RailGo.ru писал(а):
Цифра не с головы, а взята с достаточно авторитетного источника.
Источник, который публикует такие данные, никак нельзя назвать авторитетным.
RailGo.ru писал(а):
А сколько сила воздушного потока между двумя проезжающими поездами?
Вспомнился старый анекдот:
-Петька, приборы!
-Сто, Василь Иваныч!
-А что - "сто"?
-А что "приборы"?
Во-первых, что означает "сила воздушного потока"? Нельзя говорить об абстрактной "силе". Воздушный поток можно оценить по силе воздействия на какое-то физическое тело, в данном случае - человека. Во-вторых, эта сила зависит от множества факторов, таких как площадь проекции тела человека, перпендикулярной воздушному потоку, скорость потока, плотность воздуха и многих других. В свою очередь, скорость потока будет связана со скоростью движения поездов, а плотность воздуха зависит от температуры, давления, влажности и т.д.
Попытаемся оценить, какая же потребуется скорость потока воздуха для создания силы в 16 тонн, воздействующей на тело человека.
Скорость потока в вертикальной аэродинамической трубе, необходимая для поддержания тела взрослого человека на весу - около 130 км/ч. Давление потока воздуха пропорционально квадрату скорости. Вес тела примем за 80 кг. Путем несложных вычислений определим искомую скорость:
V^2=16000x130^2/80=3 380 000;
V=SQR(3 380 000)=1838 км/ч;
Не следует доверять безоговорочно "авторитетным" источникам.
Цитата:
Целевая группа - абсолютно все люди, кто хоть как-то взаимодействует с Железной Дорогой.
Для людей, профессионально "взаимодействующих" с ж.д., Ваша статья никакой ценности не представляет. Прошу не обижаться. У нас достаточно разного рода (и качества) инструкций по безопасности, выдаваемых "на-гора" штатными сочинителями. Ну, а для пропаганды безопасного поведения на объектах транспорта среди пассажиров - вполне годится. Только подходите критически к выбору первоисточников!