Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 21/08/2018 02-33

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 17 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 20/04/2011 12-29 
Оранжевые штаны

Joined: 29/03/2009 03-49
Posts: 12
Сегодня ехал поездом 677 Новороссийск - Владикавказ. На перегоне Минеральные Воды - Прохладная порядка 8 вагонов (точное число назвать не могу) шли под ЭП1М, у которого были подняты сразу 2 пантографа. Профиль пути там несложный (ВЛ60к отлично справляются с грузовой работой), вагонов было мало. Может кто подскажет причину использования сразу двух пантографов. Заранее спасибо.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/04/2011 12-55 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Забыл опустить передний :)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/04/2011 13-03 
Сиреневые штаны

Joined: 23/02/2010 07-21
Posts: 211
Location: Екатеринбург
А на переменке же вроде можно и на одном токоприемнике трогаться?

_________________
Железная дорога - зона повышенной романтики...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/04/2011 13-24 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Можно, и стоять на одном можно, может проверял и забыл опустить... А может гололед был :)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/04/2011 14-29 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2297
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Малыхин Александр wrote:
Можно, и стоять на одном можно...
Зимой с включенным отоплением вагонов на стоянке поднимают два.
Quote:
может проверял и забыл опустить...
Скорее всего так и было.
Quote:
А может гололед был :)
В апреле в Минводах? :D


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/04/2011 01-53 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
alexcat wrote:
Малыхин Александр wrote:
А может гололед был :)
В апреле в Минводах? :D

Электровозники так шутят. Когда видят встречный на двух рогах, то по радио кричат, типа опусти передний, гололеда давно нет..


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/09/2012 13-30 
Оранжевые штаны

Joined: 16/12/2010 16-48
Posts: 11
Мне всегда было интересно использование разного числа токоприёмников на электровозах и электропоездах.
Например, почему моторные вагоны отечественных электричек работают только при поднятых пантографах, и для "полной тяги" необходимо поднятие всех токоприёмников, а для таких зарубежных поездов, как Allegro или TGV, достаточно всего одного поднятого токоприёмника? Есть ли разница в работе электровозов при одном и двух поднятых пантографах? Зачем на ВЛ15 целых 4 токоприёмника, из которых обычно три подняты? Например, на ВЛ80с, даже при работе по системе нескольких единиц, тоже достаточно всего одного. Просветите, пожалуйста! :)
P.S. Понимаю, что похожие обсуждения могли быть уже неоднократно. В этом случае буду признателен за ссылку на конкретные ответы на мои вопросы. :wink:


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/09/2012 14-02 
Сиреневые штаны

Joined: 15/02/2009 06-32
Posts: 274
Location: Россия, Москва
I-diod wrote:
Например, почему моторные вагоны отечественных электричек работают только при поднятых пантографах, и для "полной тяги" необходимо поднятие всех токоприёмников, а для таких зарубежных поездов, как Allegro или TGV, достаточно всего одного поднятого токоприёмника?

всё зависит от тока поезда. На отечественных электропоездах применяются токоприёмники, так называемого, лёгкого типа. Так как максимальный ток электропоезда переменного тока около 600 А, а электропоезда постоянного тока - около 2 500 А. То логично, что электричка постоянного тока идёт, как правило, со всеми поднятыми токоприёмниками, тогда как на электропоезду переменного тока достаточно 2-3 поднятых токоприёмников.
TGV - на высоких скоростях между городами работают на переменном токе, а в городах - на постоянном.

I-diod wrote:
Есть ли разница в работе электровозов при одном и двух поднятых пантографах?

разницы нет - цепи параллельные

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 04/09/2012 04-44 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Тут главное не род тока, а величина напряжения в контактной сети, обычно у нас переменный ток для питания электровозов подается напряжением 25000 В, а постоянный ток всего 3000 В, соответственно при одинаковой мощности, которая равна произведению тока на напряжение (P=U*I) раз напряжение при переменном токе в 8 раз больше, то и ток будет в 8 раз меньше, чем на постоянном токе, а т.к. чем больше сила тока, тем "толще" должны быть провода, то и токоприемников при низком напряжении нужно больше, чем при высоком, вот и получается, что переменники могут ездить на одном токоприемнике, а постоянникам надо все подымать. Вообще существовали опытные системы электроснабжения постоянным током высокого напряжения (6000 В), но это в эксплуатацию не пошло.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 04/09/2012 07-23 
Жёлтые штаны

Joined: 21/02/2006 04-55
Posts: 431
Location: пустое место
I-diod wrote:
почему моторные вагоны отечественных электричек работают только при поднятых пантографах,
Зачем на ВЛ15 целых 4 токоприёмника, из которых обычно три подняты?
на ВЛ80с, даже при работе по системе нескольких единиц, тоже достаточно всего одного.
как уже сказали на локах зависит от рода тока, ВЛ80 переменник, а ВЛ15 постоянник - причем самый мощный электровоз (две секции примерно как 3-4 секции от ВЛ80) на территории хСССР, http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%CB15 и даже в мире до 2000 г, сейчас самый мощный это шведский LKAB IORE http://en.wikipedia.org/wiki/Iore
поэтому у ВЛ15 очень большие токи.

по электричкам немного другая проблема, НЯЗ в электросхеме, начиная с ЭР1 и до ЭД4м , не предусмотрен персональный подъем пантографов, либо им не пользуются, т.к. на большинстве старых электричек перемычки между вагонами на высоковольтные шины (на крышах) уже давно срезаны, а на новых ЭД4м вроде и не предусмотрены? (не уверен).


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/09/2012 05-35 
Оранжевые штаны

Joined: 16/12/2010 16-48
Posts: 11
PIL wrote:
I-diod wrote:
Есть ли разница в работе электровозов при одном и двух поднятых пантографах?

разницы нет - цепи параллельные

Хмм... Как раз в случае параллельных цепей должна быть существенная разница. Ведь общая величина силы тока в таких цепях суммируется из сил токов в каждом проводнике, в нашем случае - в каждом токоприёмнике.
Малыхин Александр wrote:
т.к. чем больше сила тока, тем "толще" должны быть провода, то и токоприемников при низком напряжении нужно больше, чем при высоком, вот и получается, что переменники могут ездить на одном токоприемнике, а постоянникам надо все подымать.

Выходит, разница, всё-таки, есть, причём немалая. И получается, что для безопасной работы электровозов постоянного тока одновременное поднятие нескольких токоприёмников является обязательным условием. А поднимать лишь один токоприёмник должно быть запрещено во избежание превышения максимально допустимой силы тока для электрооборудования локомотива. И разумеется, на этот случай должна быть предусмотрена какая-то защита. Это верно?
user5971 wrote:
ВЛ15 постоянник - причем самый мощный электровоз (две секции примерно как 3-4 секции от ВЛ80) на территории хСССР, http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%CB15 и даже в мире до 2000 г, сейчас самый мощный это шведский LKAB IORE http://en.wikipedia.org/wiki/Iore
поэтому у ВЛ15 очень большие токи.

по электричкам немного другая проблема, НЯЗ в электросхеме, начиная с ЭР1 и до ЭД4м , не предусмотрен персональный подъем пантографов, либо им не пользуются, т.к. на большинстве старых электричек перемычки между вагонами на высоковольтные шины (на крышах) уже давно срезаны, а на новых ЭД4м вроде и не предусмотрены? (не уверен).

Благодарю за информацию! :)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/09/2012 10-03 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2515
Location: США, Техас
I-diod wrote:
А поднимать лишь один токоприёмник должно быть запрещено во избежание превышения максимально допустимой силы тока для электрооборудования локомотива.
Во имя непережигания контактного провода!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/09/2012 12-11 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
На эту тему есть инструкция о порядке эксплуатации токоприемников ЭПС, на УЗ это ЦТ-ЦЭ-0104, там все разжевано подробно для постоянного и переменного тока по сериям ЭПС конкретно. Также имеется и технологическая инструкция ТИ-514, где тоже кое-что уточнено, возможно есть и другие неизвестные мне документы, но для меня, как для машиниста, достаточно знать только первый. К примеру для моего родного ВЛ8 (пантографы П-3А) допускаемый ток на один токоприемник на стоянке 300 А, но на стоянке должны быть подняты оба на всех электровозах постоянного тока, в ходу допускается 1500 А на один токоприемник, при большей величине тока я заранее должен поднять второй, у нас есть местный дорожный приказ, в котором указан перечень участков, на которых я обязан следовать при двух поднятых токоприемниках.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/09/2012 14-52 
Сиреневые штаны

Joined: 15/02/2009 06-32
Posts: 274
Location: Россия, Москва
I-diod wrote:
Хмм... Как раз в случае параллельных цепей должна быть существенная разница. Ведь общая величина силы тока в таких цепях суммируется из сил токов в каждом проводнике, в нашем случае - в каждом токоприёмнике.

Подумайте наоборот :) Потребителем энергии является не токоприёмника, а двигатели и в зависимости от ходовой позиции контроллера локомотива между всеми поднятыми токоприёмниками делится общий ток, потребляемый электровозом. Никаких особенностей...
Малыхин Александр wrote:
т.к. чем больше сила тока, тем "толще" должны быть провода, то и токоприемников при низком напряжении нужно больше, чем при высоком, вот и получается, что переменники могут ездить на одном токоприемнике, а постоянникам надо все подымать.

О це ж абсолютно верная логика! И уточнения о напряжении самые яркие! Полоз токоприёмника имеет такую характеристику как максимально допустимый ток. В Кузбассе с токоприёмниками ТАСс-16 были проблемы, когда ослабевало нажатие полоз одиночного токоприёмника перегорал пополам. В итоге, было принято решение до модернизации сигнализаторов давления локомотивов 2ЭС4К и некоторых ЭП2К на конкретных участках установить порядок следования с двумя токоприёмниками только лишь затем, чтобы поделить ток между двумя полозами и снизить возможный электромеханический износ вставок.
user5971 wrote:
ВЛ15 - причем самый мощный электровоз (две секции примерно как 3-4 секции от ВЛ80) на территории СССР поэтому у ВЛ15 очень большие токи.

Не рисуйте монстра - ВЛ15 почти = 1,5ВЛ11 - 12-осный локомотив и все дела. Очень большие токи - это чуть больше 4 кА при разгоне на максимальной позиции.

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/09/2012 16-13 
Оранжевые штаны

Joined: 16/12/2010 16-48
Posts: 11
Иван Андреев wrote:
Во имя непережигания контактного провода!

Понятно :)
Малыхин Александр wrote:
На эту тему есть инструкция о порядке эксплуатации токоприемников ЭПС

Заглянем :wink:
PIL wrote:
Подумайте наоборот :) Потребителем энергии является не токоприёмника, а двигатели и в зависимости от ходовой позиции контроллера локомотива между всеми поднятыми токоприёмниками делится общий ток, потребляемый электровозом. Никаких особенностей...

Ну да. Пожалуй, для тяговых электродвигателей разницы в числе токоприёмников нет. Она есть только для самих токоприёмников и для провода контактной сети.
Малыхин Александр wrote:
т.к. чем больше сила тока, тем "толще" должны быть провода

А по этой же причине контактная сеть постоянного тока имеет двойной провод?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/09/2012 03-34 
Сиреневые штаны

Joined: 04/09/2010 10-13
Posts: 361
Location: Белово
I-diod wrote:
Малыхин Александр wrote:
т.к. чем больше сила тока, тем "толще" должны быть провода

А по этой же причине контактная сеть постоянного тока имеет двойной провод?

Да, и двойной контактный, и усиливающий только для этого.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/09/2012 08-49 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
I-diod wrote:
Малыхин Александр wrote:
т.к. чем больше сила тока, тем "толще" должны быть провода

А по этой же причине контактная сеть постоянного тока имеет двойной провод?
Да, но кроме сдвоенного контактного провода это еще и сдвоенные полозы на пантографах электровозов постоянного тока, большее сечение кабелей и шунтов на электровозе. Кстати, сдвоенные провода только на главных путях, по боковым натянут обычно только один.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 17 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group