Антон Дикаленко писал(а):
А по поводу искажения формы - получаеться меандр со сглаженными углами, а не строго сиусоида, правильно? А проблем не возникает у потребляющего электровоза, который "проглатывает" этот самый синусоидо - меандр, допустим, следуя впереди или сзади по тому же пути, но на подъем?
Антон Дикаленко писал(а):
На общий то сдвиг не повлияет, но учитывая, что тиристоры на ВЛ-80р или диоды на остальных выльниках открываються в определенные промежутки времени, то не будет ли "расползание" фаз значить, что это будут по факту помехи, которые электровоз не сможет использовать для работы?
Слесарь писал(а):
Ну да, т.е. электровоз в рекуперации сильно портит форму напряжения даже во внешней сети.
Господа, минуточку!
Давайте так договоримся: электровоз, несомненно, вносит искажения в форму синусоиды, которая, кстати, идеальной и не бывает. И любое оборудование вносит свою лепту. Любой трансформатор, являясь нелинейным элементом, влияет и на коэффициент гармоник, и на коэффициент искажений не в лучшую сторону. И современные электровозы с четырехквадрантными преобразователями на запираемых приборах не могут выдать идеальную синусоиду. Вопрос в том, укладываются ли эти искажения и гармоники в установленные нормы. Точных данных конкретно по ВЛ80Р у меня нет. Но исходя из того, что они таки используют рекуперацию, можно предположить, что укладываются. Вот в случае работы сплотки таких машин могут и превысить нормы. На работоспособность других электровозов, на мой взгляд, эти помехи вряд ли повлияют.
Антон Дикаленко писал(а):
В чем заключаеться причина не распространения рекуперативного торможения на электроподвижном составе переменного тока в годы производства ВЛ-80? Ведь ВЛ-80р было выпущено 374 штуки с 1967-1986 год, а ВЛ-80с строился с 1979 по 1994 год, и выпущено было 2746 электровозов, сжигающих ток на реостатах и являющихся по сути 200 тонными утюгами.
"Утюгов" было выпущено больше, ведь к ним нужно отнести и ВЛ80Т, на базе которых ВЛ80Р и конструировался. Существует мнение, что на нераспространенность рекуперации на электровозах переменного тока в советское время повлиял дефицит электронных компонентов, без которых не обойтись. Но не следует забывать, что на смену ВЛ80Р пришел ВЛ85, как написал выше Слесарь.
Слесарь писал(а):
Реостатный тормоз автономен, работает всегда и везде, даже на тепловозе, а для рекуперации электровоза нужен потребитель. Чтобы это был встречный поезд, нужно соответствие размеров движения в обоих направлениях, да ещё мощность, потребляемая встречными поездами, должна быть достаточной для реализации требуемого режима торможения. Или же надо усложнять подстанции, вводя на них устройство, гасящие избыточную энергию на балластных сопротивлениях (т.е., получим то же реостатное торможение, только гораздо сложнее) в зависимости от напряжения КС.
Проблема с потребителем остро стоит в случае рекуперации на постоянном токе. С переменным проще - энергию потребляет общая энергосистема. Конечно, может возникнуть ситуация, когда и в КС переменного тока при рекуперации напряжение превысит норму, в малонаселенной местности, где нет крупных предприятий. Тогда рекуперация будет невозможна.