RB писал(а):
В наследие от СССР современной России достался целый пласт людей, которые дают советы. Я очень не люблю с такими даже просто встречаться, потому что на любую фразу, на любое предложение я могу получить развернутое мнение этого человека в данном вопросе и всенепременно его советы. У людей есть смысл в жизни, страсть - советы давать, а вот мне времени жалко на пустословие, мне дел полезных сделать по-больше хочется.
К какому пласту людей принадлежу я Вы показали. И также убедительно показали к какому пласту принадлежите Вы: к людям, пренебрегающим чужим опытом и полагающим единственно верными только собственные понятия. К сожалению, этот пласт очень велик.
Я склонен изучать все, что уже было в определенной области, и прислушиваться к мнению компетентных специалистов. В данном случае таковым является уже упоминавшийся Жан Робер, с книгой которого Вы ознакомиться не пожелали. В профиле вашего электронного адреса нет, а к личному сообщению я прикрепить файл с переводом двух глав книги не могу (или не умею? объясните как это сделать). Поэтому привожу здесь только три заключительных абзаца книги:
Цитата:
"Развитие личного транспорта, десятилетиями мощно поддерживаемое властями, это удручающий пример недальновидной политики финансистов, озабоченных оборотом своих капиталов, и промышленников, обязанных, чтобы выжить, производить во все возрастающем ритме продукцию, не отвечающую реальным потребностям человека. Напротив, электрический рельсовый транспорт показывает выдающуюся эффективность и, благодаря своему энергетическому КПД, представляется как необходимо доминирующий транспорт будущего, будь то в городской среде или в сельской глубинке.
Мы были свидетелями разгрома многих городских транспортных сетей, ликвидации множества железнодожорожных линий,- последствия политики сиюминутного момента (после нас - хоть потоп...), неприемлемой в историческом аспекте. Слишком часто с легкой душой приносились в жертву миллиардные капиталы, чтобы сэкономить миллион на краткосрочных эксплуатационных затратах.
Разгром, конечно, будет продолжаться, поскольку экономика не переделывается в один день. Но все, что было разрушено придется восстанавливать. Городские сети, переведенные на нефть, придется возвращать к электричеству; рельсовое хозяйство, искалеченное в угоду асфальту, должно вновь обрести свое былое значение. Мы можем здесь сформулировать только одну задачу: суметь однажды вернуться к более здравым концепциям и снова обрести землю, задавленную бетонными панцирями, реки и озера, заваленные отходами, железнодорожные платформы между башнями из стекла прежде, чем все будет окончательно разрушено в бессознательной эйфории нашей эпохи расточительства".
Напомню, что речь идет об опыте Франции, опубликовано это в 1974 г., все основано на фактах, а главный факт, это то, что сегодняшняя Франция, хоть и медленно, вступает на путь, тридцать лет назад указанный Робером. А мы пока продолжаем двигаться в тупик.