Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 22/07/2019 12-32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Расположение огней на светофорах
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/11/2009 23-57 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 07/10/2009 21-59
Сообщения: 128
Откуда: Санкт-Петербург
Почему на мачтовых светофорах, на путях, где зелёный огонь не применяется, гнездо зелёного огня заглушено, при этом работают красный, два жёлтых и белый огни (т.е. всё равно используется 5-ти гнездовый светофор)? Разве нельзя использовать 4-х гнездовый светофор с расположением огней (ж-к) (ж-б)? Или свтофоры собирают из типовых секций?
Правильно-ли я понимаю, что на карликовых 5-гнездовых светофорах (3+2) расположение огней особенное, что связано с необходимостью обеспечить горение двух жёлтых на одной вертикали? И какие могут быть варианты?

_________________
На дороге, на железной мне любой понятен знак,
А сердце девушки любимой не могу понять никак!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/11/2009 07-46 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
насколько мне известо, светофорные секции типовые.Но я ни разу не видел светофоров без зелёного огня, в каких случаях такие применяются?

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/11/2009 17-07 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
а нет,наврал, видел 2-х значные светофоры-красный-белый и синий-белый огни-на станциях.Вопрос по "карликовым" светофорам-они нужны только для манёвров?И как расшифровываются их сигналы?

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Последний раз редактировалось PAUL 19/11/2009 19-34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/11/2009 18-38 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 07/10/2009 21-59
Сообщения: 128
Откуда: Санкт-Петербург
Бывают пути, ведущие в тупик, а съехать с них можно только по стрелочному переводу. Если такой путь не предусмотрен для сквозного прохода поездов, то трогаться с него можно по зеленому огню светофора. А если предусмотрен и перегон после станции оборудован полной автоблокировкой, то должны гореть два желтых огня. Но чаще всего применяются светофоры, у которых верхняя секция состоит их трех гнезд - для желтого, зеленого и красного огней (при этом гнездо для зеленого заглушено), а нижняя из двух - для второго желтого и белого огней.
Но бывают и 4-х гнездовые: (Ж-К)-(З-Б) - для выходных, если нет стрелок, но предполагается маневровая работа или (Ж-З)-(К-Ж) - для входных, т.к. на входе всегда есть стрелки.
Мачтовые светофоры стоят на главных путях, чтоб их было видно при движении на скорости, карликовые - на запасных. Маневровые светофоры с 2-мя огнями (синий и белый) чаще всего карликовые, но бывают и мачтовые (на въезде на станцию с подъездного пути).
Карликовые неманевровые, обычные монтируются из как бы из двух секций, каждя из которых стоит на своем столбике. Левая - с 3 гнездами, правая с 2. Но вот располагаются огни иначе, видимо потому что два желтых должны быть в одной секции. Чаще всего так:
Ж
З Б
Ж К

_________________
На дороге, на железной мне любой понятен знак,
А сердце девушки любимой не могу понять никак!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/11/2009 19-02 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
У нас на станции обе головки краликов стоят на общем ж/б столбике.И в тупиках ,не во всех, стоят мачтовые светофоры,синий-белый.Пятизначные светофоры только входные. ...Что-то я совсем запутался в сигналах светофоров, может кто-нибудь прояснит? И ещё показалось, что секции мачтовых и карликов одинаковы по конструкции, только на мачтовых добавлены фоновые щиты и длинные козырьки...

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Последний раз редактировалось PAUL 19/11/2009 19-39, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/11/2009 19-17 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/12/2007 11-15
Сообщения: 47
Откуда: Московская область, Савёловский ход
Как так "синий-красный". Они ведь оба запрещающие. Синий-белый или красный-белый. Лучше просвятите, что значат два зелёных на карликовом светофоре. Видел такой светофор с бокового по ст. Дмитров. Я так понял это отправление на ответвление?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/11/2009 20-36 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 25/10/2006 20-31
Сообщения: 604
Откуда: Санкт Петербург
Маневровые с тупиков должны стоять мачтовые (по крайней мере, с нецентрализованных тупиков). Линзовые комплекты карликовых и мачтовых светофоров разные по диамеметру, соответственно, и головки светофоров разные по размерам. Карлики раньше устанавливали на железобетонных фундаментах, узких для одиночной головки и широких для двух головок. Сейчас делают металлические стойки, отдельно для каждой головки.
Два зелёных - на ответвление


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/11/2009 21-13 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 05/02/2009 20-39
Сообщения: 219
Откуда: СПб
Цитата:
Почему на мачтовых светофорах, на путях, где зелёный огонь не применяется, гнездо зелёного огня заглушено, при этом работают красный, два жёлтых и белый огни (т.е. всё равно используется 5-ти гнездовый светофор)?

Не гнездо, а линзовый комплект.
Размещение огней строго специализировано, т.к. сигнал передает приказ машинисту. А машинист точно знает, что второй желтый должен быть на нижнем щите. И никаких гвоздей. Поэтому его там и ставят, чтобы не было лиших проблем с восприятием.


Последний раз редактировалось СЦБист 19/11/2009 21-23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/11/2009 21-15 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 05/02/2009 20-39
Сообщения: 219
Откуда: СПб
D.M. писал(а):
Как так "синий-красный". Они ведь оба запрещающие.

Да вот так. Например здесь http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=155209&LNG=RU#pictureБелый-синий-красный. И вовсе они не оба запрещающие. Синий для машиниста ПОЕЗДА значения не имеет, обязан проследовать его без остановки. Красный - остановка ВСЕМ.
Два случая: первый (по ссылке) - это совмещенный заградительный и маневровый и второй - стрелка в пути, у которой есть поездной светофор с бокового ветвления. С первым понятно - основной режим маневровый, красный зажигается при включении с заградительной сигнализации. Второй случай - с бокового ветвления задается маршрут, на маневровом с прямого ветвления необходимо включить красный, т.к. необходимо изолировать заданный маршрут от маршрута до этого маневрого светофора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/11/2009 08-07 
Белые штаны

Зарегистрирован: 20/07/2007 07-47
Сообщения: 67
все ответы - в РУ-30-80 =)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/11/2009 16-52 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 07/10/2009 21-59
Сообщения: 128
Откуда: Санкт-Петербург
Но если расположение огней по цвету строго регламентировано, как же тогда красный и зеленый огни часто меняются местами?
На выходных светофорах расположение такое (при 4-значной АБ):
(Ж-К) (З-Б) желтый и зеленый разнесены, чтобы их четче было видно при одновременном горении,
а на входных -
(Ж-З) (К-Ж).
Хотя почему бы первый вариант не принять в качестве универсального?
А на карликовых вообще все иначе. Вот кстати, в достаточно редком случае с двумя зелеными - второй зеленый располагается на месте какого? Ведь не на каждом же светофоре он есть.
И большое спасибо за РУ! Давно искал, но не знал, что. Жаль, не в цвете.

_________________
На дороге, на железной мне любой понятен знак,
А сердце девушки любимой не могу понять никак!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/11/2009 19-07 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 25/10/2006 20-31
Сообщения: 604
Откуда: Санкт Петербург
У нас на станции на выходном светофоре две трёхзначные головки - сверху вниз: жёлтый-зелёный-красный--жёлтый-зелёный-белый.
Открывается на два жёлтых по главному пути, на два зелёных - на ответвление


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/11/2009 21-57 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 05/02/2009 20-39
Сообщения: 219
Откуда: СПб
Старый писал(а):
Но если расположение огней по цвету строго регламентировано, как же тогда красный и зеленый огни часто меняются местами?
На выходных светофорах расположение такое (при 4-значной АБ):
(Ж-К) (З-Б) желтый и зеленый разнесены, чтобы их четче было видно при одновременном горении,
а на входных -
(Ж-З) (К-Ж).
Хотя почему бы первый вариант не принять в качестве универсального?

Потому что первый вариант - это 1% от всей сети. И если красный второй сверху на выходном, то и на входном он будет там же.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/11/2009 23-38 
Белые штаны

Зарегистрирован: 03/10/2009 21-45
Сообщения: 52
Расположение цветов на светофорах выполнено алфавитно сверху вниз- Ж, З, К.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/11/2009 01-07 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 07/10/2009 21-59
Сообщения: 128
Откуда: Санкт-Петербург
Ну а как могут располагаться огни на карликовом светофоре (маршрутном или выходном)?

_________________
На дороге, на железной мне любой понятен знак,
А сердце девушки любимой не могу понять никак!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB