Официально сдана до Томмота, но построили уже дальше. Однако, к Бестяху еще путь долгий, сомневаюсь что до года 2015 линия будет готова. Мост через Лену пока не планируется, но в далеком будущем должен появится и он. Всякие линии на Магадан и прочие, это все очень дальняя перспектива! После Нерюнгрей, а точнее со ст. Беркакит, начинаются владения компании "Жел. дор. Якутии", хотя в феврале 2007 года 50% акций этой компании должны были перейти РЖД. Движение там вялое, более чем уверен. 1 пара пассажирского Нерюнгри-Томмот и грузовые. Грузовые, скорее всего, либо со всякой строительной фигней (для стр-ва линии и не только), либо с продовольствием для Якутии. Думаю летом подвоз продовольствия, угля, нефтепродуктов и прочего, увеличивается, потому как именно летом идет "северный завоз" в удаленные места Якутии по водным артериям. В Томмоте скорее всего и есть перевалка грузов, там течет широкая река Алдан. Ну и хозяйственные поезда должны быть, все же линию они продолжают строить. Также можно сделать некоторый вывод о кол-ве поездов, если почитать на сайте "ЖДЯ" об их парке локомотивов. Это всего 7 тепловозов, часть модернизирована GE, 2ТЭ10М и 6 ТЭМ2, ну и 1 ТЭП70, который кажется окончательно сдох. Вот и весь парк на более чем 400 км линии. Депо находится в Алдане.
|