TRam_ писал(а):
Ну во-первых, у метро скорость ограничена 80 км/ч (хотя и допускается 100, но редко где), потому для них можно обеспечить большую "мягкость" пружин (тележки пассажирских поездов рассчитаны на 160 км/ч по идеальному пути). У Сапсана колёса максимально облегчены, чтобы, опять же по идеальным путям, ездить на 320 км/ч. А чем меньше вес неподрессоренной части, тем меньше звук от этих ударов...
На счет веса согласен, когда нашел эту информацию. Тема оказалась интересная. Колёсные пары все похожие, даже на отечественные: диапазон диаметр колес всех дальше перечисленных вагонов 890-950мм. А вот вес - разный, и сила удара по стыку разная. Только вот еще маленькая деталь, влияет ли толщина обода на подобное явление, например, скажем тонкомерное колесо, как на этих вагонах (на 1 и 3 тонкий обод покрашен в белый цвет). Хотя такие вагоны давно не ездят, но я их выбрал, так как на них хорошо видно тонкий обод качения.
1.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... 288%29.jpg2.
http://www.ua.all.biz/img/ua/catalog/8310.jpeg?rrr=13.
http://scado.narod.ru/r_photo/m_prigpass.jpgИ толсто-ободное колесо, как в большенстве зарубежных вагонов
http://farm5.static.flickr.com/4041/467 ... dfe8_o.jpg - случайный Итальянский вагон. Или же наличие на нём тормозного диска, прикрепленное к месту, где происходит углубление колёсной пары между ободом и осью гасит этот отечественный стук "та-та, та-та" что он стаёт глухим как в метро? Это подталкивает на мысль, а в Сапсана в том же месте на колёсной паре тормозные диски, ил по центру оси, как здесь?
http://pomogala.ru/konstrukt_images/page_31_1.JPGВот видео материалы на счет соотношения стуков колёс и веса вагонов. Информация о таре вагонов данная мне в комментариях некоторых видео, и со страниц википедии.
Германия:
Вроде бы туристический (судя по разнообразной окраске вагонов) пассажирский поезд, в среднем вагоны того времени необъяснимо лёгкие - 40т, судя по википедии (фраза на немецком Das Eigengewicht beträgt 39,4 Tonnen со страницы
http://de.wikipedia.org/wiki/UIC-X-Wagen_%28DB%29) большинство, только на скорости 30км/час стуки где то приближаются к отечественным по тембру резонанса (та-та, та-та)
http://www.youtube.com/watch?v=drdwKcykME0Румыния:
1. Пассажирский туристический поезд (1:06-2:37), где тара каждого вагона не превышает тару 45тон судя (немного похожие стуки на наши, только тише)
http://www.youtube.com/watch?v=2Bz0_o4volw2. Пассажирский скоросной поезд (5:20-5:50), где каждый вагон имеет тару около 50 тон (очень похожие стуки на наши)
http://www.youtube.com/watch?v=VCjH046gj2UЧехия:
Пассажирский поезд начиная с 3:50 до конца состава издаёт такой стук, похожие на отечественные
http://www.youtube.com/watch?v=6cTOfCdxxjoТо есть возможно влияет вес даже не самой колёсной пары и телеги, а нагрузки на неё