Ирина писал(а):
Ужо год прошел с этих заявлений о намерениях.
Нам бы еще в Турцию :)
Тут надо четко понимать, что, зачем и почему. Одним из условий сохранения для Армении более лояльной цены на газ, чем для соседей, является продажа российским структурам ряда промышленных и иных предприятий Армении, представляющих инетерс для России. Вместе с тем, Армения имеет и свой список, что она хотелы бы передать, что самой ей содержать тяжело.
Армянская железная дорога скорее во втором списке, так как в своем нынешнем виде (даже не техническом сотсоянии, а надобности вобще) она не есть особо привлекательный продукт.
Хотя технически и существует связь АРМ с Россией через Грузию и Азербайджан, но реально так грузы пройти не могут в связи с известными событиями. Даже переадресовка ничего не даст, так как все равно это будет известно в Баку и ничем хорошим ни для грузино-азербайджанских, ни для иных отношений не кончится.
Некоторая часть грузов поступает на АРМ с использованием судоходных и паромных линий через Черное море, но это мизер, не особо интересный для инвестора.
Для стороннего инвестора, в данном случае РЖД, АРМ может представлять инетерс только при перспективе восстановления жд сообщения в Закавказье в объемах Союза, включая транзит на Турцию, о чем говорить как о реальности пока сложно. Напомню, что переход с Турцией Ахурян-Догукапы заблокирован турками в ответ на азербайлджано-армянские события. а в условиях, когда турки активно обижены на признание Европой и Америкой геноцида армян надеятся на разблокировку Ахуряна маловероятно.
Чисто теоретически можно рассуждать о строительстве выхода из Армении на Иран через мегринский коридор, но это достаточно сложный проект в горных условиях, при том что на той стороне у Ирана также нет жд, а в условиях отсутствия прямой связи АРМ с РЖД проект вобще гипотетичен.