Павел Пилецкий писал(а):
Самая главная из них - полный пофигизм пользователй это жд и их полное безразличие к её судьбе. Но если хотите, можете сами организовать компанию по защите этой дороги. Ничего сложного тут нет.
Я полностью согласен с Павлом. И мой опыт подсказывает, что ничего хорошего из этого не выйдет. Почему? Да потому что пассивность и лень населения в нашей стране просто поражает, при этом все это усугубляется еще местечковым байством чиновников, какого не было даже в Средней Азии. Гневные крики на форуме сейчас, конечно, дело хорошее - это индикатор того, что в принципе не всем все равно, но... Кричаших не так много, хотя уверен, что большинство людей здесь читающих посты, могли бы сказать - не хотят, минус, их в движение уже не запишешь. Местные жители не читают форум, но их можно найти там, где им и положено быть - в Головановой даче и Тумской. Но пойдут ли он на протест? Вариант с тем, что приедет местный чиновнишко как-нибудь и скажет - ну, кто тут пошел в движение? Хотите, чтобы дома погорели? - реальный пример из жизни. В нынешнее время шумиха вокруг этой дороги никому не нужна, ни ГЖД, ни местным властям. Все местные уйдут из движения как один. Тоже минус. Остается 10-15 человек максимум - линия в Тумской не трамвай на Ленинградке, митинг не соберешь. Для закрытия линии у начальника, уверен, есть все основания. На балансе его предприятия действующая линия, на которой не то что нормы не соблюдаются, состояние аварийное, и он это обязан включать в свои отчеты - а кому нужны плохие отчеты? Затем - уровень затрат. Заверения, что содержание дороги, пусть даже УЖД - смешны, и об эту тему сломано немеряно копий на этом и других форумах, ШУЖД тому лишнее подтверждение. Официальная компания не может тратить даже мизерные рубли на содержания дороги "на коленке" - что есть сейчас, и у нее нет средств на модернизацию дороги до уровня полного соответсвия, так как вопросы сертификации, ЦБ, обновления и ремонта ПС, да куча других согласовательных и иных вопросов - требуют не трех копеек.
Поэтому как руководитель и юрист, я считаю решение начальника о закрытии вполне разумным, для него. Как любитель - решением убийственным. Руководству РЖД на эту дорогу думаю наплевать, для них она такая же кость в горле, как и для ГЖД. Дорога кроме как жителям и любителям не интересна, и тех и тех мало. Поэтому выход один - убедить в ее привлекательности с туристической и исторической точки зрения - не далеко прекрасный город Касимов, все же Тума - это вам не Шатура, хоть и дальше от Москвы, дорога одна из последних действующих как пассажирская УЖД. Но перспектив мало, очень мало. Пока УЖД не включены Президентом в Нацпроекты, а к сожалению пока один я дорогу не потяну - такая дорога прибыльной не будет никогда однозначно.
Прискорбно, что начальники-железнодорожники не фанаты своего дела. Уверен, что через 20 лет будет утеряно огромное количество ценнейших экземпляров техники, которые будем потом когда-нибудь доставать как зубров из Европы. УЖД ждет тотальная резка и пока сделать с этим не смогут ни ТУ, ни РЖД, ни фанаты, ни энтузиасты, ни жители - уж слишком они все разные и у них слишком полярные интересы. Будем надеятся налучшее, уверен что когда-нибудь человек или группа людей создаст подобие Латвийской дороги и не даст умереть российским УЖД. Вот на этой пессеместической ноте позвольте закончить.
PS: Зато новые мотрисы появляются с завидной регулярностью...