I-diod писал(а):
Хмм... Как раз в случае параллельных цепей должна быть существенная разница. Ведь общая величина силы тока в таких цепях суммируется из сил токов в каждом проводнике, в нашем случае - в каждом токоприёмнике.
Подумайте наоборот
Потребителем энергии является не токоприёмника, а двигатели и в зависимости от ходовой позиции контроллера локомотива между всеми поднятыми токоприёмниками делится общий ток, потребляемый электровозом. Никаких особенностей...
Малыхин Александр писал(а):
т.к. чем больше сила тока, тем "толще" должны быть провода, то и токоприемников при низком напряжении нужно больше, чем при высоком, вот и получается, что переменники могут ездить на одном токоприемнике, а постоянникам надо все подымать.
О це ж абсолютно верная логика! И уточнения о напряжении самые яркие! Полоз токоприёмника имеет такую характеристику как максимально допустимый ток. В Кузбассе с токоприёмниками ТАСс-16 были проблемы, когда ослабевало нажатие полоз одиночного токоприёмника перегорал пополам. В итоге, было принято решение до модернизации сигнализаторов давления локомотивов 2ЭС4К и некоторых ЭП2К на конкретных участках установить порядок следования с двумя токоприёмниками только лишь затем, чтобы поделить ток между двумя полозами и снизить возможный электромеханический износ вставок.
user5971 писал(а):
ВЛ15 - причем самый мощный электровоз (две секции примерно как 3-4 секции от ВЛ80) на территории СССР поэтому у ВЛ15 очень большие токи.
Не рисуйте монстра - ВЛ15 почти = 1,5ВЛ11 - 12-осный локомотив и все дела. Очень большие токи - это чуть больше 4 кА при разгоне на максимальной позиции.