу (ЮВЖД), границей ЮВЖД на юге была Предугольная (ранее называлась Водораздельная) на основном ходу, но была еще "боковая" ветка - Новомихайловская, Божковская, Зайцевка, Чапаевка, Краснодонецкая, также целиком относившаяся к лиховскому отделению ЮВЖД. Было забавно - в Зверево две станции - собственно Зверево (СКЖД) и Новомихайловская (ЮВЖД). В те старые добрые времена действительно ходил э/поезд Чертково - Новомихайловская (года до 2000 наверно), позже он стал ходить до Глубочки когда ввели скоростную до Чертково. В Лихую он приходил в районе 7 утра и 7 вечера, привозя народ из Каменска, Глубокой и более мелких разъездов на работу в Лихую, назад был в районе 9 утра (вечера), забирал отработавших - людей в Лихой на ж.д. было занято прилично. Собственно и сегодня эта электричка выполняет эту же функцию. Параллельно с этой электричкой из Новомихайловки ходил пригородный в Лихую - один вагон с тепловозом, из Новомихайловки уходил в 6-50 утром, 18-50 вечером, обратно из Лихой в районе 9 утра (вечера) - он также возил железнодорожников в Лихую. Ну и мой любимый пригородный - Лихая -Краснодонецкая, много воспоминаний с ним связано. Из Лихой отправлялся в районе 6 утра и соответственно 6 вечера, приходил через минут тридцать в Новомихайловку и ждал там электричку из Чертково до 8 (20) часов, после чего часа 4 тихо полз по бескрайней степи по одному из отрогов донецкого кряжа к станции Краснодонецкая - пейзажи за окном - закачаешься, на этом поезде часто ездили охотники, а вдоль дороги было много охотничьих домиков, так машинисты отстанавливали именно у домиков. Вся эта благодать закончилась к концу 90-х. Ветка из Новомихайловки работает только до Чапаевки благодаря шахтам, от Чапаевки до Краснодонецкой, говорят, все разобрали. Примерно в тоже время относительно ухоженные лиховские электрички (322, 318) передали ростову и они вмиг превратились в сарай на колесах.
serg33 писал(а):
Вот интересно, почему Глубокинские электрички идут до Новомихайловской, а не до Зверево? Ведь Новомихайловская это тоже город Зверево, только с другой стороны, зачем понадобилось загонять электрички на боковую ветку, когда можно было оборачивать их по станции, находящейся на основной магистрали. Маршурт этот существует достаточно давно, еще с тех времен, когда до Зверево ходило 4 пары электричек от Ростова, значит существовал и бригадный дом или просто комната отдыха локомотивных бригад, зачем понадобилось делать еще один пункт отдыха бригад еще и на Новомихайловской?
Я думаю, это связано было с разной пренадлежностью Новомихайловки и Зверево, что же касается пункта отдыха бригад , так в Новомихайловке его никогда не было т.к. электричка там стояла не более часа, машинисты меняли кабину и в обратный путь.