Parovoz.COM http://www.parovoz.com/phpBB2/ |
|
Грузовой обход Краснодара http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=72&t=8496 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | КОНСТАНТИН [ 09/11/2015 01-31 ] |
Заголовок сообщения: | Грузовой обход Краснодара |
Наступила пора осенних ковырялок на Северо–Кавказской железной дороге, а именно на участке от разъезда Витаминный до Краснодар-2. Из-за этого электропоезда в обеденное время и, периодически, в утренне-вечернее следовали через станцию Краснодар-Сортировочный. 30 октября у меня был выходной день, и я не мог отказать себе в покатушках по грузовому обходу. В Сети уже давно мусолятся планы по переносу жд линии из черты города, от Витаминного до Краснодара-1, и перенаправление всех поездов по грузовому обходу. Но пока это только планы, хотя рано или поздно им предстоит осуществиться, так как эта линия проходит в плотной городской и промышленной застройке, однопутная, является «узким местом» в плане пропуска поездов. Привожу карту Красная линия – изменённый маршрут электропоезда через Краснодар-Сортировочный. Зелёная линия – маршрут в обычном режиме, через Краснодар-2. Жёлтая линия – жд на Тихорецкую. Синяя линия – жд на Кавказскую. Фиолетовая линия – жд на Энем-1 (Горячий Ключ, Крымская) Грузовой обход примыкает (ответвляется) от разъезда Витаминный (21-й км), он находится в одном километре от остановочного пункта Витаминкомбинат. Топографическая карта местности Расписание электропоезда 6704 по изменённому маршруту А это расписание в штатном режиме А в другие дни, данный электропоезд будет следовать через сортировку, но после выхода на основную линию, проследует оп Витаминкобинат без остановки. Это связано с тем, что будет проводиться ремонт жд линии от разъезда Витаминного до Краснодар-2. Остановочный пункт Витаминкомбинат с одной пассажирской посадочной платформой, с двухпутной железной дорогой, которая становится двумя однопутными независимыми линиями. Третий вариант расписания Итак, 30-го октября выруливаю из дома и на маршрутке доезжаю до остановки переулок Лунный, что находится по другую сторону жд путей. Далее иду на пешеходный мост через железную дорогу Поднимаюсь на мост и иду на центральную привокзальную площадь Остатки стекольного завода Вид с моста на нечётную горловину станции Краснодар-1 Часть депо станции Краснодар-1 А это вид на чётную горловину станции Ласточка в отстое рядом с багажным отделением станции. Иду дальше и вижу рижскую красавицу ЭР9ПК-232. Вот уж не ожидал, что ещё доведётся покататься на кругломордой электричке. Она прошла деповской восстановительный ремонт и в сезоне 2015 в основном курсировала на новороссийском направлении. Вид на станцию Краснодар-1 с пешеходного моста. Спуститься на пассажирские платформы нет возможности. Необходимо идти на центральный вход для прохождения процедуры сканер-досмотра. Спускаюсь с моста Конечная остановка городского транспорта ЖД. Вокзал Краснодар-1. Автовокзал Краснодар-1 Здание вокзала Быстро прохожу сканер-досмотр и за 5 минут до отправления электрички выхожу на посадку. На третьем пути стоит электропоезд 6704 Краснодар – Тимашевская Видеофрагмент с информатором объявляющим посадку на электричку [youtube]gBmRB0GoL68[/youtube] За 3 минуты захожу в электричку, она состоит из 4-х вагонов. Народу не так много, но пустого отсека уже нет. В каждом хоть один человек, но сидит. Прохожу в первый вагон и занимаю одиночное место на входе. Сажусь спиной по ходу движения – так лучше лишний раз не маячить с фотоаппаратом. На 2-й путь прибывает ускоренный электропоезд Ростов – Краснодар, который проследовал также через грузовой обход. Подходит кассир. Протягиваю 34 рубля (2 зоны) и говорю «До Витаминкомбината». Кассир ответила, что следуем через сортировку. Я говорю, что «да какая разница, главное что доедем». Рядом с кассиром в сторонке встал контроллёр-ревизор, часто такое наблюдаю в местных электропоездах. Проезжаем ТЧ-12 локомотивное депо. Виден пожарный поезд. Из окна видно территорию ПЧ и ТЧР. Электропоезда в отстое. На заднем фоне осветительные мачты стадиона «Кубань» Ответвляется однопутная линия на Краснодар-2. В обычные дни электрички следуют по нему. Резервуары базы запаса топлива ТЧ-12, стадион Кубань и однопутка на Краснодар-2 следует рядом с забором. Производственные строения МЖК – Масложиркомбината Центральная проходная завода МЖК Хранилища МЖК Проезжаем под вторым северным мостом Сверху проходит улица Северная. http://kalmius.at.ua/foto_dlya_otchetov ... CN4119.jpg Место ответвления однопутной жд линии на Тихорецкую. Пассажирские поезда следуют по ней, однако грузовые поезда могут ещё выйти на эту линию дальше, после Краснодара-Сортировочного. Входной светофор на жд линии Тихорецкая – Краснодар. Автомобильный мост через жд линию на Тихорецкую Прибываем на остановочный пункт Краснодар-Сорт. Парк К. Часть путей разобрано. Павильон ОП. Никто из пассажиров не выходил и не заходил. Отправляемся. Машинист объявил следующую остановку ОП Витаминкомбинат. Начинаем медленно проползать по многочисленным развязкам и путям сортировки. Скорость 25 км/ч. Цеха депо ВЛ80 приписки ТЧЭ-6 Батайск Проезжаем мимо островных коммуникаций железнодорожников. С двух сторон от которых проходят пути. Мини-градирня на территории сортировки Резервуары на сортировке Электропоезд начинает сближение с остальными путями сортировки. Вид в сторону ОП Краснодар-Сорт. Медленно проезжаем железнодорожный переезд. Приближаемся к одному из парков сортировки Парк прибытия (или отправления) Нефтебаза «Газпром» Проследуем по самому крайнему пути ещё одного из парков сортировочной В центре парка не электрифицированные пути Появились тормозные позиции сортировочной Покидаем очередной парк http://kalmius.at.ua/foto_dlya_otchetov ... CN4158.jpg Нечётная горловина парка Чмуха трудяга ЧМЭ3-5399 Нас пропускает ВЛ80т-1987 с наливным составом ПТОЛ ЧМЭЗ-5233 Громкоговорители на деревянном столбе. С другой стороны сортировки тянутся сельскохозяйственные поля. ВЛ80К-738 «пасётся» в нечётной горловине одного из парков сортировки Проследуем мимо состава цементовозов И мимо наливняка Заканчиваются парки Краснодар-Сорт. Скоро электричка выйдет на однопутный перегон грузового обхода. Далее произошёл неприятный инцидент. Вернулась после обилечивания пассажиров кассирша с ревизором-контролёром. И когда они входили в вагон я как раз фоткал в окно. «Молодой человек, фотосъемка запрещена». Я спросил, а по какой причине? -«В связи с угрозой террористических актов». Я говорю – покажите приказ. Кассирша замялась, а ревизор буркнул «вызывай полицию, приказ захотел…». И они отошли сели на места через два отсека. Ну думаю, козырей у меня не так много. Полиция если и прибудет, то точно по головке не погладит. Какой идиот может взять билет до Витаминкомбината за 34 рубля, если на маршрутке почти в 2 раза быстрее и в два раза дешевле. Да и посмотрев сделанные снимки на которых фото не закатов на фоне моря, явно будут подозревать неладное. А всё это из-за того, что якобы предотвращён был теракт в одном из электропоездов краснодарского депо. Помощник машиниста пронёс в депо взрывное устройство и подготовил его ко взрыву. Но доблестные стражи порядка скрутили неверного и предотвратили непоправимое. Сюжет похож на сказку, но пипл хавает… В общем, я прекратил на время фотосъёмку, дабы не нервировать «доблестных» работников железной дороги. И даже не стал им объяснять, что теракт ваш же коллега и готовил, фуле вы донимаете пассажиров своими требованиями? Ну да ладно…тем более дальше с моей стороны съемка была против солнца, так как электричка повернула на 90 градусов на север и солнце светило прямо мне в окно. Скорость увеличилась до 50-60 км/ч и мы покатились по грузовому однопутному перегону. С двух сторон были поля. Приведу несколько фотографий других авторов. Проезжаем по мосту через жд линию на Тихорецкую. Автор Андрей Шапранов. Вид на мост с низу. На верху проходит грузовой обход Краснодара. Автор Андрей Шапранов. Впереди мост через жд линию на Тихорецкую. Автор Nitrogen Alexander Вид на грузовой обход со стороны полей. Фото сделано Vasyaka Электропоезд Краснодар – Тимашевская на грузовом обходе. Осень 2014. Автор Nitrogen Alexander Начинаются дачи садоводческих товариществ. Окрестности посёлка Российский. Железная дорога пересекает ростовское шоссе (трасса М4). Вид в сторону Краснодара. Электропоезд сбавляет ход до 30 км/ч. Впереди показался входной светофор треугольной развязки. Автор Nitrogen Alexander Схема развязки с гугла. Направо – выход на основную магистраль Краснодар – Тимашевская в сторону Тимашевской. Налево – выход на основную магистраль Тимашевская – Краснодар на Краснодар-2 и 1. Место ответвления путей треугольной развязки. Съезд на левый путь – на Краснодар -2. По этому пути можно вернуться на Краснодар – 1. Используется только грузовыми поездами. Достаточно редко. Правый путь – выход на магистраль в сторону Тимашевской. Кусок левого пути – технологический тупик. Автор Nitrogen Alexander Вид на левый путь из окна электропоезда Левый путь развязки отдаляется http://kalmius.at.ua/foto_dlya_otchetov ... CN4178.jpg Электропоезд сбавляет ход до 20-25 км/ч и начинает поворот к магистрали Краснодар – Тимашевская. Со всех сторону железной дороги расположены дачные участки. Вид из окна электрички. Вот и показался магистральный путь Краснодар – Тимашевская Съезжаем на магистральный путь и прибываем к платформе Витаминкомбинат. Выходит вместе со мной 3 человека. ОП Витаминкомбинат. Левый путь – грузовой обход. Правый – на Краснодар-1. Кондукторша высунулась из окна провожая взглядом «опасного элемента». Электропоезд отправился дальше на Тимашевскую. Разъезд Витаминный. На крайнем левом пути пропускает нашу электричку электропоезд ЭД9М Тимашевская – Краснодар, который также проследует по грузовому обходу. Изначально задумка была вернуться обратно этим электропоездом. Но фото, которые я планировал сделать, я сделал. Да и не факт, что съёмка прошла бы в приятной обстановке. Подхожу к чётной горловине разъезда Витаминный (он же 21-й километр). Железнодорожный переезд в посёлке Южный. Железнодорожники проводили работы по установке видеонаблюдения. Переезд неохраняемый, на нём часто происходят аварии с участием поездов. Прибывает электропоезд из Тимашевской ЭД9М-0256 Одно из проблемных мест на данном участке железной дороги, переезд Далее иду 500 метров и выхожу на Ейское шоссе. Шумозащитные экраны. Иду в сторону от Краснодара И выхожу на пустырь. Вдали виден разъезд Витаминный. Конец городской черты Железнодорожники выполняют работы с контактной сетью на разъезде ВЛ80 с грузовым составом готовится к отправлению на Краснодар-Сортировочный Возвращаюсь на остановочный пункт Витаминкомбинат. Километровый указатель грузового обхода. 18 км от станции Краснодар – Сортировочный. ОП Витаминкомбинат. Вид в сторону разъезда Витаминный. Вдали виден жд переезд. Вид в сторону Краснодара. Левый путь начался от разъезда Витаминный. С него уже нет возможности съезда на магистраль до Краснодара-1. Правый путь также начался от разъезда Витаминный, однако пассажирская платформа ОП Витаминкомбинат расположена именно на нём и съезд на грузовой обход возможен. Именно так следуют электропоезда на грузовой обход и обратно. Вид в обратную сторону на разъезд Предупреждающая табличка Место расхождения путей. Начало треугольной развязки. Налево на Краснодар-Сортировочный. Направо на Краснодар-1. Фото крупным планом. Вдали виден второй входной светофор. Это место, где жд линия грузового обхода примыкает к магистрали на Краснодар, замыкая треугольную развязку. Вид назад крупным планом. ОП Витаминный и жд. переезд посёлка Южный Приведу немного фото места примыкания грузового обхода в сторону Краснодара-1. Данный отрезок гораздо реже используется. Но даёт возможность выехать, например, со станции Краснодар-1, проследовать Краснодар-2 и свернуть на грузовой обход ведущий на Краснодар-Сортировочный. Направо – путь на Краснодар-Сортировочный. Прямо путь на Тимашевскую и разъезд Витаминный. Фото сделано в мае 2015. Входной чётный перед ответвлением на грузовой обход. Вид в сторону разъезда Витаминный. Магистраль Краснодар – Тимашевская. Место примыкания грузовой ветки с Краснодара-Сорт (левая линия) на Краснодар-1. Вид в сторону Краснодар-1. Фото сентябрь 2015 Тупик Вид в обратную сторону. Вдали за поворотом расположен ОП Витаминкомбинат. Линия на грузовой обход уходит направо. Фото сентябрь 2015. Вернёмся обратно на километр. Грузовой обход. Вид в сторону Краснодар-Сорт. Вид в обратную сторону. Слева магистральная линия Краснодар – Тимашевская. Входные светофоры разъезда Витаминный. Грузовой обход. Железобетонные шпалы с вставками деревянных на стыковых участках. Вид в сторону сортировки. С двух сторон от линии расположены дачные участки Место примыкания грузового обхода (справа) к магистрали на Тимашевскую. На светофоре горит зелёный. В это время по соседнему пути проследовал грузовой поезд с Краснодар-Сортировочного. Перед этим по пути прошёл вохровец. Пришлось немного отойти в сторону подальше от глаз. Перед прохождением наливного поезда по жд пути прошёл вохровец. Пришлось немного отойти в сторону подальше от глаз и сделать фото из полумаскированного места. А это фото сделанное 8-го ноября 2015. В этот день электропоезд 6704 проследовал своим обычным маршрутом, через Краснодар-2. Кстати электричка та же – ЭР9ПК-232. Электричка подходит к остановочному пункту Витаминкомбинат, на котором сделает остановку. По правому пути с грузового обхода следует поезд. Проводив поезда иду пешком в сторону своей дачи по грузовому обходу. По пути встречается локальный рельсосмазыватель. Вид в обратном направлении Через несколько минут выхожу к соединительной ветке грузового обхода и магистрали на Краснодар. Рядом расположился магазинчик. Вид в сторону Краснодар-Сортировочный Для ориентира привожу место съёмки данного фото. Указано зелёным. Вид в обратном направлении Далее иду на дачу по улице Дачной))) Осенние краски Прохожу улицы Лесную и Ореховую Прихожу на дачу и кормлю котов) На солнышке было довольно тепло, учитывая на календаре 7 ноября. Добрый кот – сытый кот). Всем спасибо за внимание. |
Автор: | Клоков А.Н. [ 09/11/2015 18-15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Грузовой обход Краснодара |
Спасибо за интересный отчет! Знаю про этот обход, много раз видел эти места из окна поезда, да и в Краснодаре бываю постоянно. Но вот в эти конкретно места лично не заходил. |
Автор: | КОНСТАНТИН [ 11/11/2015 01-20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Грузовой обход Краснодара |
Спасибо за отзыв! Предполагаю, что поезда пассажирские на него пускают на период ковырялок. В принципе, состояние пути хорошее, прадва 100 км/ч как от Витаминного до Краснодара-2 (а точнее, ОП ЗИП) ехать не получится. Да и сортировка - место относительно" узкое" для пасс. поездов. Ведь смысл этого обхода - грузовые поезда. Хотя при желании и возможности можно модернизировать всё как для людей). |
Автор: | Клоков А.Н. [ 11/11/2015 13-50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Грузовой обход Краснодара |
Так пассажирские и не нужно пускать на сортировку. Я, конечно, не специалист-проектировщик, но при реконструкции обхода помимо второго пути можно сделать съезд с обхода на перегон Лорис - Краснодар-Сорт.-"К" (на участок, где сейчас штатно идут пассажирские и пригородные с Тихорецкой) и построить второй путь на этом куске. И пусть себе пассажирские и пригородные идут сюда, а грузовые дальше по обходу на Сортировку. Да и "узких" мест в районе Краснодара еще хватает: тот же перегон Титаровка - Витаминный тоже однопутный, а уж про однопутный мост через Кубань вообще молчу: все упираются в него. |
Автор: | Hottabych [ 11/11/2015 17-25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Грузовой обход Краснодара |
Коли уж тема развилась: в обозримом светлом будущем планируется грузовые с Тихорецкой на 9 км пустить вообще в обход Краснодара, и проблема будет неактуальна. М.б. и пассажирский транзит туда спихнут. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |