Помню, когда я ещё учился в институте, начальник ТЧ-8 (Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский) как-то пожаловался, что, мол, хорошо другим депо (ТЧ-7 Сортировка, ТЧ-9 Витебское, ТЧ-14 Варшавское) - они могут зарабатывать на ремонте сторонних тепловозов... Это уже тогда стало всем очевидно.
Сейчас тепловозы пром. предприятий ремонтируют все, кому не лень. Это, в основном, ТЭМ2 (гидравлические тепловозы депо РЖД не делают), хотя в Питере есть и 116-е всяких ТрансОйлов. Дело это весьма выгодное для всего начальства - и заказчика, и исполнителя, даже если всё по-честному. Вот сейчас у нас Дирекция по ремонту тепловозов (по ремонту электровозов своя Дирекция). Сразу же понеслись команды, что нужно увеличивать программу ремонта пром. тепловозов...
alexcat писал(а):
Лично я пока не вижу попыток вывести ремонтные депо из состава РЖД.
А у нас пытаются вывести в аутсорсинг электромашинный цех, делающий ТР-3, СР и КР ТЭД тепловозов. Что-то сейчас заглохло, а то к Новому Году им пообещали новую жизнь. Народ оттуда начал сваливать, не желая экспериментов на себе.
alexcat писал(а):
А само по себе разделение ремонта и эксплуатации - шаг скорее правильный.
Не знаю, не знаю... Пока я вижу только разрастание начальства и утерю общей политики. Лоскутное одеяло, каждый тянет в свою сторону...
Георгий писал(а):
...выгода здесь в возможности ремонта тепловозов сторонних организаций, за который можно с них брать деньги. Электровозы же только само РЖД эксплуатирует, поэтому на их ремонте и не заработаешь.
Совершенно верно. Промышленность - это живые деньги, заплаченные непосредственно организации (депо, Дирекции), ремонтирующей тепловозы. А при ремонте парка РЖД - сколько тебе выделят, столько у тебя и будет. Это выгодно, даже если не учитывать злоупотребления.Трудоёмкость ремонта пром. тепловоза заложена вдвое выше, чем РЖДшного, расход запчастей тоже выше, плюс рентабельность и прочее.