При СССР такого небыло. Был "глобальный пресинг", было "мозгоё...", ... . Но что-бы такой приказ поступал поступал из МПС, нужно было хорошо быть виновным, постаратся надо было. В депо почти все инженера были "доморосченые". Приходили в депо работать слесарями, помощниками машинистов. Поступали на заочное отделения ЛИИЖТа, или Даугавпилского техникума ж.д.т. По окончании учёбы начиналась карьера: мастер, старший мастер, технолог, старший технолог, машинист-инструктор, зам.по эксплуотации или ремонта, начальник депо. Кого-то забирали в отделение дороги, а то и в управление дороги в Ригу. Кого-то переводили в другое подразделение (пожарный поезд, востановительный поезд, в ДОП). Знали всех руководителей по имени-отчеству. 50% колектива депо было стабильным и тянула всю работу, вторая половина - "проходной двор". Кого-то неустраивали условия работы, кого-то грязь и мазута, кого-то что недавали в волю "бухарить". Знали у кого какие беды и проблемы или радости. А потом развал СССР. Пришли новые руководители. "Национальные кадры" в новой эпостасии. Незнаеш ГОСУДАРСТВЕННЫЙ язык - вон нафиг с этого кресла! То что это професионал своего дела и в политику лезть нехочет - тем хуже для него. Будут новые професионалы. Диплом ЛИИЖТа - объявить недействительным (не для всех, а для некоторых. От кого надо избавится... ). И т.д. Железная дорога оказалась "тепленьким местом" для родствеников, для однопартийцев и т.д. Идет какой-то хрен в костюме, невесть откуда появившись. И не знаеш, толи его "посылать", толи в ножки кланятся. И кто он такой. Люди годами квалификацию получали до 5 - 6 разрядов постепено поднимались. И вдруг появляется слесарь с улицы с 6 разрядом. До прихода в депо венесть где работал, а тут родственичек устроил. Вот тебе новенький, учи его как клапана на дизеле регулировать. Появляются мастера, технологический процес знать нехотят. На тепловоз залезть боятся. Окончил школу, поступил в университет и закончил его, родственички местечко "нагрели" и ходит такой командует, распоряжается, не вникая в особености эксплуотации, ремонта и обслуживания локомотивов... . Понятие о человеческом факторе - НОЛЬ. Любая технологическая операция определённое время занимает. Но это понять нехотят. Сами эту работу не делали, практики нет. Зато есть горло, которое громко кричит... . " - Там за воротами на твоё место 20 человек со СВОИМ инструментом ждут... . Понял?!" " - Уволится хочеш? Хочеш?.. Да Я тебя по такой статье уволю, что никто и никогда тебя невозмёт на работу!!! Понял?!..." " - Почему здесь дизель-поезд проежает 60 км/ч, а вы тащитесь 20 км/ч?!!..." " - А что нельзя затормозить так, что-бы проехать это место 60 км/ч?! А то 50, 45 ... Тормозами управлять неумеете!!!" " - Почему вы ножом счищаете старую прокладку?!! Её надо счищать шкуркой "нулёвкой", да-бы неповредить поверхность... " " - ... ... ..." И лишь только некоторые усевшись на тёпленькое местечно никуда не лезут. Заныкается в кабинете, никуда не лезет, тыркается у компьютера с 7 до 16, с перерывом на обед и сам даже непонимает, за что деньги получает. И немалые. Есть и вникающие в технологический процес. И посоветуется, и что непонятно - спросит. Всё зависит как воспитывался человек, как его характер становился в окружающей среде.
Как-то раз один такой молодой руководитель мне объяснил: - В мире существуют две школы управлением производства. Англо-американская и японская. При англо-американской, администрация живёт своим миром, а подчинённые своим. И связь между ними осуществляют руководители среднего звена. Администрации пофиг чем живут подчинёные. Подчинённые недолюбливают администрацию. Отработал от и до, и скорей с работы. При японской, администрация и подчинёные живут одной общей целью. Они часто общаются друг с другом. И у них общий интерес - работать во имя процветания фирмы, предприятия.
Приказ о увольнении машиниста хоть и поступил из управлении дороги, но ПОКА уволить не могут. Машинист находится на больничном. А пока находишся на больничном листе, то уволить немогут... . (С тайной надеждой) - может и пронесёт. Хоть слесарем на ТО-2...
_________________ Александр... .
|