Сергей Болашенко писал(а):
Участок Новосокольники - Зилупе, в отличие от почти всех остальных, когда-то был двухпутным.
А значит, по всей логике, вдоль него можно двигаться на велосипеде.
Нет, я бы не пытался рассчитывать на это, чтоб вот прям так
на велосипеде вдоль ж.д. Там нет ничего похожего на то, что имеется на некоторых отрезках Бологое-Полоцкой дороги, где действительно многие участки проезжаются по продольной явной и более-менее удобной тропинке на велосипеде или даже мотоцикле, или на неких участках вблизи Витебска, где можно ехать и на автомобиле на протяжении нескольких километров, м.б. целыми перегонами. С тех пор, как я узнал о том, что в прошлом этот участок (Новосокольники-Себеж) был двухпутным, я при каждом проезде по нему на поезде (хотя этих проездов за тот период, увы, было слишком мало, а с некоторых пор стало и не на чем) достаточно упорно пытался разглядеть следы бывшей двухпутности, но это довольно трудно было увидеть даже в профиле земляного полотна, бывшую двухпутность явно выдают только малые мосты/трубы. Видимо, земляное полотно с тех пор подверглось достаточно сильным изменениям, да и путь может гулять по ширине бывшего земполотна туда-сюда. Кроме того, даже если на части протяжённости какие-то "излишки" ширины площадки земполотна имеются, ехать по траве без всяких тропинок и с любыми сюрпризами под этой травой, как минимум, затруднительно. Т.е. я бы исходил из того, что сложность движения на велосипеде или, скорее, в основном
с велосипедом там будет примерно такова же, как на любом обычном активно действующем участке без излишков ширины земполотна.
Цитата:
Вдоль тех участков, которые двухпутными не были или двухпутными остаются, это невозможно.
Тоже неоднозначно - как-то раз в районе 2003-2004 годов проехал на велосипеде от Андреевского моста до Краснолужского. Хотя, конечно, там половину пути было тоже некоторое читерство в виде жалких остатков станционной площадки Вор.Гор, но в итоге проехана была вся протяжённость от моста до моста. Хотя это, конечно, был некоторый экстрим и делалось чисто для прикола (скажем так, в экспериментальных целях), т.е. на более длинное расстояние я бы так не поехал, и просто в транспортных целях тоже не поехал бы. И да, значительная часть пути проходила откровенно в очертании габарита.
В итоге, я бы рассматривал либо вариант попадания на велосипеде только к отдельным заранее известным точкам для фото в основном по автодорогам (осенью 2003, весной 2004, осенью 2005, весной 2006 годов я таким образом в разных сочетаниях и разном порядке посещал станции Выдумка, Маево, Забелье, Пустошка, причём от Новосокольников до Забелья в принципе можно проехать местными дорогами почти без использования стрёмной из-за трафика М9, хотя это и дальше и дольше, и от Пустошки почти до Себежа карта вроде тоже обещает какие-то местные дороги, между Забельем и Пустошкой же более-менее прямых альтернативных вариантов, видимо, нет). Либо, если требуется всё-таки строго тотальное прохождение и т.о. метод "радиалок" заведомо лишён смысла, закладывать в график чисто пешеходную скорость движения, причём медленную, поскольку с велосипедом в руках по "чистому полю". Либо вариант, о котором в приличном обществе вообще не говорят вслух, и который, как мне кажется, радикально несовместим с фотографированием. Хотя, впрочем, если есть хороший штатив и дистанционный тросик для несколькоминутных или даже несколькодесяткоминутных выдержек - и, конечно, хороший кофр для фототехники для защиты её при падениях, и, опять же, сама фототехника... Но опять же, длительные выдержки никак не позволяют получить необходимого быстрого темпа продвижения по трассе и не позволяют сделать желаемого количества снимков, что заведомо лишает этот вариант всякого практического смысла с точки зрения фотографа.
В общем, вы хотите пройти около сотни километров, скорее всего, в пешем темпе с велосипедом под уздцы (или, если и на велосипеде, то не быстрее этого) "не совсем по дороге" с попутным обильным фотографированием пейзажей. Я прогнозирую около 40 часов чистого ходового времени. В самом идеальном варианте, может быть, 32-33 часа чистого ходового времени. В двое суток такое не укладывается, надо как минимум вдвое больше, т.е. четыре ходовых дня. Может быть, всё-таки отделить мух от котлет, в смысле, относительно цивильную поездку по Прибалтике на велосипеде и поездах от стокилометровой ломёжки по траве/зарослям на обочине? Т.е. в Прибалтику от Новосокольников ехать как белый человек, по автогужевым дорогам, посещая по пути ж.д. лишь постольку, поскольку удобно и по пути. Вот это за пару дней смотрится реальным.
Цитата:
Двигаюсь на велосипеде от Новосокольников до Зилупе, тотально фотодокументируя
Московско-Виндавскую железную дорогу. Займёт два дня. На участке Посинь - Зилупе
отклонение на автомобильный пункт пропуска.
Прям-таки до самой Посини??? Ну-ну... Мне кажется, хоть сколько-то дальше Себежа погранцы моментально возбудятся нешуточно. Вроде, там же погранзона. А велосипедисты, упорно пытающиеся ехать по слабо подходящим для этого местам, вообще суть персонажи подозрительные, а в погранзоне тем более.