Цитата:
В результате столкновения поезда «Москва – Рига» и товарного состава погибли оба машиниста, сгорело два пассажирских вагона, имеются жертвы и среди пассажиров. Оказание помощи осложнено тем, что крушение произошло на участке, проходящем по лесистой и болотистой местности.
Газета "Смена", 4.03.1992Цитата:
…200 военнослужащих, шесть машин БТР, четыре вездехода, четыре военных вертолета приняли участие в спасательных работах после крушения близ станции Подсосенка.
Наши воины, как всегда, первыми пришли туда, где нужна была их профессиональная помощь. Это благодаря их опыту и сноровке при ликвидации последствий крушения удалось избежать большего числа жертв.
*
…как сообщили в Северо-Западной транспортной прокуратуре, уголовное дело по факту крушения поездов у станции Подсосенка принято к производству Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Такое решение вызвано тяжелыми последствиями катастрофы, в результате которой погибли 53 человека.
*
…как стало известно, 13-го марта состоится разбор крушения, которое произошло 3-го марта на Ржевском отделении у станции Подсосенка.
Коллегия МПС России по данному вопросу намечена на 18-е марта.
Окт.магистраль, 12.03.1992Цитата:
Авария у Подсосенки: стрелочник не виноват
Как мы сообщали ранее, 3 марта в 5.13 часов утра возле разъезда Подсосенка, Тверской области, столкнулись два поезда, пассажирский № 4, следовавший Рига – Москва, и товарный состав.
Катастрофа произошла очень рано. Свидетелей нет. Единственный, кто был поблизости, это дежурный по станции тов. Цветков, он и сообщил о случившемся.
В результате трагедии погибло 43 человека, 8 из них железнодорожники. Многие погибли в огне.
Почему это случилось? Рассмотрим два заключения: независимой экспертизы и министерской комиссии.
Вот вывод независимой экспертизы о работе прибора безопасности и действиях машиниста на разъезде Подсосенка. В составе этой комиссии были не только кандидаты технических наук, но и психологи.
1. При подходе и проследовании по разъезду Подсосенка машиниста поезда № 4 Морозов находился в работоспособном состоянии и принял меры к остановке поезда.
2. Причиной столкновения явилось недостаточное обеспечение поезда тормозами в момент торможения при подходе и проследовании разъезда Подсосенка. Это могло произойти из-за прекращения доступа воздуха в тормозную магистраль поезда после головных вагонов (то есть образование ледяной пробки).
А теперь посмотрим выдержки из заключения министерской комиссии по крушению скорого поезда «Латвия», следовавшего Рига – Москва.
На основе анализа имеющихся фактов, статистических расчетов и экспериментов установлено: что вероятной причиной крушения явилось позднее применение тормозов локомотивной бригадой скорого поезда № 4.
Как вы заметили, выводы комиссий расходятся, но судить, кто прав, а кто нет, мы не будем. Но напоследок хотелось бы зачитать вам показания единственного человека, кто был поблизости во время трагедии, дежурившего в то утро на разъезде Подсосенка тов. Цветкова.
«…после того как я четыре безуспешных раза пытался вызвать по рации локомотивную бригаду скорого поезда № 4, мне ничего не оставалось делать, как самому выйти на линию, с красным фонарем, и помахать, чтобы скорый пропустил идущий ему навстречу грузовой состав. Примерно когда от меня до поезда осталось 500 метров и видя, что скорый не снижает скорость, я побежал в рубку, чтобы снова запросить поезд № 4, как раз в это время я услышал скрежет тормозов скорого. Вбежав в рубку, я услышал громкий удар».
Комсомольская правда, 28.03.1992