1 мая 2008 г. группа из пяти человек в составе Андрея Платонова, Дмитрия Мещерякова, Евгения Федоренко, Дениса Артамонова и Артёма Гольцева собралась на ст. Сулин. Целью были избраны красивые участки на перегоне Сулин - Лесостепь с балочно-выемочным донбасским ландшафтом и змеистыми кривыми! Эльба получилась практически спонтанной, но надо отдать должное ребятам-волгоградцам, Андрею и Диме, они откликнулись на наше с Женей приглашение и не долго думая сорвались за 400 км от дома! Андрей согласился ради такого мероприятия погонять 800 км свой новенький "Рено-Логан". Мы с Дениской приехали на электричке Ростов-Лихая.
Возникла дилема: поехать на машине на перегон, спрятать её в лесополке от посторонних глаз и снимать не отходя далеко, или же оставить машину возле вокзала на неохраняемой стоянке и идти на перегон пешком. Решили ехать на машине.
Весь фокус в том, что железная дорога идёт на некотором удалении от автомобильной трассы, поэтому, чтобы подъехать к ней, надо было проделать километр-полтора по грунтовке. А как раз перед этим прошли дожди и грунтовка была, как сливочное масло. Андрей всё же рискнул свернуть на неё и мы покатили по скользькой колее. Машина шла юзом (с учётом 5 человек внутри), иногда возникало ощущение полной неуправляемости, на колёса налипли огромные комья грязи. Наверно, французам и в страшном сне не могло такое присниться!
Проехав где-то полкилометра, вдруг впереди видим поворот дороги, который, как железнодорожная кривая, идёт под наклоном около 20 град., но только не внутрь радиуса кривой, а наоборот! Все, кроме водителя, вышли из машины, чтобы уменьшить вес, дабы она не съехала в кювет. Но это не помогло. Андрей почувствовал, что "Рено" неумолимо тянет в канаву. Тогда он дал задний ход и совершенно справедливо отказался ехать дальше.
Что ж, сналёту не получилось... Решили ехать обратно в Сулин и всё-таки оставить машину возле вокзала (вроде бы там стояли другие машины достаточно спокойно). Кое-как красавец "Рено" выбрался обратно на трассу и, как будто почувствовав асфальт, полетел под 120 км/ч, оставляя за собой чёрно-коричневый след...
Всё бы было хорошо, если бы на подъезде к вокзалу, когда мы немного притормозили, сзади бы не послышался пронзительный автоклоксон, за которым последовал весьма ощутимый толчок...
Называется "приехали"...
В оцепенении выходим из машины, боимся даже взглянуть на багажник и бампер, и вдруг оцепенение сменяется удивлением: на первый взгляд, всё цело, т. е. нет ни вмятин, ни раскуроченного металла. Но всё же на заднем пластиковом бампере, а также ниже и выше на корпусе видны царапины и потёртости. Сзади правым полубоком стоит "десятка" с расцарапанной передней дверцей и вмятым боковым поворотником, но фары и у нас и у него все целые... Водитель был выпимши, видимо, ещё и заболтался со своими пассажирами! Короче, дело решили "полюбовно": красномордый виновник оплатил Андрюхе частично предполагаемую сумму ремонта.
Как говорится, слава Богу, что удар был скользящим и не на очень большой скорости, а то эльба бы закончилась, так и не начавшись...
Конечно, этот случай порядком подпортил настроение всем собравшимся, однако постоянные звуки со стороны железной дороги делали своё дело и, оставив машину, мы пошли вдоль станции пешком на вожделенный перегон. Кто бывал в тех краях или видел из окна поезда, тот знает, какое там раздолье для жд-фотографа: балки, каменистые выемки, сумасшедшие кривые и главное - обалденный траффик, особенно грузовой. "Настреляли" кучу ВЛ-ов, даже попался один "керогаз" 2ТЭ10. Пассажирские: "Тихий Дон", "Атаман Платов", "Сочи" (11/12), Москва - Нальчик, Адлер - Москва (75/76) и др.
Поснимав часа 2 на перегоне, мы вернулись в Сулин и, сев в машину, поехали в Лихую, чтобы успеть заснять поезд 141/142 Свердловск - Симфеорполь, идущий с волгоградского направления с двумя "тапками" 70-ми!
Доехали довольно быстро (всё-таки "Рено" - отличная машина!).
Засняли на развязке 141 и ещё несколько поездов по московскому напрвлению. Затем Андрюха привёз нас на лиховской вокзал. Там ребята щёлкнули украинский "фантомас", который подцепили к 141-му. Подошла наша электричка Чертково - Лихая - Ростов, и, тепло попрощавшись с ребятами, мы с Дэном уехали...
Отношение, конечно, к этой поездке двоякое: с одной стороны, поснимали много и интересно, с другой - всё ещё не улёгся неприятный осадок от такого "тёплого" приёма, который оказал нам и гостям из Волгограда маленький шахтёрский городок Красный Сулин...
Хотя нет! Положительных эмоций всё равно намного больше! Во-первых, мы собрались, что само по себе достаточное везенье и радость; во-вторых, хорошо поснимали, в-третьих, погода не подвела; в четвёртых, нами так и не заинтересовалась местная ВОХР!
В общем-то, всё было клёво! Ребятам ещё раз большущий респект!
ВЫ ЛУЧШИЕ!