Parovoz.COM http://www.parovoz.com/phpBB2/ |
|
Отчёт о поездке на Кубань и ЧПК. Январь 2010. http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=72&t=6958 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Клоков А.Н. [ 28/01/2010 15-20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отчёт о поездке на Кубань и ЧПК. Январь 2010. |
Константин, спасибо! Читаю с интересом, тем более что это также и моя "дорога детства" (почти, кроме участка Донецк-Ростов). Очень приятно было увидеть родные места, жду вторую часть |
Автор: | serg33 [ 02/02/2010 20-35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отчёт о поездке на Кубань и ЧПК. Январь 2010. |
Спасибо большое, Константин! Очень интересно было прочеть. Фотографии, я правда, пока ещё не все успел просмотреть. Жду так же вторую часть. |
Автор: | agura [ 04/02/2010 17-43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отчёт о поездке на Кубань и ЧПК. Январь 2010. |
Интересное повествование. От себя добавлю, что с 1-го сентября 2009 года снова ходит прямой поезд Краснодар - Сочи, состоящий из электровоза и вагонов. Электропоезда, которые почему-то обозначены в рассказе как ''попугаи'', прибывали не на один путь, что просто технически невозможно для ПС разного рода тока, а к одной платформе с разных сторон для удобства перехода пассажиров. Составность 12-го поезда 14-15 вагонов, а не 8. Но это мелочи. |
Автор: | КОНСТАНТИН [ 04/02/2010 20-06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отчёт о поездке на Кубань и ЧПК. Январь 2010. |
Спасибо за отзывы! 2 agura 12-й быстро очень пролетел, не исключаю что вагонов больше могло быть:). С прибытием на один путь - тоже я таки не правильно выразился: Сайт РЖД Лента новостей 18.05.2009 | 12:03 Для удобства пассажиров, которым предстоит делать пересадку из одного состава в другой на станции Горячий Ключ, посадка и высадка из электропоездов будет осуществляться на одной платформе (по принципу метрополитена). Конечно же- одна платформа:). Попугаи- ну это должно же Вам быть знакомо- электро и дизель- поезда повышенной комфортности, как правило( не всегда)- ускоренные. Слово "попугай" им присвоено на заре появления первых оных поездов- раскрашенных в пёстрые цвета. Сейчас, даже несмотря на присутствие одного или двух цветов( даже тёмных)- их и продолжают называть на ж.д. сленге- то есть попугаями. Сейчас работаю над продолжением. Впереди рассказ про прогулку по Краснодару, поездку в Новороссийск, поездку в Сочи, и поездку домой, на поезде полупризраке- №24, в реальности №642/27 Адлер-Москва. |
Автор: | Дмитрий К. [ 04/02/2010 22-04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отчёт о поездке на Кубань и ЧПК. Январь 2010. |
Спасибо за красочный рассказ! Путешествие в поезде так описано здорово, что даже создается эффект присутствия! Жду продолжения! |
Автор: | molch64 [ 05/02/2010 12-32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отчёт о поездке на Кубань и ЧПК. Январь 2010. |
КОНСТАНТИН писал(а): Выходим из дома и идём на остановку улица Атарбекова, троллейбусного маршрута №6. До жд вокзала едем минут 35. КОНСТАНТИН писал(а): Проезжаем разъезд Витаминный, до Краснодара примерно 20 километров. За разъездом один путь уходит влево- по нему идут грузовые поезда на Краснодар-Сортировочный, который расположен на линии Кавказская-Краснодар. Наш поезд теперь идёт по ухоженной однопуточке. Вот слева начался дачный посёлок, в детстве я бегал от него, к полотну с дачи, смотреть на поезда. В памяти запомнился №56 Ереван-Москва и №52 Сухуми-Москва. Именно в этих местах и родилось моё увлечение и тяга к железной дороге. Ради этого делаю последние глотки коньяку из фляги, довольный кусаю яблоко. УУУУуууххх!!! Ну ничего себе!!! Офонареть!!! ... историю повествования начну со своего раннего детства... Я всю жизнь прожил в Краснодаре (пока вот не переехал в Москву учиться да пока что остался). Жил я, мягко говоря, не очень далеко от вышеописанного места - на улице Гагарина... (P.S> До пресловутой остановки от моего дома 5 мин. пехом). А вот моя тяга у железной дороге развилась чуть намнооооого дальше вашего места. Эдак километров на 5 Дача у меня была между Витамином и Титаровкой (не помню уже точно как называются эти дачи, расположенные вплотную к жд) Любил я в детстве выбегать и считать вагончики проходящего поезда - так я в детстве (5л.) быстро стал по звуку различать грузовые от пассажирских, и считать вагончики... Как-то раз выбегая напоролся на штырь - до сих пор шрам остался... P.S> А вообще ехать конечно ехать до "Садов" через Краснодар-1 это конечно хороооооший трюк, подсильный только фанатам жд. (особенно при наличии прямого автобуса (32) да маршрутки (183)) Я как-то раз осилил только от Краснодара-1 до Краснодара-2. А вообще, в следующий раз советую сесть на 14й троллейбус, доехать до первого моста на Северной и пересесть там (платформа мжк, если правильно помню) Я как-то хотел такое провернуть, да пока не вышло;) КОНСТАНТИН писал(а): Слева по ходу движения открывается вид на микрорайон «Жукова», в простонародии названый «Энка»( по имени фирмы ведущей строительство- ENKA». Сюда лет 5 назад протянули троллейбусную линию. Помню как в детстве, родственники говорили , что сюда пойдёт троллейбус, но я никак не мог себе представить такую картину, может потому что мне тогда было всего 9 лет. Я в детстве тоже не мог представить себе такого. Хотя нет, это я уже мог представить... Прорывом в моем сознании стал трамвайный мост на Садовой. Для меня было таким ШОКом узнать, что от Северной/Садовой до КГТУ можно доехать всего за 5 минут на трамвае... Ведь до этого туда можно было нормальным путем доехать либо трамваями через Коммунаров минут за 40 минимум, либо троллейбусом через Красную (хотя да, троллейбус на 40 лет Победы был намного позже чем пресловутый трамвай!). Особенно запомнилось, что трамваю с Юбилейного (ныне - 21), который так срезал по мосту номера не дали, а назвали "скоростной трамвай". Потому что действительно не сразу в сознании уложился этот маршрут... А вот чего до последнего момента я не мог представить, это того, что троллейбус будет разворачиваться против часовой стрелки (около ТЦ Красная Площадь), а не по часовой по ул. Кореновской, как в то время ходил 67й автобус да маршрутки. Долго не понимал, зачем и кому это было нужно, пока не открыли первую очередь Красной Площади (эх, а помнится, последняя была когда-то просто мебельным центром )... P.S> Нынче я в Краснодаре обитаю как раз в тех районах. Вот буквально 3 часа назад я прилетел оттуда, да и в Новый год был там... Звуки железной дороги отчетливо слышны по ночам в тишине... Если, конечно, самолеты не разлетаются (там ещё аэродром рядом, военный.) P.P.S> И напоследок. Сколько я не смотрю на эту линию и все не могу представить, а что будет, когда этой железной дороги не будет вообще (есть планы её убрать, пустив поезда с Витаминного на Лорис). Вот это у меня уже в голове никак не уложится |
Автор: | agura [ 06/02/2010 09-33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отчёт о поездке на Кубань и ЧПК. Январь 2010. |
Уважаемый тёзка, я работаю без месяца 20 лет на железной дороге и в наших краях слово ''попугай'' не ходит. Тем не менее Ваш рассказ интересен, грамотно написан, так что жду продолжения!:) |
Автор: | КОНСТАНТИН [ 06/02/2010 13-13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отчёт о поездке на Кубань и ЧПК. Январь 2010. |
agura писал(а): Уважаемый тёзка, я работаю без месяца 20 лет на железной дороге и в наших краях слово ''попугай'' не ходит. Тёзка! Ваши фото о многом говорят, знаем-с, видывали . Но опять я не совсем точно высказался. Слово конечно же больше используется пассажирами любителями ж.д. транспорта. Но опять же- в разных регионах нашей необъятной- разная степень употребления и присутствия. "Собака" думаю уж точно в обиходе присутствует. Пасс движения. А кто тянул состав 642 Адлер-Ростов в ночь с 7 на 8 января сего года от Горячего до Батайска. Если пересекаетесь коим образом с ними- передайте благодарность. Очень хорошо вели состав. Константин, ваш ник связан с присутствием на этом географическом объекте? Красивые там места. Особенно Орлиные скалы и в пропасти водопады. Голоса слышно отчётливого. 2 molch64 Вот как оказывается мир тесен!!! Да, на сады ехать с первого- только для ценителей. Зато когда если возвращаемся в город с дачи- то выходим на ОП ЗИП. И оттуда на 9-ку троллейбус. На первый мне надо было всё равно попасть- распечатать и купить остаток билетов для своей поездки. 32-й автобус таки-да- удивил- часто ходит, раньше- две машины на линию.... Да, МЖК Первая. Я ещё вот сейчас обратил внимание что ляпсусов кучу сделал. На участке Краснодар1-Крансодар2- у меня присутствует ОП Карандашная Фабрика))), с табачным комбинатом напутал. Дачный посёлок что наш- Калинино вестимо..хотя надо уточнить. А что касается Вашимвладений..гм..не скажу. В Титаровке неоднократно бывал- отдыхать на ставки ездили. Сегодня к вечеру постараюсь продолжение выложить- прогулки по Екатеринодару. А бегать к полотну осторожно таки надо...сам пару раз шкарябался сопливым |
Автор: | КОНСТАНТИН [ 06/02/2010 17-38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отчёт о поездке на Кубань и ЧПК. Январь 2010. |
Осмотр Краснодара. По Екатерининским местам. Наступило 4-е января. Лёжа на диване я кинул взгляд в сторону окна. За окнами шёл снег и температура была около 0. Очень редко мне доводилось видеть прекрасный город Краснодар белым и снежным. И вот такой шанс мне предоставился. На осмотр города я иду со своим младшим двоюродным братом- он отличный гид и абориген. «Заказываю» прогулку по местам , которые в предыдущие визиты я так и не посетил. Общая схема и план передвижений по городу Краснодар. 04.01.2010. В 11 утра выходим из дома. Улица Яна Полуяна. Выходим на улицу Атарбекова. Вид назад Я горжусь Россией! Заснеженный автобус. Вид на улицу Атарбекова. Улица Каляева. Трамваи Краснодара. Улица Гагарина. Таксо- коротко и ясно. Мы поворачиваем направо. Идём вдоль частного сектора. Снежок начинает усиливаться. На следующем перекрёстке поворачиваем налево и вот мы выходим на площадь. Фото ёлочки. Центральный вход в ботанический сад. Центральная аллея ботсада. В вольере живут павлины и цесарки. На 1000 рублей не ведутся)). Какой павлин-шмавлин. На территории ботсада произростают ядовитые растения. Пробую на вкус. Нарушитель границы! Осмотрев все достопримечательности зимнего ботанического сада мы направляемся на остановку городского транспорта. Вот такой интересный снеговик в окнах одной из краснодарских школ. Тепло пожаловать! Вот подкатывает троллейбус №21, который нас довезёт до центральной улицы Красная. Фото в салоне троллейбуса. На остановке «Улица Северная» произошла смена локомотивной, ой, троллейбусной бригады- водитель и кондуктор покинули салон, и через 2 минуты, троллейбус принимает другая смена. Заводимся и едем дальше. Скорость хорошая, людей не особо много. Очень порадовало обильное количество больших украшенных городских ёлок, только за один день я насчитал около 10-ти. Начинается центр- много машин, людей. Пересекаем улицу Красная и причаливаем к остановке. Начинается достаточно обильный снег. Идём к Царским Воротам. В старину, под аркой этих ворот был проложен трамвайный путь, точнее два- такой себе двух путный участок. После реконструкции трамвайные пути вынесли с улицы Красная на параллельную улицу. Плакат, висящий на Царских воротах. Далее направляемся по улице в сторону южной части города. Это памятник Великомученице Екатерине, который торжественно открыли в конце 2008-го года. Чтобы вернуться, кидаю несколько рублей и украинские 10 копеек.))) Проходим мимо торгового центра. Это здание банка. Красиво. Ёлки у гостиницы Интурист. Выходим на центральную площадь Краснодара. Центральная городская ёлка Фото на память с кубанскими девушками. Скорый поезд №1/2 «Рица» сообщением Москва-Адлер принимается на первый путь. Концерт на площади у Драм Театра. Далее поворачиваем направо и заходим на сенной рынок. Я покупаю бутылочку соуса ткемали и берём для сугреву по баночке слабоалкоголки. Продолжаем прогулку, возвращаясь на улицу Красная. Пройдя еще немного сворачиваем в переулок и выходим на трамвайную остановку «Улица Хакурате». Садимся в трамвай №5, очень интересная «кремовая модель». Едем на Старую Кубань. Проезжаем под железнодорожным мостом, и выруливаем на просторную и широкую улицу Ставропольская. В трамвае. Едем по ул. Ставропольская. Видео снятое из трамвая. http://www.youtube.com/watch?v=ZScC6MIeoic Выходим на остановке ТЭЦ. Снег усиливается и летит в лицо. Тех. стоянка.)) Направляемся вниз через посёлок Курортный К озеру Старая Кубань. Это старое русло реки Кубань. Проходим вывеску входа на пляж. Зимой это место также активно используется для отдыха и прогулок жителями и гостями города. Вода в озере- тёплая. Она активно парит, естественно не без помощи ТЭЦ, которая использует воду для охлаждения турбин. Пробую воду на ощупь- градусов 15))). Залазию на смотровую вышку, на заднем плане-ТЭЦ. Рыбаки, остограмившись, занимаются ловлей рыбы. Идём обратно. Братишка предлагает ненадолго заглянуть на Солнечный остров- парк равзвлечений и отдыха, со всех сторон окруженный водой. Затем направляемся на остановку улица Стасова/Ставропольская. Приезжает сцепка татр по маршруту №7. Озера Карасун. Доезжаем до остановки улица Гагарина и через 10 минут мы дома. Продолжение следует. |
Автор: | molch64 [ 06/02/2010 21-45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отчёт о поездке на Кубань и ЧПК. Январь 2010. |
КОНСТАНТИН писал(а): Зато когда если возвращаемся в город с дачи- то выходим на ОП ЗИП. И оттуда на 9-ку троллейбус. Это, пардон, как? Пешком по путям до Стаханова? Однако... КОНСТАНТИН писал(а): 32-й автобус таки-да- удивил- часто ходит, раньше- две машины на линию.... Перевозчик сменился. И новый перевозчик раскрутил маршрут:) В Краснодаре наконец-таки автобусники (методом проб и ошибок) таки поняли, что единственный способ раскрутить маршрут - запустить на нем много машин. Так что, слава Богу, Краснодар потихоньку лишается статуса города без нормальных автобусов. А то бывало заеду в Краснодар на неделю, утром как-то увижу маршрутку с незнакомым номером - захочу днем её поймать и стою на остановке как дибил полтора часа А оне оказываются на первое время, видите ли, по рабочим только утром и вечером в часы пик. Нельзя так новые маршруты запускать, нельзя.... КОНСТАНТИН писал(а): Да, МЖК Первая. Я ещё вот сейчас обратил внимание что ляпсусов кучу сделал. На участке Краснодар1-Крансодар2- у меня присутствует ОП Карандашная Фабрика))), с табачным комбинатом напутал. Карандашная фабрика:)))))))))))))) КОНСТАНТИН писал(а): Дачный посёлок что наш- Калинино вестимо..хотя надо уточнить. На картах вроде были как сады Калинина или Горхутор. P.S> Спасибо за фотки города! Особенно спасибо за 2 из них - вид Атарбекова со стороны водоканала (я, если честно, минуты 2 не мог понять откуда снято, очень непривычно видеть неширокую Атарбекова и без троллейбусов. А так же за фотку трамвайной линии Каляева/Гагарина - горка вниз по Гагарина (от трамвая к троллейбусу) - одно из моих самых любимых мест в детстве:) |
Автор: | serg33 [ 06/02/2010 22-26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отчёт о поездке на Кубань и ЧПК. Январь 2010. |
Краснодарский трамвай впечатляет. Судя по фотографиям там всё ОК! |
Автор: | serg33 [ 06/02/2010 23-07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отчёт о поездке на Кубань и ЧПК. Январь 2010. |
molch64 писал(а): ...А то бывало заеду в Краснодар на неделю, утром как-то увижу маршрутку с незнакомым номером - захочу днем её поймать и стою на остановке как дибил полтора часа А оне оказываются на первое время, видите ли, по рабочим только утром и вечером в часы пик. Нельзя так новые маршруты запускать, нельзя.... ... Да, видимо, берут пример с РЖД. Они бы её ещё в режиме чёт/нечет пустили |
Автор: | КОНСТАНТИН [ 18/03/2010 18-14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отчёт о поездке на Кубань и ЧПК. Январь 2010. |
Часть 5.К Цемесской долине. Покатушки в Новороссийск. Наступило ранее утро 5-го января. Я проснулся без будильника, на часах было 06-15. За окнами лежало много свежевыпавшего снега, температура была -4. Это была моя первая поездка в город герой Новороссийск и компанию мне составил мой младший двоюродный брат Юрий- любитель путешествий и вылазок. Накануне, вечером, мы подготовили нехитрую провизию, взяли бутылочку бальзама, которая порадовала этикеткой- на ней был изображен полосками уровень жидкости, и на уровне остатка 150 грамм полоска гласила: «Аварийный остаток», а сам бальзам назывался НЗ. Коротко и ясно)). Но да ладно. В 7 утра выходим из-дому. На улице настоящая зима. Проходим пару кварталов и выходим на остановку ул. Атарбекова. Минут через 5 подьезжает троллейбус по маршруту №6, садимся. У брательника проездной- я же отдаю кондуктору 12 р. Едем перебрасываясь короткими фразами- спать охота)))). В 07-45 приезжаем на ж.д. Вокзал. Плакат на здании вокзала гласит о прибывающем Новом Годе(у). Вид на ж.д. вокзал Идём в пригородные кассы. Покупаем два билета- один полный за 112 р, а второй по студенческому со скидкой 50 процентов. Выходим на перрон. Вот обьявили о прибытии на первый путь электропоезда Новороссийск-Краснодар. Я почему-то подумал, что он же повезёт нас обратно. Вот он прибывает, на улице начинает сереть. Забираемся во внутрь электропоезда: тепло, уютно. Располагаемся. Мимо нас проходит бабушка и спрашивает: сынки, на Тихорецкую? Мы удивленно говорим- нет, на Новороссийск! Бабуля вторит: нет сынки, на Тихорецкую! Мы забираем вещи и выходим на перрон, диктор объявляет что на первом пути стоит электропоезд до Тихорецкой, а на 4-м пути- электропоезд до Новороссийска- то есть наш. Идём в южную горловину станции. Спускаемся с пешеходного моста и выходим к синенькой прынцэссе ЭД9МК. Садимся во второй вагон с головы- он практический пустой. Надо отметить, что электропоезда на СКАВ( Краснодарское отделение) весьма чистые и тёплые. Сопровождаются нарядом милиции. Проходим в вагон, занимаем отсек с видом на правую сторону по ходу движения. Наливаем по кружке чая, разбавляем бальзамом. С третьего пути отправился пригородный на Горячий Ключ. Через 5 минут двери закрываются и мы отправляемся- впереди 3 с половиной часа дороги до Чёрного моря. Расписание пригородного электропоезда №6755 сообщением Краснодар-Новороссийск. Краснодар-1 08-33 ОП Завод им. Седина 08-37 Разъезд Кубань 08-43 Энем-1 08-53 ОП Керамзитовый Завод 08-59 ОП 690км (Дачи) 09-01 Афипская 09-06 ОП 697км 09-11 ОП 699км 09-14 Северская 09-21 Ильская 09-33 ОП 718км (Черноморская) 09-38 Хабль 09-43 09-47 ОП 727км (Холмская) 09-53 Ахтырская 09-59 ОП 734км (Лещенко)10-03 раз738км (Эриванский) 10-11 Абинская 10-19 ОП 753км (Украинский) 10-25 Крымская 10-34 ОП 763км (Красный Хутор)10-37 ОП 765км (Дачи) 10-40 ОП 767км 10-43 Баканская 10-52 ОП 776км (Аманат) 10-58 ОП 779км 11-03 ОП 781км (Горный) 11-07 ОП 784км 11-11 Тоннельная 11-18 11-24 ОП 793км (Убых) 11-31 Гайдук 11-44 ОП 802км (Кирилловский)(по требованию) ОП 805км 11-54 Новороссийск 12-01 Расстояние 133.3 км , общее время в пути: 3 часа 28 минут. Следующая остановка- платформа завод имени Седина, что в черте города Краснодар, часть людей производит посадку, платформа засыпана снегом. Сразу после отправления- прошла тётка билетёр. Въезжаем на однопутный мост через Кубань, сразу после окончания моста- разъезд Кубань. Это уже Адыгея. Едем дальше, начинаются поля. Скорость небольшая- укрепляют насыпь. Энем-1 принимает на первый путь. Здесь также как и в Краснодаре полно снега. Вышло и ярко светит солнышко- настроение катастрофически улучшается. Вот уходит влево однопутка на Горячий Ключ, наш электропоезд следует дальше по двухпутке( которая скоро станет однопуткой)- по этим местам я еду впервые в жизни- ранее судьба всегда «увозила» меня в сторону Горячего Ключа и Сочи, а теперь я еду по дороге, где относительно недавно пыхтели трудяги ТЭ3, а теперь громким басом гудка дудят ВЛ80 и ЧС8, а также юркие ЭП1М и ЧС4Т. Смотрю в окно, наблюдаю новые для меня пейзажи, хотя по большому счёту смотреть практически не на что- редкие дачные посёлочки, пром здания, остатки заводов. Проезжаем станции Афипская и Северская- обычные посёлочки и станицы Краснодарского Края. Появляются первые трамвайщики на одну- две остановки. Станция Ильская немного поразила меня большим станционным развитием, количеством путей и количеством наливных и прочих грузовых составов. По разъезду Хабль ждём встречный электропоезд из Новороссийска: уже во всю хозяйствует электрифицированная однопутка. Раскладываем завтрак и смачно трапезничаем. Через 5 минут окутанная снегом прибывает встречная электричка. Практически сразу наша ЭД9МК даёт гудок и мы едем дальше. Начинают появляться нефтяные буровые установки, ж.д. переезды практически все имеют заградительные подымающиеся щиты. Скорость электропоезда временами доходит до 90 км, но едем с такой скоростью от силы пару минут- достаточно частые остановки. Слева по ходу движения вдалеке виднеются отроги Главного Кавказского хребта. По станциям Ахтырская и Абинская достаточно активная посадка, наш вагон практически заполнился наполовину. Информатор протараторил что следующая остановка ОП Украинский- выпиваем немножко бальзаму за «частичку» моей родины. Народ массово начал готовится на выход- смотрю в окно- направо уходит однопуточка на РЗД 9 Км (далее по ней можно доехать до Анапы или Протоки), на путях отстоя зимуют красные снегири тепловозы БС. Начинается станция Крымская. Часть поездов заходит на станцию Крымская, меняет направление движения и далее следуют на Анапу, а часть- следует без захода на станцию и без смены направления движения( например скорый 110 Минск-Анапа) Итак, наш электрпоезд прибыл на 1-й путь станции Крымская. Стоянка 2 минуты. Немного людей садится в вагон и мы едем дальше по двухпутке. Слева от нас отходит в сторону с хорошим накатом электрифицированная однопутка, которая ныряет под мост через автодорогу и уходит в горы- на нефтеналивной терминал станции Грушевая. Прибываем на станцию Баканская которая находится в посёлке Нижнебаканский. Стоянка 1 минута. Едем дальше. Железная дорога начинает петлять и понемногу подыматься в горы. Начинает становиться интереснее и живописнее. Невысокие горы покрытые снегом, вон в лесу дядька с ружьём охотится на местных зверюшек. По громкой связи два пассажира попросили машиниста остановиться на ОП 779 км, на что машинист ответил: «Понял, остановка по ОП 779 км с выходом из первых двух вагонов.». Несмотря на рельеф- скорости достаточно не плохие. И вот через 15 минут наш электропоезд прибывает на первый путь станции с относительно интересным названием Тоннельная. Станция находится в посёлке Верхнебаканский, расположена в кривой- с отклонением влево если смотреть в сторону Новороссийска. Пассажирские поезда дальнего следования направляющиеся в Новороссийск стоят по станции Тоннельная не менее 15-ти минут: причина в том, что далее следует руководящий спуск аж до самого Чёрного моря- таким образом поездам делают полное опробование и выдержку тормозов. Здание вокзала красивое- за ним тусуются таксисты. От этой станции многие добираются в Анапу. Вместо заявленных 6-ти минут в расписании стоим 12. Вот двери закрываются и мы придвигаемся ближе к окну- ждём обьект, на основании которого носит имя станция Тоннельная- большой Новороссийский тоннель, который является двухпутным. Но наш электропоезд отклоняется по однопутке чуть правее и мы въезжаем в недавно построенный однопутный тоннель. Машинист освещение в вагонах не включает и в полной темноте мы едем по новому тоннелю. Внутри отчётливо видны таблички указывающие место где в нише можно переждать прохождение поезда, а также расположение (внимание!!) WC. Примерно уже в конце тоннеля машинист включает освещение. Мы выезжаем из тоннеля и через метров 100-200 въезжаем в Малый тоннель, который проходит по горой и автодорогой. Останавливаемся у платформы с очень красивым и понравившемся мне названием Убых. Справа видна трасса, а также вдалеке начало Цемесской долины. Едем дальше- 10 минут и прибываем на станцию Гайдук. Возле здания вокзала живописно расположились три высоких сосны. От станции Тоннельная и до станции Гайдук железная дорога сделала изгиб почти на 90 градусов с отклонением влево. Начинаем собирать потихонечку не хитрые вещи. Очень красивый вид справа по ходу движения- долина и горы. Мысленно представляю себе , что вот там, в низине, Чёрное море. ОП Кирилловский, что в черте города, часть народу выходит. Последние минуты- и наш электропоезд прибывает на станцию Новороссийск. Погода просто шептала- солнышко и тающий выпавший накануне небольшой снежок. На конкорсе у вокзала нас ждёт Дмитро. Жмём руки и идём во внутрь вокзала- там знакомимся и приветствуем двух его коллег земляков. Все, кроме моего двоюродного брата были впервые в этом городе. Решаем единогласно идти пешком к набережной, хотя потом я об этом отчасти пожалел, потому что пришлось пожертвовать осмотром города- пешая прогулка от ж.д. до центра заняла почти час, да и проходила она в основном через промзону. Но да ладно, я особо не расстроился- думаю что ребята тоже. Идём в центр. Улицы Новороссийска. К слову сказать, всё .что выпало накануне( снег), начало активно таять, вызывая множество ручейков и луж. Прямо пойдёшь- в Геленджик и Сочи попадёшь Подымаемся на мост. Вид с моста( он за спиной) Идём далее Вид с моста на северо-восток Город активно предлагает товары из своего местного сырья Портовые краны, вид с моста Вид на станцию Новороссийск с моста Поворачиваюсь- ребята заняты фотосьёмкой Как по мне- довольно мило Идём дальше, спускаемся с моста. Через дорогу проходит сооружение, по которому цемент с завода поступает на погрузку в порт. Новороссийские Чмухи. Подъездные пути в порт. Городской электротранспорт Новороссийска представлен исключительно троллейбусами, но их много и ходят они относительно часто. Количество товара, а именно древесины поражает. Скоро её загрузят в трюмы. Вагонноремонтный завод Идём далее, солнце светит ещё ярче, снег практически растаял. Переходим по мосту через речку Цемес. Поворачиваем на улицу Мира, тем самым сокращая расстояние до набережной. Проходим зоны таможенного контроля А это- здание Новороссийского морского торгового порта Гостиница «Новороссийск» Территория порта активно ограждена, пройти туда если и можно, то через пропускной пункт. Любуемся красотами не заходя во внутрь Указатель. Нам – направо. Выходим на красивую набережную, кстати она очень длинная, в итоге мы так её всю не успели пройти. Вид с набережной на предгорья Морской вокзал Летом здесь достаточно активная морская жизнь, вот например из равлечений предлагается следующее: Главное помнить- «Купаться запрещено!» Город может спать спокойно Здание Мор вокзала Интересная скульптура. Местная молодежь дурачится- радуясь замёрзшей воде( видно по кускам льда в фонтане) Сосна на набережной. Вот так наряжают их в новогодние праздники Идём дальше по набережной А погода шепчет… Подходим к трофеям, которые достали со дна Чёрного моря. А это памятник. Катер взмывающий вверх. Новороссийские дельфин и русалка..и поездовщик. От массы положительных впечатлений решаю окунуться в чистую черноморскую водичку Когда пробовал рукой воду, то последующая после этого снимка волна- обдала мне ноги. Таким образом я помочил ноги морской водой ,чему был безумно рад))) Потрясающий вид на Цемесскую бухту. Слева, за горизонтом- Геленджик А это меня ну просто не могло оставить равнодушным. Черноморская галька и снег Посмотрите какая красивая морская вода. Вид на Шесхарис. Идём дальше Пивной бар «Бочка» Новороссийские яхты А мы всё идём дальше по набережной… Наша цель- памятник «Малая земля». Десантникам. Но до него ещё идти прилично, а время до отьезда всё меньше и меньше. Но мы не сдаёмся и идём дальше. И тут мы забрели на интересный кусок набережной, такое впечатление, что мы попали в один из депрессивных городов Донбасса… Но это ничуть не портило вид на город. На фото видно, что на город потихоньку наступают тучи ,солнышко начинает отступать. Смотрим на часы. Времени катастрофически мало, а ведь ещё надо вернуться на вокзал, купить по дороге провизии, и купить билеты на пригородную до Краснодара. Увы и ах, мы поворачиваем направо и дворами чредующимися с пром зоной выходим на улицу Проспект Ленина. Чтобы не заблудиться в городе- есть указатели. На этот раз нам прямо. Призыв к гостям и жителям города. Садимся в троллейбус по маршруту №6, проезжаем по центру города, очень красиво. Минут через 20 выгружаемся на конечной остановке- ж.д. вокзал. Обратите внимание- погода начинает портиться. Элеватор у железнодорожного вокзала Подымаемся и заходим в здание вокзала. Выходим на конкорс. На 2-м пути на отправлении пассажирский Новороссийск-Пермь, в котором часть вагонов «Кама». Наш электропоезд стоит на третьем пути. Это та же синяя ЭД9МК. Тут из кассового зала выходят люди, с билетами в руках, с улыбкой на лице. Я проходя мимо них услышал» где ж этот пермский…». Молчать я не мог, потмоу как буквально минуту назад под ЭП1М этот поезд бодро ушуровал в сторону Краснодара, о чём я и поведал людям. Удивлению не было предела- они метнулись по платформе и побежали в кассовый зал…а может быть на привокзальную площадь- искать такси. К слову сказать, поезд №324 Новороссийск –Пермь до Краснодара в пути более 4-х часов! По станции Ахтырская он будет пропускать наш электропоезд, который в итоге прибудет в Краснодар быстрее №324. Но я почему-то не стал предлагать вариант поехать на электричке этим опоздавшим пассажирам… Итак, садимся в электропоезд сообщением Новороссийск-Краснодар. На улице противно закапал дождь. Впереди три с половиной часа дороги. Расписание пригородного электропоезда №6756 Новороссийск-Краснодар. Новоросийск 16 10 оп805км 16 14 оп802км (Кирилловский) 16 17 Гайдук 16 28 оп793км (Убых) 16 36 Тоннельная 16 44 оп784км 16 52 оп781км (Горный) 16 56 оп779км 16 59 оп776км (Аманат) 17 03 Баканская 17:10-17:16 оп767км 17 20 оп765км (Дачи) 17 23 оп763км (Красный Хутор) 17 26 Крымская 17 34 17:36 оп753км (Украинский) 17 41 Абинская 17 48 раз738км (Эриванский) 17 56 оп734км (Лещенко) 18 00 Ахтырская 18 05 оп727км (Холмская) 18 09 Хабль 18:15 18:18 оп718км (Черноморская) 18 20 Ильская 18:28 18:33 Северская 18 45 оп699км 18 48 оп697км 18 51 Афипская 18:59 19:02 оп690км (Дачи) 19 05 опКерамзитовый Завод 19 08 Энем-1 19 14 опКубань 19 23 опЗавод им. Седина 19 26 Краснодар-1 19 31 Населенность при отправлении с Новороссийска в нашем вагоне была процентов 20. Длинный гудок и под дождь мы отправляемся. Дмитро с интересом рассматривает в окно Цемесскую долину Постепенно начинает темнеть . Наш электропоезд подымается в горы, к станции Тоннельная. И вот уже дождь сменяется на снег, сильный снег. Ребята преподносят презент- бутылку крымского вина привезенного ими оттуда же. Маскируемся под чаепитие- с соседнего вагона транспортная милиция повела компанию в последний вагон- они распивали спиртное. С шутками прибаутками прибываем на станцию Крымская. Вагон становится наполовину заполненным. Далее я решаю покемарить. Сначала в сидячем состоянии, а где-то после Абинской- принимаю горизонтальное положение- я засыпаю под стук колёс… Так сладко не дремал я давненько. Сквозь дремоту слышу информатор: «станция Ильская», « осторожно двери закрываются, следующая станция Северская»... прихожу в себя после объявления, что следующая станция Энем-1. В итоге я продремал около полутора часов))). На память решаю запечатлеть объявления информатора: Отправляемся со станции Энем-1, следующая- Кубань. http://kalmius.at.ua/sle_kub.mp3 (124.16 Kb) Отправляемся с платформы «Завод им. Седина». http://kalmius.at.ua/im_sedina.mp3 (136.95 Kb) Прибытие на конечную станцию- Краснодар-1. http://kalmius.at.ua/prib_k1.mp3 (249.66 Kb) И несколько фраз про повышенную бдительность и внимательность. http://kalmius.at.ua/novoross-krasn_terr_act.mp3 (размер 283 Кб) http://kalmius.at.ua/novoross-krasn_terr_act_2.mp3 (размер 230 Кб) Наш электропоезд точно по расписанию прибыл на первый путь станции Краснодар-1. Далее ребята, во главе с Дмитром, пошли осматривать город Краснодар, который через несколько часов они покинули на поезде №603 Краснодар-Адлер. Резюме. Новороссийск мне очень понравился, и я с удовольствием посещу его ещё раз, конечно хотелось бы в купальный сезон, но зимой мне тоже очень понравилось. Продолжение следует... |
Автор: | serg33 [ 23/03/2010 22-07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отчёт о поездке на Кубань и ЧПК. Январь 2010. |
Ух сколько всего! Спасибо большое. Я правда, пока даже половину снимов не осилил. Буду смотреть частями. |
Автор: | Клоков А.Н. [ 30/03/2010 13-54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отчёт о поездке на Кубань и ЧПК. Январь 2010. |
Константин, спасибо за очередную часть отчета! Прямо бальзам на душу, интересно прочитать, как родные места (пос. Черноморский, пл.718 км, Хабль, Ильская, Северская) смотрятся с точки зрения другого человека. К слову, 27 марта как раз вернулся из этих мест. Поснимал в окрестностях Крымской, Баканской и Хабля. И довелось опять проехать по Вашему описываемому маршруту (в который уже раз, не знаю?). |
Автор: | antik19701 [ 24/07/2010 18-32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отчёт о поездке на Кубань и ЧПК. Январь 2010. |
А дальше? |
Автор: | КОНСТАНТИН [ 06/10/2014 23-23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отчёт о поездке на Кубань и ЧПК. Январь 2010. |
antik19701 писал(а): А дальше? http://kalmius.at.ua/forum/2-10-70-16-1412626884 |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |