Олег Измеров писал(а):
Сыромятников этот уважаемый человек.
"Курс паровозов" 1937 года, книга 2, стр. 40.
"Принимая же во внимание влияние слишком высоких температур пара на цилиндровую смазку и на состояние трущихся поверхностей... пока доводят температуру пара до 400-430"
Повтор:
Steamloc писал(а):
Масло, это конечно интересно, но ограничителем КПД паровоза являются еще десятки, если не сотни моментов.
О мятом паре не желаете поговорить? Тоже ограничивает...
Сыромятников действительно уважаемый человек. Был единственным паровозным академиком в СССР. Но маслами он не занимался. Искал пути коренного повышения экономичности паровоза и видел их в другом аспекте.
Kulibin писал(а):
Всякая машина проектируется под то масло, которое существует. С одной стороны, машина проектируется под масло, с другой стороны - масло подбирается исходя из тех условий, в которых будет работать машина. Но под несуществующее масло никто ничего проектировать не будет, особенно если предполагаются недостижимые параметры этого самого масла. Вот и приходится при теоретически возможных более высоких качествах машины брать поправку на реалии. Отсюда и прямая связь между маслом и КПД.
То что в наше время используют не то масло какое должно было бы использоваться ведёт к некоторому повышению износа
Вы писали: "При использовании неправильного масла на крышках, поршнях и стенках цилиндров..."
Что по-вашему есть неправильное масло? Одной марки, но более низкого качества, или другой марки? Естетсвенно, все машины спроектированы на использование какого-то ряда масел одной марки, с более высококачественным работа буде лучше, с маслом низкого качества - похуже, но все эти масла рассчитаны для... А "неправильное масло", это совсем другое масло.
Когда проектировали копрессор КТ6 - рассчитывали, его работу на дизельном масле? У тепловозов допускалась проектировкой заливка одного типа масла во все узлы? Определитесь с понятием "неправильного" масла. У нас разногласия только в этом.
Kulibin писал(а):
но на практике в ретротурах паровозы используются в очень щадащих режимах, так что особого вреда не делается.
Даже в ОЧЕНЬ щадящих. Лично наблюдал подталкивающую с хвоста ЧМуху на таком туре, супротив всех действующих инструкций. Сказал бы кто, не поверил.